С этого учебного года на факультете креативных индустрий открылась Аспирантская школа по коммуникациям и медиа. Помимо написания научных статей и подготовки диссертации, аспиранты посещают занятия ведущих преподавателей университета и приглашенных профессоров — признанных ученых в области коммуникаций и медиа.
©Редакция Института медиа
Дисциплины, которые изучают аспиранты, связаны с основными проблемными полями, актуальными для индустрии коммуникаций и медиа. Задача молодых ученых — отрефлексировать существующие тенденции, выстроив причинно-следственные связи, объяснив их с исследовательских позиций.
Аспирантка Ирина Тихонова о первом занятии:
«Первым из предметов в аспирантуре стали «Исследования коммуникаций и медиа: теории и методы». На парах мы разбираем практически значимые теории коммуникаций и современные тенденции в данной отрасли. Дисциплина помогает систематизировать текущие знания о теориях массовых коммуникаций и дает понять ключевые тенденции в развитии науки, что будет полезно в дальнейших исследованиях, в том числе в рамках диссертации».
Обучение в аспирантуре также предполагает прохождение практик: научно-педагогической и научно-исследовательской. Аспиранты смогут попробовать себя в качестве преподавателей дисциплин в бакалавриате и магистратуре в Институте медиа и Школе коммуникаций, а также поучаствовать в профильных научно-исследовательских конференциях, представив промежуточные результаты своих исследований широкой научной общественности.
Аспирант Алексей Переяслов
«Хотелось бы, чтобы мое исследование по окончании аспирантуры оказалось полезным для всех тех, кто остается в практическом поле».
Аспирантура — важный шаг с точки зрения профессионального становления и совершенствования. Для аспирантов это прежде всего погружение в интересную сферу, расширение кругозора и возможность сделать вклад в область научных знаний той отрасли, которой они сейчас занимаются. Ребята убеждены, что качественная практика без теории невозможна, поэтому они — за совмещение этих аспектов.
Антон Маренич, 2 курс ОП «Медиакоммуникации»
Алина Хабирова, 4 курс ОП «Маркетинг и рыночная экономика»