Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Преподаватель НИУ ВШЭ Гюльбасарова Карина Артуровна провела встречу с лицеистами в формате мастер-класса по сторителлингу, причем сразу предложила ученикам принять участие в обсуждении — вступать в дискуссии и не стесняться высказывать самые смелые и неожиданные идеи.
Больше всего на учеников произвело впечатление то, как можно изучать, например, жанры кино. Карина Артуровна рассказала об основных отличиях и подготовила интересные примеры на каждый из них. После теоретической части она предложила лицеистам интерактив, где предстояло проявить креативность и переделать известную сказку под случайно выбранный жанр кино. В результате получилась хоррор версия «Курочки Рябы» и романтическая комедия с сюжетом «Дюймовочки».
«Мне кажется, что цель таких мероприятий в том, чтобы ребята поняли, кто у них будет преподавать, могли со мной пообщаться, посмотреть на меня — понять, нравится ли им такой способ обучения или нет. К ним приходят разные преподаватели, и помимо общей информации о ВУЗе все вкладывают что-то от себя. Я вот даю маленький кусочек того, что сама преподаю студентам на первом курсе, чтобы они могли примерно представить, как всё будет происходить, такой вот кусочек университетской жизни. Теперь они понимают, что их ждёт в обучении, может кому-то это поможет если не определиться, то заинтересоваться программой. Поначалу ребята стеснялись, но в процессе увлеклись и начали активно работать, это заметно и приятно.» Лицеистам также рассказали о том, как строится образовательный процесс в Институте медиа, в чем заключается практико-ориентированный подход к обучению, и какая разнообразная и насыщенная внеучебная жизнь ждёт будущих студентов в стенах Вышки.
Карина Гюльбасарова
Лицеистам также рассказали о том, как строится образовательный процесс в Институте медиа, в чем заключается практико-ориентированный подход к обучению, и какая разнообразная и насыщенная внеучебная жизнь ждёт будущих студентов в стенах Вышки. Своими впечатлениями о Дне направлений в Лицее и планами на будущее с нами поделились лицеистки десятого класса Гуманитарного направления – Варвара Шлыкова и Кира Щербакова:
Варвара Шлыкова: Было очень классно! Мне нравится, что помимо базовой информации по направлению есть ещё какие-то интерактивы. Очень смешные между прочим. Конечно же поступать буду в Высшую школу экономики, тут никаких сомнений! Я знакома с некоторыми лекторами, которые преподают в ВШЭ, и это люди, которыми я искренне восхищаюсь, они заставляют меня саму стремиться к развитию и просто переворачивают моё сознание. А это то, ради чего я в принципе здесь. Просто есть ощущение, что у тебя есть доступ к тому, чего ты ещё не знаешь.
Кира Щербакова: Мне мероприятие очень понравилось, во-первых потому что я получила много полезной информации о медиа в целом, это помогло мне немного структурировать свои знания, а во-вторых мне понравилось как-то преобразовывать истории и представлять их в других жанрах. Мне нравится, что я учусь в Лицее. Хотя я тут недолго, уже видны ценности НИУ ВШЭ в целом. Дают много возможностей для практики и уважительно относятся к ученикам и студентам. Ещё мне нравится, что есть много возможностей для развития как в академической, так и во внеучебной сфере. Мне очень важно участвовать в социальных проектах и организациях. Я бы хотела поступить на «Журналистику» или «Медиакоммуникации» — либо в Высшую школу экономики, либо в МГУ. Такие вот планы. Надеюсь, что они осуществятся.
А для тех, кто только планирует поступить в Лицей НИУ ВШЭ, а затем стать студентом Вышки, напоминаем, что выпускники Лицея, занимающие высокие места в общем рейтинге, могут рассчитывать на бонусы при поступлении — скидку от 25% до 70% на обучение, которая остаётся фиксированной на протяжении всех лет обучения в бакалавриате.
Ева Меренцова, студентка 1-го курса образовательной программы «Журналистика»