Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
Медиаальманах. 2023. № 1.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
В течение пяти дней школьники слушали лекции, ходили на мастер-классы и практикумы. В числе спикеров, проводивших занятия, был творческий руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Андреевич Князев. Учащиеся посетили медиацентр, где поработали с профессиональным оборудованием.
Для участников «Медиаканикул» 22 июня также прошла экскурсия в редакцию RT. Школьники смогли лично пообщаться с директором телеканала Алексеем Львовичем Николовым и попробовать себя в роли корреспондентов, звукорежиссёров и операторов.
23 июня участники медиашколы представили финальные проекты, над которыми работали командно на протяжении всего периода обучения. В качестве членов жюри выступили менеджер образовательной программы «Медиаменеджмент» Юлия Владимировна Панасенко, менеджер и аспирант Факультета креативных индустрий Алексей Денисович Переяслов и академический руководитель ОП «Журналистика» Института медиа Татьяна Борисовна Тихомирова.
Каждая из пяти учебных групп рассказала об определённом аспекте медиасферы. Первой свою работу представила команда тематического направления «Экология». По мнению участников, современные медиа – лучший способ продвижения идей экологичного образа жизни, особенно среди молодёжи. Именно поэтому они создали собственный телеграм-канал, где освещают главные проблемы экологии и рассказывают об альтернативных продуктах, которые не наносят вред окружающей среде.
Прототип «идеального медиа для школьников» представила вторая команда. Для его создания участники провели масштабное исследование источников информации, которыми пользуются современные подростки. Как отметили учащиеся, медиапродукт для школьников должен быть безопасным, развлекательным и в то же время образовательным. Именно такой контент они размещают в своём телеграм-канале.
О будущем профессии журналиста рассуждали члены третьей команды. Есть ли риск, что нейросети вскоре вытеснят работников СМИ? Как искусственный интеллект способен повлиять на журналистику в целом? Такими вопросами задавались участники при проведении исследования. Школьники предположили, что ИИ станет скорее союзником и помощником журналистов, взяв на себя некоторую часть обязанностей, к примеру, обработку большого количества данных или корректировку ошибок. Свои выводы учащиеся обобщили и наглядно продемонстрировали в небольшом видеоролике.
Четвёртая команда разработала концепт подкаста о финансах и способах заработка. В каждом выпуске ведущие бы беседовали с разными гостями, которые бы рассказывали о преимуществах и недостатках определённых профессий для подростков и давали советы, как молодым людям накопить на мечту.
Завершила показ работ группа, изучавшая сетевой этикет. Участники объяснили, что из себя представляют основные правила поведения в Сети. В качестве медиапродукта, который мог бы донести до широкой аудитории важность соблюдения этикета в Интернете, учащиеся представили короткий юмористический видеоролик.
По итогам голосования как членов жюри, так и самих школьников, первое место заняла команда, изучавшая будущее журналистики.
В конце мероприятия все участники получили памятные сувениры и сертификаты. Участники остались очень довольны как самой летней школой, так и подготовкой проектов.
Тимофей Василенко: «В особенности мне запомнились лекции про фото- и видеосъёмку, а также про виды медиа. Я получил большое удовольствие от работы в команде: мне нравилось обсуждать ход работы, вести дискуссии».
Никита Тищенко: «Было очень круто! Мне всегда нравилось работать над проектами и взаимодействовать с новыми людьми. Я узнал много нового про теорию коммуникации. Мне как олимпиаднику по обществознанию это было особенно интересно».
Жалий Анастасия, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»
Творческий руководитель образовательной программы "Журналистика"
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана