• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Блогосфера будущего. Работа за кадром метавселенной» – международный фестиваль Telling Stories

28 мая в рамках международного фестиваля Telling Stories Институт медиа организовал Public talk «Блогосфера будущего. Работа за кадром метавселенной». На мероприятии выступили продюсеры известных блогеров. Спикеры рассказали об особенностях продвижения контента в Сети и обсудили самые популярные медиаплощадки. Модератором встречи выступил ведущий программы «События. 25-й час» на «ТВ-Центр» Алексей Фролов.

«Блогосфера будущего. Работа за кадром метавселенной» – международный фестиваль Telling Stories

© Фото: Андрей Тюленев

О главных лайфхаках для старта своего блога рассказал digital-продюсер, наставник проекта «ТопБЛОГ. Россия — страна возможностей» Евгений Вольтов. Спикер подчеркнул, что для получения не только известности, но и гиперлояльности, поддержки аудитории, необходим хорошо узнаваемый медиапродукт.

Евгений Вольтов, digital-продюсер, теле- и радиоведущий, наставник проекта «ТопБЛОГ. Россия — страна возможностей»

«Вы будете успешны в любой сфере, если вам нравится это делать, это приносит Вам деньги, вам нравится работать и вы это умеете. Если хотя бы одно условие не выполняется, «дуга успеха» превращается в кардиограмму инсультника»

Эксперт также посоветовал зрителям перестать думскролить, ведь создание собственного контента требует намного меньше времени, чем его бесконтрольное потребление. По словам спикера, не стоит бояться маленьких трафиков – напротив, накручивание числа просмотров и подписчиков может привести к личностному кризису. Евгений Вольтов также объяснил, в чём заключается феномен Насти Ивлеевой: она показывала аудитории то, что любит делать и обыгрывала ситуации, знакомые каждому – именно этим блогер и привлекала зрителей.

СЕО коммуникационного агентства «Influence You» Екатерина Минкевич указала на разные цели и стратегии, которые преследуют блогеры: от стремления стать амбассадором известного бренда до желания попасть на телевидение. Однако успех этих стратегий, по словам эксперта, зависит также и от вовлечённости продюсеров. Перефразировав слова К.С. Станиславского, спикер отметила: «Мы любим и себя в профессии, и профессию в себе». Минкевич обратила внимание на важность постоянного развития продюсера в профессиональной сфере . 

В последние годы всё больше блогеров, в том числе и те, кто ранее никогда не интересовался телевидением, стремятся попасть в эфир. Креативный продюсер  «Первого канала» София Пожарская рассказала, что такая тенденция началась ещё в   2020 году во время самоизоляции и продолжается до сих пор. Спикер отметила сложности в продвижении блогеров на телевидении: необходимо сохранить устоявшийся образ и при этом грамотно преподнести его. Эксперт также ответила на вопрос из зала: может ли блогер пойти на телевидение, уже имея при этом  постоянную аудиторию? По словам Софии Пожарской, главное – это определить конечную цель и двигаться к ней, а дополнительные медиаплощадки опциональны.

Автор курса «Digital–продюсер» НИУ ВШЭ Дмитрий Бескромный высказался на тему монетизации контента. По словам спикера, рекламодатели готовы работать с любыми блогерами, даже с немногочисленной аудиторией. Эксперт посоветовал начинающим блогерам чётко определить, каких именно рекламодателей они хотят привлечь. Спикер рассказал о «парадоксе Telegram»: мессенджер сегодня обладает большим охватом аудитории, но при этом не имеет алгоритмов как таковых. 

Дмитрий Бескромный обратил внимание на важность правильного общения с рекламодателями. По словам эксперта, необходимо не только вежливо отвечать заказчикам, но и активно проявлять свою заинтересованность в сотрудничестве. 

Не все спикеры согласились с негативной оценкой Telegram. Так, Евгений Вольтов отметил, что именно в этой медиаплощадке создаётся особая близость с аудиторией за счёт чата и возможности общаться с блогером голосовыми сообщениями.

Андрей Тюленев для Института медиа

Эксперты также ответили на некоторые вопросы Алексея Фролова и гостей из зала.

— На что продюсеры обращают внимание в первую очередь, когда выбирают, с какими блогерами сотрудничать?

Евгений Вольтов: Я выбираю сотрудничество с носителем идеи, с тем, у кого уже есть готовый продукт. Если идеи нет, блогер остаётся «говорящей головой». Нет никаких параметров. Есть идеи, в которые, как и сами блогеры, влюбляются продюсеры. 

— Какие критерии существуют для блогеров на федеральных каналах?

София Пожарская: первый – бэкграунд и репутация. Второй – общее впечатление. Часто обращают внимание на приятных, неглупых молодых людей с хорошо поставленной речью. Третий – искренность. Четвёртый – обучаемость и готовность освоить новые навыки для работы на телевидении.  

— В чём феномен Clubhouse: почему он был популярен и из-за чего пришёл в упадок?

Евгений Вольтов: Clubhouse появился во время пандемии. Он позволял имитировать радиоэфир, однако являлся по сути онлайн-подкастом, который позже нельзя послушать. Хотя, как способ коммуникации он породил некое явление. Clubhouse закрылся, а сам формат подкастов остался.

Екатерина Минкевич: Таких социальных сетей и явлений будет всё больше и больше. Это отличная возможность для вас, которой нужно пользоваться умело, экспериментируйте! 

Дмитрий Бескромный: Площадка ради площадок – это плохо. Любая социальная сеть появляется благодаря совокупности факторов. Необходимо максимально осознанно отслеживать платформы.

Перед завершением мероприятия спикеры прокомментировали некоторые из отобранных работ блогеров-участников конференции и дали свои рекомендации по улучшению контента.

Встреча оказалась очень информативной. «Советы, которые я сегодня услышала, стали для меня мотивацией и толчком двигаться дальше. К примеру, я никогда не рассматривала возможность размещать контент на разных площадках, но обязательно воспользуюсь этой рекомендацией. Встреча также помогла мне обзавестись новыми знакомствами», – поделилась впечатлениями Екатерина, блогер, чья работа была рассмотрена в конце мероприятия.

 

Анастасия Жалий, студентка 2 курса образовательной программы «Журналистика»