Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
На какие позиции может претендовать студент без записи в трудовой книжке?
— Студенты могут начать свой путь в карьере с позиции junior. Найдите актуальные вакансии в интересных вам компаниях и напишите их HR-специалистам письмо. В нем важно указать, что вы молодой и перспективный специалист, но пока не готовы претендовать на высокие вакансии. Например, вы можете стать младшим менеджером в N-ом отделе, чтобы попробовать и узнать, подходит ли вам эта работа. Очень много компаний проводят летом стажировки, они могут быть оплачиваемые или неоплачиваемые. По завершении испытательного срока многие компании берут лучших студентов на работу в штат. Даже если руководство откажет в трудоустройстве, у вас появится возможность познакомиться с интересной вам компанией и тем кругом людей, которые в ней работают на разных позициях. После стажировки можно пойти в другие отделы и сказать, что вы уже все знаете об этой компании, и можете включиться в работу.
Как выбрать место для стажировки?
— Стажировку можно совместить с летней практикой. Выбирайте место практики не по пути наименьшего сопротивления, где работают знакомые, а идите туда, куда действительно хотите попасть, чтобы внедриться в коллектив и получить проекты для портфолио.
Как понять, какую специальность в медиа выбрать?
— Лучший способ — участвовать на разных позициях в студенческих проектах и стажировках, чтобы за короткое время понять функционал и идти дальше. Я советую идти в большие компании, где есть гибкая структура, чтобы попробовать себя на разных позициях. В крупных холдингах дают разные задания, например, сделать презентацию, написать текст или подготовить отчет. Либо можно принять участие в запуске очень маленького стартапа, где «все делают всё». Также поможет профориентация, когда вы узнаете личностные характеристики через призму накопленного опыта, понимаете свои особенности. Исходя из этого, можно понять, любите вы работать на долгих или коротких проектах, важно ли вам все планировать, или вам близко оперативное решение задач и вы легко готовы менять свои планы и менять приоритетность задач.
Что важно отразить в сопроводительном письме?
— Важно показать вашему будущему работодателю свои компетенции и желание работать. Посмотрите социальные сети и сайт компании и напишите в сопроводительном письме, что вы знаете о ее достижениях, проектах. Можно указать в письме, что вы хотите быть как один из сотрудников этой компании, и при этом тоже перечислите его заслуги и проекты. Также важно написать, чем вы будете полезны этой организации. При этом чем больше вы проявите уверенности в сопроводительном письме, тем будет лучше.
Как составить резюме, если нет опыта работы?
— В резюме важно правильно упаковать ваш опыт. Сделайте акцент на универсальных компетенциях, например, умении вести переговоры, составлять документы, чтобы работодатель увидел вашу базу. В технологии профориентации есть такое понятие как «красная нить» или «миссия», когда вы четко пишете, кто вы, через три глагола. Например, «я организую мероприятия, которые приносят людям пользу» или «специализируюсь на написании текстов, которые читает массовая аудитория». В резюме нужно отразить не механический опыт работы, а показать достижения, например, ваш проект стал самым посещаемым и просматриваемым. Даже если это небольшое достижение, его нужно включить. Еще один совет — чтобы выделить свою компетентность, перечисляйте места работы не по хронологии, а по функционалу. Потому что можно быть на одной и той же должности, с похожим функционалом в разных местах. Не забудьте указать роль в проекте, потому что, например, для съемки видео нужны разные специалисты: продюсер, сценарист, режиссер. Если у этого проекта есть заслуги, тоже их укажите.
Что в таком случае включить в портфолио?
— Включите в портфолио свой опыт участия в студенческих проектах на подходящей для вакансии должности. Всегда помните, что лучше потратить проектные кредиты на что-то полезное, и если в будущем захотите стать PR-менеджером, то ищите в НИУ ВШЭ проекты с такими вакансиями. Также можно запросить письменные рекомендации от людей, с которыми вы уже сотрудничали, из нужной вам сферы или преподавателей. Так у работодателя будет подтверждение вашего опыта и компетенций.
Анастасия Аскарова студентка 1-го курса ОП «Медиакоммуникации»
Институт медиа: Доцент