• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Медиаканикулы» Института медиа: как это было

С 19 по 23 июня для учащихся 8-10 классов прошла летняя медиашкола «Медиаканикулы» Факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ. В мероприятии приняли участие преподаватели и сотрудники Института медиа. Итогом обучения стала защита групповых проектов.

«Медиаканикулы» Института медиа: как это было

© Анастасия Демина для Института медиа

В течение пяти дней школьники слушали лекции, ходили на мастер-классы и практикумы. В числе спикеров, проводивших занятия, был творческий руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Андреевич Князев. Учащиеся посетили медиацентр, где поработали с профессиональным оборудованием.

Для участников «Медиаканикул» 22 июня также прошла экскурсия в редакцию RT. Школьники смогли лично пообщаться с директором телеканала Алексеем Львовичем Николовым и попробовать себя в роли корреспондентов, звукорежиссёров и операторов.

Анастасия Демина для Института медиа

23 июня участники медиашколы представили финальные проекты, над которыми работали командно на протяжении всего периода обучения. В качестве членов жюри выступили менеджер образовательной программы «Медиаменеджмент» Юлия Владимировна Панасенко, менеджер и аспирант Факультета креативных индустрий Алексей Денисович Переяслов и  академический руководитель ОП «Журналистика»  Института медиа Татьяна Борисовна Тихомирова.

Каждая из пяти учебных групп рассказала об определённом аспекте медиасферы. Первой свою работу представила команда тематического направления «Экология». По мнению участников, современные медиа –  лучший способ продвижения идей экологичного образа жизни, особенно среди молодёжи. Именно поэтому они создали собственный телеграм-канал, где освещают главные проблемы экологии и рассказывают об альтернативных продуктах, которые не наносят вред окружающей среде.

Прототип «идеального медиа для школьников» представила вторая команда. Для его создания участники провели масштабное исследование источников информации, которыми пользуются современные подростки. Как отметили учащиеся, медиапродукт для школьников должен быть безопасным, развлекательным и в то же время образовательным. Именно такой контент они размещают в своём телеграм-канале.

О будущем профессии журналиста рассуждали члены третьей команды. Есть ли риск, что нейросети вскоре вытеснят работников СМИ? Как искусственный интеллект способен повлиять на журналистику в целом? Такими вопросами задавались участники при проведении исследования. Школьники предположили, что ИИ станет скорее союзником и помощником журналистов, взяв на себя некоторую часть обязанностей, к примеру, обработку большого количества данных или корректировку ошибок. Свои выводы учащиеся обобщили и наглядно продемонстрировали в небольшом видеоролике.

Четвёртая команда разработала концепт подкаста о финансах и способах заработка. В каждом выпуске ведущие бы беседовали с разными гостями, которые бы рассказывали о преимуществах и недостатках определённых профессий для подростков и давали советы, как молодым людям накопить на мечту.

Завершила показ работ группа, изучавшая сетевой этикет. Участники объяснили, что из себя представляют основные правила поведения в Сети. В качестве медиапродукта, который мог бы донести до широкой аудитории важность соблюдения этикета в Интернете, учащиеся представили короткий юмористический видеоролик.

По итогам голосования как членов жюри, так и самих школьников, первое место заняла команда, изучавшая будущее журналистики.

В конце мероприятия все участники получили памятные сувениры и сертификаты. Участники остались очень довольны как самой летней школой, так и подготовкой проектов.

Тимофей Василенко: «В особенности мне запомнились лекции про фото- и видеосъёмку, а также про виды медиа. Я получил большое удовольствие от работы в команде: мне нравилось обсуждать ход работы, вести дискуссии».  

Никита Тищенко: «Было очень круто! Мне всегда нравилось работать над проектами и взаимодействовать с новыми людьми. Я узнал много нового про теорию коммуникации. Мне как олимпиаднику по обществознанию это было особенно интересно». 

Жалий Анастасия, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»