• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Национальная Медиа Группа» провела встречу со студентами Института медиа и рассказала о своих активах и возможностях стажировок

17 ноября представители «Национальной Медиа Группы», которая является партнером образовательной программы «Медиаменеджмент»  встретились со студентами 1 курса программы.

«Национальная Медиа Группа» провела встречу со студентами Института медиа и рассказала о своих активах и возможностях стажировок

© Ольга Зотова для Института медиа

Руководитель направления развития HR проектов Управляющей компании холдинга «Национальная медиа группа» Ирина Катаргина и директор по коммуникациям НМГ Анна Айбашева рассказали о своих проектах, активах и возможностях стажировок. В этом году «Национальная медиа группа» (НМГ) отметила 15-летие. Это один из крупнейших производителей и дистрибьюторов контента. Холдинг стал лидером по доле аудитории на рынке в 2022 году. Его частью являются такие эфирные телеканалы, как «РЕН ТВ», «5 канал», СТС, «Че!», «Домашний» и другие, холдинг объединяет 15 платных каналов. Среди активов НМГ — издания «Известия», «Деловой Петербург» и «Спорт-Экспресс». Также холдинг является владельцем или совладельцем ряда ведущих отечественных продюсерских студий, в том числе Art Pictures Vision, Art Pictures Studio, «НМГ студии» и Hype Agency.

Наряду с «Ростелекомом» НМГ владеет платформой Wink, объявив в этом году о слиянии платформ Wink и more.tv. На этих площадках можно посмотреть многие популярные сериалы, в том числе «Чики», «Трудные подростки», «Фишер» и недавно вышедший сериал «Слово пацана». Партнеры программы из «Национальной Медиа Группы» рассказали о том, какие социальные проблемы освещают в своих фильмах и сериалах.

Анна Айбашева, директор по коммуникациям НМГ:

«Мы выделили для себя три ключевых темы: дети, учителя и старики. Все, что связано с подростками, с проблемами взросления, с вызовами, которые ставит перед ними жизнь, — это наша история. Блестящий пример того, как реализована тема трудных подростков в производстве контента — сериал «Тетя Марта». Второй сезон сейчас готовится. В теме сериала поднимаются проблемы, связанные с усыновлением. В сериал вмонтировали QR-код, ведущий на фонд, занимающийся проблемами сиротства, и более 40 детей благодаря этому получили новую семью. Сериал «Трудные подростки» говорит с подростками на их языке. Мы сделали чат-бот психологической помощи во ВКонтакте и Telegram. Темы были классифицированы с профессиональными психологами, и порядка 50 тысяч запросов мы уже зафиксировали в этом чат-боте».

Кроме того, НМГ запустил свою собственную кинопрокатную компанию «НМГ Кинопрокат». 

Анна Айбашева добавила, что для производства контента холдинг использует современные технологии: «AI-технологии широко применяются в медиабизнесе. Самое простое их применение — это оформление постеров к тайтлам, визуализация роликов и оформление студии, например, дизайн студии для программы «Кино в деталях» с Федором Бондарчуком на СТС нарисовала нейросеть. Для роликов о празднике «Алые паруса» на «5 канале» тоже привлекали нейросеть. СТС привлек искусственный интеллект при разработке сценария для сериала».

Современные подходы НМГ использует не только для производства контента, но и для выстраивания бренда работодателя.  Руководитель направления развития HR-проектов Ирина Катаргина рассказала, какие «фишки» уже доступны сотрудникам холдинга:  

«У нас есть клубы по интересам: беговой, футбольный, клуб оригинальных экскурсий  и клуб настольных игр по средам. Мы работаем над развитием направления «Кафетерий льгот». На данный момент доступны такие опции на выбор, как компенсация питания, безлимитный проезд в городском транспорте, оплата спортивных абонементов и сессий с психологом. Работаем над привлечением и удержанием талантов в разных направлениях: развиваем управленческую культуру, в том числе через обучение персонала, цифровые компетенции сотрудников ».

Чтобы стать частью НМГ, студенты могут пройти стажировку. Это ежегодная программа по привлечению молодых специалистов, в 2023 году в программе приняли участие 30 студентов, 18 из них получили предложение о сотрудничестве.

 

Анастасия Аскарова, магистрант 1 курса образовательной программы «Медиаменеджмент»