• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интер­нету и какое значение ему придают?

Петрова Е. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 2(180). С. 3-27.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Институт медиа в гостях у Лицея НИУ ВШЭ

19 октября в здании Лицея НИУ ВШЭ на Покровке прошел ежегодный День направлений. Для будущих абитуриентов такое мероприятие — возможность погрузиться в атмосферу каждого образовательного  направления Вышки, познакомиться с преподавателями и выпускниками и сделать первый шаг к осознанному выбору своей программы обучения. Квесты, лекции, игры, спектакли, квизы. Свою программу на одной из площадок представил Институт медиа.

Институт медиа в гостях у Лицея НИУ ВШЭ

© Владимир Волков для Института медиа

Преподаватель НИУ ВШЭ Гюльбасарова Карина Артуровна провела встречу с лицеистами в формате  мастер-класса по сторителлингу, причем сразу предложила ученикам принять участие в обсуждении — вступать в дискуссии и не стесняться высказывать самые смелые и неожиданные идеи. 

Больше всего на учеников произвело впечатление то, как можно изучать, например, жанры кино. Карина Артуровна рассказала об основных отличиях и подготовила интересные примеры на каждый из них. После теоретической части она предложила лицеистам интерактив, где предстояло проявить креативность и переделать известную сказку под случайно выбранный жанр кино. В результате получилась хоррор версия «Курочки Рябы» и романтическая комедия с сюжетом «Дюймовочки».

Гюльбасарова Карина Артуровна
Институт медиа – Приглашенный преподаватель

«Мне кажется, что цель таких мероприятий в том, чтобы ребята поняли, кто у них будет преподавать, могли со мной пообщаться, посмотреть на меня — понять, нравится ли им такой способ обучения или нет. К ним приходят разные преподаватели, и помимо общей информации о ВУЗе все вкладывают что-то от себя. Я вот даю маленький кусочек того, что сама преподаю студентам на первом курсе, чтобы они могли примерно представить, как всё будет происходить, такой вот кусочек университетской жизни. Теперь они понимают, что их ждёт в обучении, может кому-то это поможет если не определиться, то заинтересоваться программой. Поначалу ребята стеснялись, но в процессе увлеклись и начали активно работать, это заметно и приятно.» Лицеистам также рассказали о том, как строится образовательный процесс в Институте медиа, в чем заключается практико-ориентированный подход к обучению, и какая разнообразная и насыщенная   внеучебная жизнь ждёт будущих студентов в стенах Вышки. 

Карина Гюльбасарова

Лицеистам также рассказали о том, как строится образовательный процесс в Институте медиа, в чем заключается практико-ориентированный подход к обучению, и какая разнообразная и насыщенная внеучебная жизнь ждёт будущих студентов в стенах Вышки. Своими впечатлениями о Дне направлений в Лицее и планами на будущее с нами поделились лицеистки десятого класса Гуманитарного направления – Варвара Шлыкова и Кира Щербакова:

Варвара Шлыкова: Было очень классно! Мне нравится, что помимо базовой информации по направлению есть ещё какие-то интерактивы. Очень смешные между прочим. Конечно же поступать буду в Высшую школу экономики, тут никаких сомнений! Я знакома с некоторыми лекторами, которые преподают в ВШЭ, и это люди, которыми я искренне восхищаюсь, они заставляют меня саму стремиться к развитию и просто переворачивают моё сознание. А это то, ради чего я в принципе здесь. Просто есть ощущение, что у тебя есть доступ к тому, чего ты ещё не знаешь.

Кира Щербакова: Мне мероприятие очень понравилось, во-первых потому что я получила много полезной информации о медиа в целом, это помогло мне немного структурировать свои знания, а во-вторых мне понравилось как-то преобразовывать истории и представлять их в других жанрах. Мне нравится, что я учусь в Лицее. Хотя я тут недолго, уже видны ценности НИУ ВШЭ в целом. Дают много возможностей для практики и уважительно относятся к ученикам и студентам. Ещё мне нравится, что есть много возможностей для развития как в академической, так и во внеучебной сфере. Мне очень важно участвовать в социальных проектах и организациях. Я бы хотела поступить на «Журналистику» или «Медиакоммуникации» — либо в Высшую школу экономики, либо в МГУ. Такие вот планы. Надеюсь, что они осуществятся.

А для тех, кто только планирует поступить в Лицей НИУ ВШЭ, а затем стать студентом Вышки, напоминаем, что выпускники Лицея, занимающие высокие места в общем рейтинге, могут рассчитывать на бонусы при поступлении — скидку от 25% до 70% на обучение, которая остаётся фиксированной на протяжении всех лет обучения в бакалавриате. 

© Владимир Волков для Института медиа

Ева Меренцова, студентка 1-го курса образовательной программы «Журналистика»