Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
О главных лайфхаках для старта своего блога рассказал digital-продюсер, наставник проекта «ТопБЛОГ. Россия — страна возможностей» Евгений Вольтов. Спикер подчеркнул, что для получения не только известности, но и гиперлояльности, поддержки аудитории, необходим хорошо узнаваемый медиапродукт.
Евгений Вольтов, digital-продюсер, теле- и радиоведущий, наставник проекта «ТопБЛОГ. Россия — страна возможностей»
«Вы будете успешны в любой сфере, если вам нравится это делать, это приносит Вам деньги, вам нравится работать и вы это умеете. Если хотя бы одно условие не выполняется, «дуга успеха» превращается в кардиограмму инсультника»
Эксперт также посоветовал зрителям перестать думскролить, ведь создание собственного контента требует намного меньше времени, чем его бесконтрольное потребление. По словам спикера, не стоит бояться маленьких трафиков – напротив, накручивание числа просмотров и подписчиков может привести к личностному кризису. Евгений Вольтов также объяснил, в чём заключается феномен Насти Ивлеевой: она показывала аудитории то, что любит делать и обыгрывала ситуации, знакомые каждому – именно этим блогер и привлекала зрителей.
СЕО коммуникационного агентства «Influence You» Екатерина Минкевич указала на разные цели и стратегии, которые преследуют блогеры: от стремления стать амбассадором известного бренда до желания попасть на телевидение. Однако успех этих стратегий, по словам эксперта, зависит также и от вовлечённости продюсеров. Перефразировав слова К.С. Станиславского, спикер отметила: «Мы любим и себя в профессии, и профессию в себе». Минкевич обратила внимание на важность постоянного развития продюсера в профессиональной сфере .
В последние годы всё больше блогеров, в том числе и те, кто ранее никогда не интересовался телевидением, стремятся попасть в эфир. Креативный продюсер «Первого канала» София Пожарская рассказала, что такая тенденция началась ещё в 2020 году во время самоизоляции и продолжается до сих пор. Спикер отметила сложности в продвижении блогеров на телевидении: необходимо сохранить устоявшийся образ и при этом грамотно преподнести его. Эксперт также ответила на вопрос из зала: может ли блогер пойти на телевидение, уже имея при этом постоянную аудиторию? По словам Софии Пожарской, главное – это определить конечную цель и двигаться к ней, а дополнительные медиаплощадки опциональны.
Автор курса «Digital–продюсер» НИУ ВШЭ Дмитрий Бескромный высказался на тему монетизации контента. По словам спикера, рекламодатели готовы работать с любыми блогерами, даже с немногочисленной аудиторией. Эксперт посоветовал начинающим блогерам чётко определить, каких именно рекламодателей они хотят привлечь. Спикер рассказал о «парадоксе Telegram»: мессенджер сегодня обладает большим охватом аудитории, но при этом не имеет алгоритмов как таковых.
Дмитрий Бескромный обратил внимание на важность правильного общения с рекламодателями. По словам эксперта, необходимо не только вежливо отвечать заказчикам, но и активно проявлять свою заинтересованность в сотрудничестве.
Не все спикеры согласились с негативной оценкой Telegram. Так, Евгений Вольтов отметил, что именно в этой медиаплощадке создаётся особая близость с аудиторией за счёт чата и возможности общаться с блогером голосовыми сообщениями.
Эксперты также ответили на некоторые вопросы Алексея Фролова и гостей из зала.
— На что продюсеры обращают внимание в первую очередь, когда выбирают, с какими блогерами сотрудничать?
Евгений Вольтов: Я выбираю сотрудничество с носителем идеи, с тем, у кого уже есть готовый продукт. Если идеи нет, блогер остаётся «говорящей головой». Нет никаких параметров. Есть идеи, в которые, как и сами блогеры, влюбляются продюсеры.
— Какие критерии существуют для блогеров на федеральных каналах?
София Пожарская: первый – бэкграунд и репутация. Второй – общее впечатление. Часто обращают внимание на приятных, неглупых молодых людей с хорошо поставленной речью. Третий – искренность. Четвёртый – обучаемость и готовность освоить новые навыки для работы на телевидении.
— В чём феномен Clubhouse: почему он был популярен и из-за чего пришёл в упадок?
Евгений Вольтов: Clubhouse появился во время пандемии. Он позволял имитировать радиоэфир, однако являлся по сути онлайн-подкастом, который позже нельзя послушать. Хотя, как способ коммуникации он породил некое явление. Clubhouse закрылся, а сам формат подкастов остался.
Екатерина Минкевич: Таких социальных сетей и явлений будет всё больше и больше. Это отличная возможность для вас, которой нужно пользоваться умело, экспериментируйте!
Дмитрий Бескромный: Площадка ради площадок – это плохо. Любая социальная сеть появляется благодаря совокупности факторов. Необходимо максимально осознанно отслеживать платформы.
Перед завершением мероприятия спикеры прокомментировали некоторые из отобранных работ блогеров-участников конференции и дали свои рекомендации по улучшению контента.
Встреча оказалась очень информативной. «Советы, которые я сегодня услышала, стали для меня мотивацией и толчком двигаться дальше. К примеру, я никогда не рассматривала возможность размещать контент на разных площадках, но обязательно воспользуюсь этой рекомендацией. Встреча также помогла мне обзавестись новыми знакомствами», – поделилась впечатлениями Екатерина, блогер, чья работа была рассмотрена в конце мероприятия.
Анастасия Жалий, студентка 2 курса образовательной программы «Журналистика»