• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Silencing alternative voices in times of war in Ukraine and Russia

Baysha O., Chukasheva K.

In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Институт медиа подвёл итоги работы за год. ТОП самых ярких событий

Новый год, едва ли не самый любимый в нашей стране праздник, связанный с новыми надеждами и новыми планами. Это хорошая возможность оглянуться назад, посмотреть, что сделано, проанализировать события, сделать выводы и понять, с чем мы приходим в наступающий Новый год, и что ждет нас в ближайшее время.

Институт медиа подвёл итоги работы за год. ТОП самых ярких событий

© Ольга Зотова для Института медиа

В преддверии Нового года руководство и профессорско-преподавательский состав Института медиа НИУ ВШЭ подвели итоги работы за год. Период был непростым, но насыщенным и наполненным самыми разными событиями и делами. Открывая  заседание, директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс отметил, что произошедшие изменения выглядят оптимистично, и в первую очередь это касается итогов приемной кампании, которые он назвал впечатляющими. Все бюджетные места в Институте, как и годом ранее, оказались заполнены, а вот число студентов, поступивших на первый курс на коммерческой основе, на образовательной программе «Журналистка» увеличилось примерно в полтора раза, а количество «платников» на «Медиакоммуникациях» стало больше почти втрое. В результате в День знаний свои первые студенческие билеты получили более 500 первокурсников Института медиа Факультета креативных индустрий. Это серьезный вызов для команды преподавателей и отрадно отметить, что Институт справляется с нагрузкой, ресурса хватает, а организация учебного процесса остается на высоком уровне.  

Из архива редакции Института медиа

Институт медиа уверенно вышел на практико-ориентированный подход к обучению будущих специалистов, где одна из основных задач — приблизить образование к профессии. Для работы со студентами привлечены лучшие профессиональные кадры ведущих изданий, медиадиохолдингов, крупнейших интернет-компаний. Один из форматов, который успешно развивается и оказался востребованным у студентов — Творческие мастерские лидеров медиа. По словам Эрнеста Мацкявичюса, образовательная модель Института медиа была представлена на прошедшей Международной конференции по медиаобразованию в МИА «Россия сегодня» и крайне заинтересовала участников. Мало того, студенты ряда ведущих вузов высказали желание получать образование в «Высшей школе экономики», и на сегодня 26 человек подали заявления о переводе в Институт медиа, что  является рекордным показателем.

Из архива редакции Института медиа

Наша редакция в течение года тщательно вела летопись самых значимых событий  жизни Института. Предлагаем вам вместе с нами вспомнить о самых важных и ярких моментах.

Творческие мастерские лидеров медиаиндустрии стали масштабным проектом, который реализуется в Институте в этом учебном году. Шесть профильных мастерских открыли двери для студентов всех курсов и образовательных программ. Известные практикующие журналисты: продюсеры, медиаменеджеры, публицисты и телеведущие в формате «полевой работы» делятся со студентами компетенциями, опытом, знаниями. Куратором мастерской «Кино и Журналистика» выступил автор и ведущий программы «Индустрия кино», руководитель отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля Иван Кудрявцев.

Телеведущий, корреспондент информационной службы НТВ и автор YouTube-канала «Малозёмов проверит» Сергей Малозёмов стал организатором мастерской по научной журналистике.

Журналист, телеведущий, продюсер, секретарь Союза журналистов России Анатолий Кузичев в рамках своей мастерской делится со студентами тонкостями работы не только в телевизионной студии, но и за кадром.

Разнообразию телевизионных жанров посвящена творческая мастерская главного редактора информационно-развлекательных программ, ведущего программы «Центральное телевидение» на НТВ Вадима Такменева.  

Кроме этого, творческие мастерские открыли специалисты медиахолдингов  — крупнейшей социальной сети VK и делового издания «Ведомости».   

Работа творческих мастерских продлится до апреля. А результатом этой работы, которая зачтется студентам за практику, станет создание собственного продукта с возможностью выхода на медиарынок.

Из архива редакции Института медиа

В течение года Институт медиа организовал для студентов серию мастер-классов, которые провели топовые журналисты, в том числе те, кто совмещает работу в медиасфере с образовательной деятельностью. Среди них: 

– Эрнест Мацкявичюс, Директор Института медиа, ведущий информационных программ на канале «Россия 1»;

– Александр Нечаев, Программный директор телеканала «Россия 1», заместитель Генерального директора ВГТРК;

– Иван Князев, Академический руководитель Образовательной программы «Журналистика», ведущий новостей телеканала «Москва 24»;

– Константин Мучник, главный оператор ОДИП ВГТРК;

– Анастасия Мельникова, руководитель отделов «Культура» и «Туризм» РИА Новости;

– Олег Дмитриев, Академический руководитель образовательной программы «Критические  медиаисследования»;

– Евгения Мирошкина, ведущая телеканала «Москва 24»;

– Евгений Рожков, корреспондент, ведущий программы «Вести» телеканала «Россия 1»;

– Сергей Пашков, заведующий корреспондентским бюро ВГТРК на Ближнем Востоке.

Из архива редакции Института медиа

Все большую популярность у студентов приобретает  межуниверситетский «Медиаклуб» «ТОП месяца». Это особый формат общения, серия эксклюзивных встреч Off the records с руководителями российской медиа-индустрии и лидерами профессии. Главный редактор телеканала «Россия 24» Евгений Бекасов, журналист и телеведущий, генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев, заместитель генерального директора ВГТРК, главный продюсер телеканала «Россия 1», генеральный директор АО «Москва Медиа» и Председатель редакционного совета АО «Цифровое телевидение» Игорь Шестаков и один из самых известных и успешных медиаменеджеров страны, продюсер, создатель и генеральный директор телеканалов «Пятница» и «Суббота», президент телехолдинга «ПрофМедиа ТВ», журналист, композитор, актёр Николай Картозия.

Встречи проходят в стенах исторического особняка Московского Императорского речного яхт-клуба, расположенного на территории творческого кластера «Красный Октябрь» и попасть на них — большая удача для каждого студента.

Из архива редакции Института медиа

В этом году открылись две студенческие редакции. Редакция  телевидения, которой руководит журналист Павел Мельников — 15 лет он проработал корреспондентом в «Вестях», был руководителем собственной медиаредакции, занимался развитием социальных сетей федеральных проектов. И Редакция радио  Андрея Матюхина - обозревателя радио Sputnik медиагруппы «Россия сегодня». Сегодня в этих редакциях участвуют около 70 студентов разных курсов: снимают, монтируют, озвучивают, берут интервью. В дальнейших планах — открытие новых редакций — интервью и ток-шоу.     

Внеучебная деятельность студентов теперь проходит в рамках проекта «Летучка» , которым руководит Алена Мучник. В прошлом – корреспондент программы «Вести». Студенческий клуб  «Летучка» организует экскурсии в редакции ведущих телеканалов России. Участники уже побывали на каналах МАТЧ ТВ, RT, Москва 24, ОТР, ТВЦ. Студенты попали на съемки телепроектов и пресс-показы новых кинофильмов.

Из архива редакции Института медиа

В стенах Института медиа в этом году заработали два студенческих клуба. Литературно-исторический клуб, созданный профессором института Г.В. Прутцковым. Студенты разных курсов проводят встречи, лекции, обсуждения разных тем на литературно-историческую тематику, участвуют в экскурсиях по знаковым литературным и историческим местам Москвы. 

Создателем Философского клуба стала Ю.С Апполонова – доцент, творческий руководитель направления «Медиакоммуникации». Под ее руководством ребята изучают историю философской мысли разных эпох, учатся проводить параллели с современностью, оценивать  происходящие общественные процессы через призму философских взглядов, развивают критическое мышление.

Из архива редакции Института медиа

Кроме того, наши студенты в этом году поработали волонтерами 5-го Международного музыкального фестиваля «Дорога на Ялту» в Государственном Кремлевском дворце. Впервые проведенный 2019 году в Ялте фестиваль стал одним из самых значимых ежегодных культурных событий и наиболее ярких телевизионных проектов, посвящённых Великой Победе. Его президент — Генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов, художественный руководитель — директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс  Для наших студентов подобный опыт — отличная возможность наработать практический языковой навык и получить массу ярких впечатлений от участия в масштабном проекте. 

Из архива редакции Института медиа

Помимо прочего, Институт медиа ведет большую подготовительную и разъяснительную работу с абитуриентами.  В течение года прошло несколько Дней открытых дверей, где будущие студенты бакалавриата и магистратуры могли узнать всё о подготовке к поступлению в вуз, особенностях образовательных траекторий и внеучебной деятельности. Такой формат встреч — лучший способ познакомиться с вузом, его преподавателями и студентами и задать все интересующие вопросы.

Кроме того, сотрудники и преподаватели Института принимают самое активное участие в подготовке и проведении Олимпиад для школьников — Международной Олимпиады Молодежи, олимпиады «Высшая лига» и «Высшая проба», а также в организации Зимних школ. Участие в них дает возможности для поступления в вуз без вступительных экзаменов и получения дополнительных баллов.

Из архива редакции Института медиа

Важным событием уходящего года стало сотрудничество с Образовательным центром «Сириус», который принял решение сделать ежегодной программу «Литературное творчество. Журналистика и медиа». Она организована для одарённых школьников со всей России, которые проявили выдающиеся способности в олимпиадах и создании различных медиапродуктов и в будущем мечтают стать журналистами. Программа реализуется Институтом медиа НИУ ВШЭ совместно с институтом «Первая академия медиа» РЭУ имени Плеханова и в прошлом году прошла с большим успехом. Уже есть договоренность о продолжении этой работы. Предварительные сроки проведения программы в 2024 году – с 6 по 26 апреля, и у преподавателей нашего Института вновь будет шанс поработать с талантливыми детьми на берегу Черного моря.

Из архива редакции Института медиа

Для тех, кто хочет открыть для себя новые возможности, повысить квалификацию или в корне поменять жизнь и сферу деятельности, в этом году Институт медиа запустил программу Дополнительного профессионального образования «Телеведущий в современных форматах». Почти 20 слушателей самых разных возрастов и профессий уже приступили к учебе. В течение четырех месяцев их наставниками станут мастера Института медиа и приглашенные педагоги.  Институт собрал самых талантливых и опытных  профессионалов в области телевидения. Они  помогут поработать над дикцией, улучшить память, поставить голос, научат правильно интонировать и распределять дыхание во время ведения эфира и не бояться камеры. По окончании каждый слушатель пополнит свое портфолио и получит сертификат НИУ ВШЭ о повышении квалификации установленного образца.

Из архива редакции Института медиа

В этом году Высшая школа экономики стала активным участником «Глобальной недели медийной и информационной грамотности» под эгидой ЮНЕСКО. Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа Факультета креативных индустрий организовали в Москве Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды», которая прошла 8-9 ноября. В мероприятии приняли участие авторитетные специалисты, медиа исследователи – теоретики и практики.  По окончании участники конференции выразили уверенность, что она станет хорошей возможностью для обмена опытом и дальнейшего научного сотрудничества  для решения проблем медийной информационной грамотности.

Из архива редакции Института медиа

И еще одна — первая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа» — прошла в Институте буквально за несколько дней до Нового года.  Ее организаторы – Григорий Владимирович Прутцков, Александр Михайлович Куприянов, Олег Аркадьевич Дмитриев, Ксения Федорова, Юлия Панасенко — решили возродить давнюю традицию, когда накануне нового года студенты представляли тезисы своих научных исследований, которые они проводят в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ.  За месяц в оргкомитет поступило почти 50 заявок. Работы были поделены на две секции: «Актуальные вопросы современной журналистики» и «Современные подходы в медиамаркетинге и использовании новых технологий». Новая примета времени — около десятка работ были посвящены исследованию искусственного интеллекта в медиа. Тезисы конференции будут опубликованы в сборнике «Медиапараллели», и эти публикации помогут авторам при поступлении в магистратуру и дальнейшей научной работе.

Из архива редакции Института медиа

И отдельно хочется вспомнить первый студенческий фестиваль, капустник MEDIAJAM — самое яркое творческое мероприятие года. Это был праздник талантов, на котором студенты, преподаватели Института медиа, профессиональные музыканты и звёзды индустрии на один вечер стали большой концертной командой, вдохновившей своими талантами и зрителей в зале, и приглашенных гостей. 

От имени нашей редакции мы хотим пожелать каждому в наступающем Новом году побольше таких мгновений, когда можно быть раскованным и органичным, естественным и музыкальным, проявлять свои таланты и с их помощью добиваться успеха! Будьте счастливы и здоровы! И до встречи в Новом 2024 году!