• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Медиаканикулы» Института медиа: как это было

С 19 по 23 июня для учащихся 8-10 классов прошла летняя медиашкола «Медиаканикулы» Факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ. В мероприятии приняли участие преподаватели и сотрудники Института медиа. Итогом обучения стала защита групповых проектов.

«Медиаканикулы» Института медиа: как это было

© Анастасия Демина для Института медиа

В течение пяти дней школьники слушали лекции, ходили на мастер-классы и практикумы. В числе спикеров, проводивших занятия, был творческий руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Андреевич Князев. Учащиеся посетили медиацентр, где поработали с профессиональным оборудованием.

Для участников «Медиаканикул» 22 июня также прошла экскурсия в редакцию RT. Школьники смогли лично пообщаться с директором телеканала Алексеем Львовичем Николовым и попробовать себя в роли корреспондентов, звукорежиссёров и операторов.

Анастасия Демина для Института медиа

23 июня участники медиашколы представили финальные проекты, над которыми работали командно на протяжении всего периода обучения. В качестве членов жюри выступили менеджер образовательной программы «Медиаменеджмент» Юлия Владимировна Панасенко, менеджер и аспирант Факультета креативных индустрий Алексей Денисович Переяслов и  академический руководитель ОП «Журналистика»  Института медиа Татьяна Борисовна Тихомирова.

Каждая из пяти учебных групп рассказала об определённом аспекте медиасферы. Первой свою работу представила команда тематического направления «Экология». По мнению участников, современные медиа –  лучший способ продвижения идей экологичного образа жизни, особенно среди молодёжи. Именно поэтому они создали собственный телеграм-канал, где освещают главные проблемы экологии и рассказывают об альтернативных продуктах, которые не наносят вред окружающей среде.

Прототип «идеального медиа для школьников» представила вторая команда. Для его создания участники провели масштабное исследование источников информации, которыми пользуются современные подростки. Как отметили учащиеся, медиапродукт для школьников должен быть безопасным, развлекательным и в то же время образовательным. Именно такой контент они размещают в своём телеграм-канале.

О будущем профессии журналиста рассуждали члены третьей команды. Есть ли риск, что нейросети вскоре вытеснят работников СМИ? Как искусственный интеллект способен повлиять на журналистику в целом? Такими вопросами задавались участники при проведении исследования. Школьники предположили, что ИИ станет скорее союзником и помощником журналистов, взяв на себя некоторую часть обязанностей, к примеру, обработку большого количества данных или корректировку ошибок. Свои выводы учащиеся обобщили и наглядно продемонстрировали в небольшом видеоролике.

Четвёртая команда разработала концепт подкаста о финансах и способах заработка. В каждом выпуске ведущие бы беседовали с разными гостями, которые бы рассказывали о преимуществах и недостатках определённых профессий для подростков и давали советы, как молодым людям накопить на мечту.

Завершила показ работ группа, изучавшая сетевой этикет. Участники объяснили, что из себя представляют основные правила поведения в Сети. В качестве медиапродукта, который мог бы донести до широкой аудитории важность соблюдения этикета в Интернете, учащиеся представили короткий юмористический видеоролик.

По итогам голосования как членов жюри, так и самих школьников, первое место заняла команда, изучавшая будущее журналистики.

В конце мероприятия все участники получили памятные сувениры и сертификаты. Участники остались очень довольны как самой летней школой, так и подготовкой проектов.

Тимофей Василенко: «В особенности мне запомнились лекции про фото- и видеосъёмку, а также про виды медиа. Я получил большое удовольствие от работы в команде: мне нравилось обсуждать ход работы, вести дискуссии».  

Никита Тищенко: «Было очень круто! Мне всегда нравилось работать над проектами и взаимодействовать с новыми людьми. Я узнал много нового про теорию коммуникации. Мне как олимпиаднику по обществознанию это было особенно интересно». 

Жалий Анастасия, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»