Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Зеленцов М. В., Ачето Т. О.
Вестник Томского государственного университета. Филология. 2023.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Наталья Ильина поделилась с участниками мастер-класса способами, которые наиболее часто используют журналисты для поиска эксклюзивной информации, и выделила основные из них:
— Отправить официальный запрос в государственные органы/ведомства.
— Найти документ, которого нет в распоряжении других СМИ.
— Провести опрос участников рынка, например банков или компаний, если речь идёт о финансово-экономическом секторе.
— Провести собственное исследование — обзвонить участников рынка, самостоятельно изучить сайты компаний.
— Заказать независимое исследование.
— Опросить экспертов и собственные источники в ведомствах.
При этом, Наталья Ильина отметила, что главное правило эксклюзива — опросить всех причастных, то есть все стороны, упомянутые в материале. Спикер рассказала, что на подготовку одной эксклюзивной статьи уходит два-три дня.
И поделилась с аудиторией советами, как найти источник для эксклюзива и кто может стать ньюс-мейкером:
— Налаживать отношения с пресс-службами компаний и ведомств.
— Обращаться к сотрудникам организаций и государственных органов.
— Общаться с правозащитными организациями.
— Отправлять запросы депутатам и сенаторам.
Подобные материалы имеют большое значение потому, что задача делового издания — создание информационного повода, в отличие от информационных агентств, которые их отрабатывают. На вопрос о внутриредакционной конкуренции за эксклюзив среди журналистов эксперт ответила: «Задача редактора - выстроить внутри своего коллектива такие отношения, чтобы была не внутренняя конкуренция, а внутренняя кооперация. На мой взгляд, кооперироваться важнее, чем конкурировать. Если есть интересная тема, лучше «бросить» пару людей на статью и быстро ее выпустить».
Спикер подчеркнула, что ей больше всего нравится работать именно с эксклюзивами: «В журналистике интереснее всего работа с источниками, это самое дорогое, что есть в журналистике».
Мария Никонова