• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Pension Reform Framing on Russian Federal Television: Editorial Policy and Audience Reaction

Yefanov A., Tomin V.

Russian Politics. 2024. Vol. 9. No. 2. P. 236-256.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Как найти работу в медиа студентам без опыта

Своими советами с учащимися Института медиа поделилась академический руководитель программы «Медиаменеджмент» и экс-руководитель направления по работе с блогосферой «Сбербанка» Татьяна Магера.

Как найти работу в медиа студентам без опыта

© Ольга Зотова для Института медиа

На какие позиции может претендовать студент без записи в трудовой книжке?

— Студенты могут начать свой путь в карьере с позиции junior. Найдите актуальные вакансии в интересных вам компаниях и напишите их HR-специалистам письмо. В нем важно указать, что вы молодой и перспективный специалист, но пока не готовы претендовать на высокие вакансии. Например, вы можете стать младшим менеджером в N-ом отделе, чтобы попробовать и узнать, подходит ли вам эта работа. Очень много компаний проводят летом стажировки, они могут быть оплачиваемые или неоплачиваемые. По завершении испытательного срока многие компании берут лучших студентов на работу в штат. Даже если руководство откажет в трудоустройстве, у вас появится возможность познакомиться с интересной вам компанией и тем кругом людей, которые в ней работают на разных позициях. После стажировки можно пойти в другие отделы и сказать, что вы уже все знаете об этой компании, и можете включиться в работу.

Как выбрать место для стажировки?

— Стажировку можно совместить с летней практикой. Выбирайте место практики не по пути наименьшего сопротивления, где работают знакомые, а идите туда, куда действительно хотите попасть, чтобы внедриться в коллектив и получить проекты для портфолио.

Как понять, какую специальность в медиа выбрать?

— Лучший способ — участвовать на разных позициях в студенческих проектах и стажировках, чтобы за короткое время понять функционал и идти дальше. Я советую идти в большие компании, где есть гибкая структура, чтобы попробовать себя на разных позициях. В крупных холдингах дают разные задания, например, сделать презентацию, написать текст или подготовить отчет. Либо можно принять участие в запуске очень маленького стартапа, где «все делают всё». Также поможет профориентация, когда вы узнаете личностные характеристики через призму накопленного опыта, понимаете свои особенности. Исходя из этого, можно понять, любите вы работать на долгих или коротких проектах, важно ли вам все планировать, или вам близко оперативное решение задач и вы легко готовы менять свои планы и менять приоритетность задач. 

Что важно отразить в сопроводительном письме?

— Важно показать вашему будущему работодателю свои компетенции и желание работать. Посмотрите социальные сети и сайт компании и напишите в сопроводительном письме, что вы знаете о ее достижениях, проектах. Можно указать в письме, что вы хотите быть как один из сотрудников этой компании, и при этом тоже перечислите его заслуги и проекты. Также важно написать, чем вы будете полезны этой организации. При этом чем больше вы проявите уверенности в сопроводительном письме, тем будет лучше.

Как составить резюме, если нет опыта работы?

— В резюме важно правильно упаковать ваш опыт. Сделайте акцент на универсальных компетенциях, например, умении вести переговоры, составлять документы, чтобы работодатель увидел вашу базу. В технологии профориентации есть такое понятие как «красная нить» или «миссия», когда вы четко пишете, кто вы, через три глагола. Например, «я организую мероприятия, которые приносят людям пользу» или «специализируюсь на написании текстов, которые читает массовая аудитория». В резюме нужно отразить не механический опыт работы, а показать достижения, например, ваш проект стал самым посещаемым и просматриваемым. Даже если это небольшое достижение, его нужно включить. Еще один совет — чтобы выделить свою компетентность, перечисляйте места работы не по хронологии, а по функционалу. Потому что можно быть на одной и той же должности, с похожим функционалом в разных местах. Не забудьте указать роль в проекте, потому что, например, для съемки видео нужны разные специалисты: продюсер, сценарист, режиссер. Если у этого проекта есть заслуги, тоже их укажите.  

Что в таком случае включить в портфолио?

— Включите в портфолио свой опыт участия в студенческих проектах на подходящей для вакансии должности. Всегда помните, что лучше потратить проектные кредиты на что-то полезное, и если в будущем захотите стать PR-менеджером, то ищите в НИУ ВШЭ проекты с такими вакансиями. Также можно запросить письменные рекомендации от людей, с которыми вы уже сотрудничали,  из нужной вам сферы или преподавателей. Так у работодателя будет подтверждение вашего опыта и компетенций.

Анастасия Аскарова студентка 1-го курса ОП «Медиакоммуникации»