• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Russian Literature and Cognitive Science

Novikova A., Lerner J., Dolack T. et al.

United States of America: Lexington Books, 2024.

Статья
Генеративный искусственный интеллект в российских православных сообществах: восприятие и практики использования

Душакова И. С., Душакова Н.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 5. С. 123-141.

Глава в книге
Russian Cognitive Approaches for Studying Genres of Contemporary Electronic Communication: Interpreting “Sincere Conversations” in New Media

Novikova A., Lerner J.

In bk.: Russian Literature and Cognitive Science. United States of America: Lexington Books, 2024. Ch. 11. P. 211-230.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Национальная Медиа Группа» провела встречу со студентами Института медиа и рассказала о своих активах и возможностях стажировок

17 ноября представители «Национальной Медиа Группы», которая является партнером образовательной программы «Медиаменеджмент»  встретились со студентами 1 курса программы.

«Национальная Медиа Группа» провела встречу со студентами Института медиа и рассказала о своих активах и возможностях стажировок

© Ольга Зотова для Института медиа

Руководитель направления развития HR проектов Управляющей компании холдинга «Национальная медиа группа» Ирина Катаргина и директор по коммуникациям НМГ Анна Айбашева рассказали о своих проектах, активах и возможностях стажировок. В этом году «Национальная медиа группа» (НМГ) отметила 15-летие. Это один из крупнейших производителей и дистрибьюторов контента. Холдинг стал лидером по доле аудитории на рынке в 2022 году. Его частью являются такие эфирные телеканалы, как «РЕН ТВ», «5 канал», СТС, «Че!», «Домашний» и другие, холдинг объединяет 15 платных каналов. Среди активов НМГ — издания «Известия», «Деловой Петербург» и «Спорт-Экспресс». Также холдинг является владельцем или совладельцем ряда ведущих отечественных продюсерских студий, в том числе Art Pictures Vision, Art Pictures Studio, «НМГ студии» и Hype Agency.

Наряду с «Ростелекомом» НМГ владеет платформой Wink, объявив в этом году о слиянии платформ Wink и more.tv. На этих площадках можно посмотреть многие популярные сериалы, в том числе «Чики», «Трудные подростки», «Фишер» и недавно вышедший сериал «Слово пацана». Партнеры программы из «Национальной Медиа Группы» рассказали о том, какие социальные проблемы освещают в своих фильмах и сериалах.

Анна Айбашева, директор по коммуникациям НМГ:

«Мы выделили для себя три ключевых темы: дети, учителя и старики. Все, что связано с подростками, с проблемами взросления, с вызовами, которые ставит перед ними жизнь, — это наша история. Блестящий пример того, как реализована тема трудных подростков в производстве контента — сериал «Тетя Марта». Второй сезон сейчас готовится. В теме сериала поднимаются проблемы, связанные с усыновлением. В сериал вмонтировали QR-код, ведущий на фонд, занимающийся проблемами сиротства, и более 40 детей благодаря этому получили новую семью. Сериал «Трудные подростки» говорит с подростками на их языке. Мы сделали чат-бот психологической помощи во ВКонтакте и Telegram. Темы были классифицированы с профессиональными психологами, и порядка 50 тысяч запросов мы уже зафиксировали в этом чат-боте».

Кроме того, НМГ запустил свою собственную кинопрокатную компанию «НМГ Кинопрокат». 

Анна Айбашева добавила, что для производства контента холдинг использует современные технологии: «AI-технологии широко применяются в медиабизнесе. Самое простое их применение — это оформление постеров к тайтлам, визуализация роликов и оформление студии, например, дизайн студии для программы «Кино в деталях» с Федором Бондарчуком на СТС нарисовала нейросеть. Для роликов о празднике «Алые паруса» на «5 канале» тоже привлекали нейросеть. СТС привлек искусственный интеллект при разработке сценария для сериала».

Современные подходы НМГ использует не только для производства контента, но и для выстраивания бренда работодателя.  Руководитель направления развития HR-проектов Ирина Катаргина рассказала, какие «фишки» уже доступны сотрудникам холдинга:  

«У нас есть клубы по интересам: беговой, футбольный, клуб оригинальных экскурсий  и клуб настольных игр по средам. Мы работаем над развитием направления «Кафетерий льгот». На данный момент доступны такие опции на выбор, как компенсация питания, безлимитный проезд в городском транспорте, оплата спортивных абонементов и сессий с психологом. Работаем над привлечением и удержанием талантов в разных направлениях: развиваем управленческую культуру, в том числе через обучение персонала, цифровые компетенции сотрудников ».

Чтобы стать частью НМГ, студенты могут пройти стажировку. Это ежегодная программа по привлечению молодых специалистов, в 2023 году в программе приняли участие 30 студентов, 18 из них получили предложение о сотрудничестве.

 

Анастасия Аскарова, магистрант 1 курса образовательной программы «Медиаменеджмент»