Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Зеленцов М. В., Ачето Т. О.
Вестник Томского государственного университета. Филология. 2023.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
О главных лайфхаках для старта своего блога рассказал digital-продюсер, наставник проекта «ТопБЛОГ. Россия — страна возможностей» Евгений Вольтов. Спикер подчеркнул, что для получения не только известности, но и гиперлояльности, поддержки аудитории, необходим хорошо узнаваемый медиапродукт.
Евгений Вольтов, digital-продюсер, теле- и радиоведущий, наставник проекта «ТопБЛОГ. Россия — страна возможностей»
«Вы будете успешны в любой сфере, если вам нравится это делать, это приносит Вам деньги, вам нравится работать и вы это умеете. Если хотя бы одно условие не выполняется, «дуга успеха» превращается в кардиограмму инсультника»
Эксперт также посоветовал зрителям перестать думскролить, ведь создание собственного контента требует намного меньше времени, чем его бесконтрольное потребление. По словам спикера, не стоит бояться маленьких трафиков – напротив, накручивание числа просмотров и подписчиков может привести к личностному кризису. Евгений Вольтов также объяснил, в чём заключается феномен Насти Ивлеевой: она показывала аудитории то, что любит делать и обыгрывала ситуации, знакомые каждому – именно этим блогер и привлекала зрителей.
СЕО коммуникационного агентства «Influence You» Екатерина Минкевич указала на разные цели и стратегии, которые преследуют блогеры: от стремления стать амбассадором известного бренда до желания попасть на телевидение. Однако успех этих стратегий, по словам эксперта, зависит также и от вовлечённости продюсеров. Перефразировав слова К.С. Станиславского, спикер отметила: «Мы любим и себя в профессии, и профессию в себе». Минкевич обратила внимание на важность постоянного развития продюсера в профессиональной сфере .
В последние годы всё больше блогеров, в том числе и те, кто ранее никогда не интересовался телевидением, стремятся попасть в эфир. Креативный продюсер «Первого канала» София Пожарская рассказала, что такая тенденция началась ещё в 2020 году во время самоизоляции и продолжается до сих пор. Спикер отметила сложности в продвижении блогеров на телевидении: необходимо сохранить устоявшийся образ и при этом грамотно преподнести его. Эксперт также ответила на вопрос из зала: может ли блогер пойти на телевидение, уже имея при этом постоянную аудиторию? По словам Софии Пожарской, главное – это определить конечную цель и двигаться к ней, а дополнительные медиаплощадки опциональны.
Автор курса «Digital–продюсер» НИУ ВШЭ Дмитрий Бескромный высказался на тему монетизации контента. По словам спикера, рекламодатели готовы работать с любыми блогерами, даже с немногочисленной аудиторией. Эксперт посоветовал начинающим блогерам чётко определить, каких именно рекламодателей они хотят привлечь. Спикер рассказал о «парадоксе Telegram»: мессенджер сегодня обладает большим охватом аудитории, но при этом не имеет алгоритмов как таковых.
Дмитрий Бескромный обратил внимание на важность правильного общения с рекламодателями. По словам эксперта, необходимо не только вежливо отвечать заказчикам, но и активно проявлять свою заинтересованность в сотрудничестве.
Не все спикеры согласились с негативной оценкой Telegram. Так, Евгений Вольтов отметил, что именно в этой медиаплощадке создаётся особая близость с аудиторией за счёт чата и возможности общаться с блогером голосовыми сообщениями.
Эксперты также ответили на некоторые вопросы Алексея Фролова и гостей из зала.
— На что продюсеры обращают внимание в первую очередь, когда выбирают, с какими блогерами сотрудничать?
Евгений Вольтов: Я выбираю сотрудничество с носителем идеи, с тем, у кого уже есть готовый продукт. Если идеи нет, блогер остаётся «говорящей головой». Нет никаких параметров. Есть идеи, в которые, как и сами блогеры, влюбляются продюсеры.
— Какие критерии существуют для блогеров на федеральных каналах?
София Пожарская: первый – бэкграунд и репутация. Второй – общее впечатление. Часто обращают внимание на приятных, неглупых молодых людей с хорошо поставленной речью. Третий – искренность. Четвёртый – обучаемость и готовность освоить новые навыки для работы на телевидении.
— В чём феномен Clubhouse: почему он был популярен и из-за чего пришёл в упадок?
Евгений Вольтов: Clubhouse появился во время пандемии. Он позволял имитировать радиоэфир, однако являлся по сути онлайн-подкастом, который позже нельзя послушать. Хотя, как способ коммуникации он породил некое явление. Clubhouse закрылся, а сам формат подкастов остался.
Екатерина Минкевич: Таких социальных сетей и явлений будет всё больше и больше. Это отличная возможность для вас, которой нужно пользоваться умело, экспериментируйте!
Дмитрий Бескромный: Площадка ради площадок – это плохо. Любая социальная сеть появляется благодаря совокупности факторов. Необходимо максимально осознанно отслеживать платформы.
Перед завершением мероприятия спикеры прокомментировали некоторые из отобранных работ блогеров-участников конференции и дали свои рекомендации по улучшению контента.
Встреча оказалась очень информативной. «Советы, которые я сегодня услышала, стали для меня мотивацией и толчком двигаться дальше. К примеру, я никогда не рассматривала возможность размещать контент на разных площадках, но обязательно воспользуюсь этой рекомендацией. Встреча также помогла мне обзавестись новыми знакомствами», – поделилась впечатлениями Екатерина, блогер, чья работа была рассмотрена в конце мероприятия.
Анастасия Жалий, студентка 2 курса образовательной программы «Журналистика»