Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
На III Международной научно-практической конференции «Медиа-2023: теория и практика» доцент Института медиа и руководитель майнора «Публичные конфликты и управленческая риторика» НИУ ВШЭ Владимир Сыченков представил научную статью «Управление обещаниями в риторике главных тренеров в плей-офф чемпионата мира по футболу 2022 года». Мы провели с автором краткое интервью, в котором расспросили его о теме работы и том, возможно ли перенести сделанные выводы на реали других областей жизни и общества.
Почему выбрали для конференции именно такую тему?
Тема показалась интересной в контексте чемпионата мира по футболу 2022 года. Согласно требованиям FIFA, для поддержания массового интереса к играм главный тренер команды обязан участвовать в пресс-конференциях до и после матча.
Получается, что тренеры вынуждены делать прогноз, а потом и объяснять результаты матча присутствующим журналистам. Возникает разрыв между публичным обещанием тренера и фактическим результатом выступления команды. Сопоставив риторику тренера до и после игры, можно выявить наиболее подходящие тактики управления обещаниями зрителей и прессы, которые будут помогать как команде, так и тренеру.
Можно ли применить результаты работы к другим областям, не связанным со спортом?
Да, конечно. Это применимо и к руководителю любого уровня, кто сталкивается с необходимостью отвечать за свои публичные обещания. Важны как формулировки, так и эмоциональный посыл выступлений, баланс интересов как людей внутри организации, которую ты представляешь, так и тех, кто находится вне неё.
А как обстоит ситуация с медийной деятельностью тренеров в российском футболе?
Открытость и публичность главного тренера любого вида спорта в России крайне низкие. Это не хорошо и не плохо, так исторически сложилось. Большинство тренеров выступают публично, представляя интересы как минимум команды, а как максимум — владельцев спортивного клуба или спонсирующей организации. А самой игнорируемой группой считаются болельщики, которых не принято считать главными. На наш взгляд, именно зритель — цель и смысл проведения любого спортивного события. И главный тренер должен уметь грамотно публично расставлять приоритеты.
Кравцова Анастасия, студентка 3-го курса ОП «Медиакоммуникации»
Институт медиа: Доцент