Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Статья
The reversed monomyth in a queer Russian web series

Prokhorov A.

Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.

Глава в книге
Новостная служба универсального массмедиа в условиях цифровой среды: организационно-производственные трансформации в последние годы

Зеленцов М. В.

В кн.: Цифровая эволюция журналистики: вызовы и возможности. Саранск: Издательский центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич

Путешествие по «стране» аудита: студенты Института медиа защитили проект, созданный совместно со Счетной палатой

30 мая состоялась презентация совместного спецпроекта студентов Института медиа НИУ ВШЭ и Счетной палаты РФ. Основная задача проекта заключается в оригинальном и доступном объяснении сути понятия, методов, целей и задач аудита и осуществления финансового контроля государством.

Путешествие по «стране» аудита: студенты Института медиа защитили проект, созданный совместно со Счетной палатой

© Фото: Татьяна Борисовна Тихомирова

Руководителем проекта выступил доцент Института медиа Михаил Зеленцов, курирующий направление по «Деловой журналистике» в Институте медиа. «Главное в каждом проекте – это команда, - подчеркнул Михаил Владимирович. — Над ним работали не только студенты «Журналистики», но и других образовательных программ Вышки. Собралось настоящее коммьюнити, которое хотело сделать вместе что-то крутое и уникальное, причем, для массовой аудитории». По словам куратора, у команды получилось успешно объединить современные технологии медиакоммуникаций с экономической теорией и практикой. 

Проект получил высокую профессиональную оценку экспертов Счетной палаты. Гости презентации исполняющий обязанности Директора департамента внешних коммуникаций Счетной Палаты Денис Есаулов и главный советник стратегических коммуникаций департамента внешних коммуникаций Счетной палаты Егор Коробкин поблагодарили авторов инициативы и вручили грамоты. 

Шеф-редактор проекта Мария Бурутина поделилась, что команда стремилась рассказать о важности финансового контроля «не только доступным и понятным языком, но и, что самое главное, интересным». Было важно не просто формально изложить информацию, но и придумать инструмент, который бы заинтриговал аудиторию, заставил изучить абсолютно все материалы проекта, увлечь темой аудита. 

Для этого студенты решили связать все элементы проекта единым нарративом, яркой визуальной стилистикой, а также изображениями, созданными искусственным интеллектом. 

Для реализации замысла студенты под руководством кураторов создали интернет-ресурс. На главной странице можно увидеть карту выдуманной постапокалиптической страны Неверленд, в которой, по сюжету, перестал работать аудит. Гости «мира без аудита» знакомятся с героем, который «путешествует» по стране, все больше погружаясь в проблематику темы. Таким образом, проект объединяет мультимедийную инфографику, нарративный сторителлинг с фантазийным сюжетом и деловую подачу материалов для упрощения восприятия сложного специализированного тематического контента. 

Студенты также взяли интервью у одного из двенадцати аудиторов Счетной палаты Российской Федерации Дмитрия Зайцева и поговорили с ним об особенностях и стандартах работы высшего органа государственного аудита. С интервью также можно ознакомиться на сайте проекта.

По мнению консультанта проекта, старшего преподавателя Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ Аглаи Кокуриной, важнейшим итогом проделанной работы стала успешная и эффективная коллаборация студентов двух существенно разных направлений – журналистики и экономики. Случился настоящий обмен опытом, который научил каждого члена команды расширять горизонты и мыслить глобальнее. Академический руководитель образовательной программы «Журналистика»  Татьяна Борисовна Тихомирова также высоко оценила творческий замысел студентов и заверила, что проект «продолжит жить» и его стоит апробировать среди абитуриентов, которые готовятся к поступлению к нам в Институт.

Проект создан в рамках реализации проектной группы "Лаборатория деловой журналистики"


Мария Резник, магистрант 1-го курса образовательной программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»