• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Главное правило эксклюзива - опросить всех причастных»: как прошел мастер-класс выпускницы ОП «Журналистика», редактора «Известий» Натальи Ильиной

22 мая редактор отдела Экономика и финансы газеты «Известия», выпускница программы «Журналистика» НИУ ВШЭ  Наталья Ильина в рамках Клуба деловой журналистики провела мастер-класс для студентов об особенностях работы в деловом издании.

«Главное правило эксклюзива - опросить всех причастных»: как прошел мастер-класс выпускницы ОП «Журналистика», редактора «Известий» Натальи Ильиной

© Илона Палей

Наталья Ильина поделилась с участниками мастер-класса способами, которые наиболее часто используют журналисты для поиска эксклюзивной информации, и выделила основные из них:

—  Отправить официальный запрос в государственные органы/ведомства.

— Найти документ, которого нет в распоряжении других СМИ.

— Провести опрос участников рынка, например банков или компаний, если речь идёт о финансово-экономическом секторе. 

— Провести собственное исследование —  обзвонить участников рынка, самостоятельно изучить сайты компаний. 

— Заказать независимое исследование. 

— Опросить экспертов и собственные источники в ведомствах. 

При этом, Наталья Ильина отметила, что главное правило эксклюзива — опросить всех причастных, то есть все стороны, упомянутые в материале. Спикер  рассказала, что на подготовку одной эксклюзивной статьи уходит два-три дня. 

 И поделилась с аудиторией советами, как найти источник для эксклюзива и кто может стать ньюс-мейкером:

— Налаживать отношения с пресс-службами компаний и ведомств.

— Обращаться к сотрудникам организаций и государственных органов.

— Общаться с правозащитными организациями.

— Отправлять запросы депутатам и сенаторам. 

Подобные материалы имеют большое значение потому, что задача делового издания — создание информационного повода, в отличие от информационных агентств, которые их отрабатывают. На вопрос о внутриредакционной конкуренции за эксклюзив среди журналистов эксперт ответила: «Задача редактора - выстроить внутри своего коллектива такие отношения, чтобы была не внутренняя конкуренция, а внутренняя кооперация. На мой взгляд, кооперироваться важнее, чем конкурировать. Если есть интересная тема, лучше «бросить» пару людей на статью и быстро ее выпустить». 

Спикер подчеркнула, что ей больше всего нравится работать именно с эксклюзивами: «В журналистике интереснее всего работа с источниками, это самое дорогое, что есть в журналистике».

Мария Никонова