17 ноября представители «Национальной Медиа Группы», которая является партнером образовательной программы «Медиаменеджмент» встретились со студентами 1 курса программы.
Руководитель направления развития HR проектов Управляющей компании холдинга «Национальная медиа группа» Ирина Катаргина и директор по коммуникациям НМГ Анна Айбашева рассказали о своих проектах, активах и возможностях стажировок. В этом году «Национальная медиа группа» (НМГ) отметила 15-летие. Это один из крупнейших производителей и дистрибьюторов контента. Холдинг стал лидером по доле аудитории на рынке в 2022 году. Его частью являются такие эфирные телеканалы, как «РЕН ТВ», «5 канал», СТС, «Че!», «Домашний» и другие, холдинг объединяет 15 платных каналов. Среди активов НМГ — издания «Известия», «Деловой Петербург» и «Спорт-Экспресс». Также холдинг является владельцем или совладельцем ряда ведущих отечественных продюсерских студий, в том числе Art Pictures Vision, Art Pictures Studio, «НМГ студии» и Hype Agency.
Наряду с «Ростелекомом» НМГ владеет платформой Wink, объявив в этом году о слиянии платформ Wink и more.tv. На этих площадках можно посмотреть многие популярные сериалы, в том числе «Чики», «Трудные подростки», «Фишер» и недавно вышедший сериал «Слово пацана». Партнеры программы из «Национальной Медиа Группы» рассказали о том, какие социальные проблемы освещают в своих фильмах и сериалах.
Анна Айбашева, директор по коммуникациям НМГ:
«Мы выделили для себя три ключевых темы: дети, учителя и старики. Все, что связано с подростками, с проблемами взросления, с вызовами, которые ставит перед ними жизнь, — это наша история. Блестящий пример того, как реализована тема трудных подростков в производстве контента — сериал «Тетя Марта». Второй сезон сейчас готовится. В теме сериала поднимаются проблемы, связанные с усыновлением. В сериал вмонтировали QR-код, ведущий на фонд, занимающийся проблемами сиротства, и более 40 детей благодаря этому получили новую семью. Сериал «Трудные подростки» говорит с подростками на их языке. Мы сделали чат-бот психологической помощи во ВКонтакте и Telegram. Темы были классифицированы с профессиональными психологами, и порядка 50 тысяч запросов мы уже зафиксировали в этом чат-боте».
Кроме того, НМГ запустил свою собственную кинопрокатную компанию «НМГ Кинопрокат».
Анна Айбашева добавила, что для производства контента холдинг использует современные технологии: «AI-технологии широко применяются в медиабизнесе. Самое простое их применение — это оформление постеров к тайтлам, визуализация роликов и оформление студии, например, дизайн студии для программы «Кино в деталях» с Федором Бондарчуком на СТС нарисовала нейросеть. Для роликов о празднике «Алые паруса» на «5 канале» тоже привлекали нейросеть. СТС привлек искусственный интеллект при разработке сценария для сериала».
Современные подходы НМГ использует не только для производства контента, но и для выстраивания бренда работодателя. Руководитель направления развития HR-проектов Ирина Катаргина рассказала, какие «фишки» уже доступны сотрудникам холдинга:
«У нас есть клубы по интересам: беговой, футбольный, клуб оригинальных экскурсий и клуб настольных игр по средам. Мы работаем над развитием направления «Кафетерий льгот». На данный момент доступны такие опции на выбор, как компенсация питания, безлимитный проезд в городском транспорте, оплата спортивных абонементов и сессий с психологом. Работаем над привлечением и удержанием талантов в разных направлениях: развиваем управленческую культуру, в том числе через обучение персонала, цифровые компетенции сотрудников ».
Чтобы стать частью НМГ, студенты могут пройти стажировку. Это ежегодная программа по привлечению молодых специалистов, в 2023 году в программе приняли участие 30 студентов, 18 из них получили предложение о сотрудничестве.
Анастасия Аскарова, магистрант 1 курса образовательной программы «Медиаменеджмент»