Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
В Школах приняли участие не только студенты НИУ ВШЭ, но и ребята из других вузов, а также те, кто уже работает в медиасфере. Занятия по каждому направлению длились всего несколько дней, но включали в себя много практических задач, создание уникальных проектов и непосредственное знакомство с магистерскими программами. В качестве спикеров на каждом треке выступали практикующие специалисты и преподаватели Института медиа.
Курс «International News Production» под руководством заместителя директора Института медиа Олега Дмитриева знакомил участников с современным миром информации и его трансформациями в связи с бурным развитием Интернета. Лекцию о современном состоянии международных медиа прочитал академический руководитель программы «Современная журналистика», генеральный директор АНО «В-Новости» (телеканал RT) Алексей Николов. Студенты учились находить экспертов, составлять новости и практиковали английский язык в рамках профессиональной медиасреды. «На этапе проверки домашних работ убедилась, что об одном и том же явлении можно говорить в абсолютно разных «разрезах», предлагая аудитории свежий взгляд даже на самые привычные темы. Этим и интересна журналистика!», – делится впечатлениями Елизавета Соловьёва, студентка 3 курса факультета политологии ГАУГН.
Трек «Журналистика данных» был посвящён использованию датасетов в журналистских материалах. Его вела заместитель академического руководителя программы «Современная журналистика» Тина Бережная. «На занятиях мы слушали лекции и обсуждали вопросы от становления журналистики и визуализации данных до современных решений и вызовов. Также в команде делали собственный проект и представляли его преподавателям», – рассказывает Дарья Демидова, студентка 4 курса программы «Бизнес-аналитика» Томского государственного университета.
Направление «Critical Media Studies» включало в себя несколько лекций, посвящённых коучингу, дискурсу и анализу греческого кризиса с точки зрения медиа. Их провели доценты Института медиа Панайотис Компациарис, Янис Милонас и Ольга Байша. Кроме того, участники занимались групповыми исследованиями различных медиатеорий. «Очень круто, что сама школа была на английском, так же, как и обучение на самой программе, это сразу даёт возможность понять, к чему быть готовым и тяжело ли тебе будет», – отмечает Анастасия Семёнова, студентка 3 курса программы «Социология» НИУ ВШЭ.
На треке «Деловая журналистика», за который отвечал творческий руководитель программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов, участники не только слушали лекции от работников ведущих медиа, но и выполняли командные творческие задания. Большой вклад в работу школы внесли студенты второго курса этого трека, которые выполняли функции координаторов команд. «Я первый раз записывала подкаст и мне очень понравилось. Я очень горжусь продуктом, который у нас получилось сделать за столь короткие сроки: пригласить эксперта, взять интервью и уложиться в 3,5 минуты», – рассказывает Зульфия Хафизова, студентка 4 курса направления «История» Уфимского университета науки и технологий.
Курс «Медиаменеджмент» курировала академический руководитель образовательной программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера. Спикеры рассказывали об основных трендах в современной медиасреде и об использовании нейросетей. Участники проводили командные исследования. «Во–первых, я узнала много очень крутых людей из мира медиа, а нетворкинг — это важно. Во–вторых, теперь я более уверенно чувствую себя при поступлении в магистратуру. Я поработала над исследованием, узнала много нового и полезного, послушала очень крутых спикеров. Ушла с ощущением, что хочется ещё!», – делится опытом Наталья Кузина, студентка 4 курса программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ.
Академический руководитель образовательной программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Анна Новикова была ответственной за одноимённый трек. Программа включала в себя лекции о мультимедиа, моделях коммуникации, особенностях нарратива и многом другом. Участники также представляли командные проекты. «Безусловно, этот опыт был для меня полезен. Я убедилась, что иду в правильном направлении и хочу развиваться дальше в этой сфере», – отмечает Полина Купцова, студентка 4 курса направления «Маркетинг» Сибирского федерального университета.
Участники Зимних школ подчёркивают, что обучение помогло им не только больше узнать о магистерских программах, но и погрузиться в профессиональную среду и познакомиться с новыми интересными людьми.
Абарина Светлана, 4 курс программы «Международная журналистика» СПбГУ, участница трека «International News Production»:
— Зимняя школа, безусловно, была очень полезна. Многие сомнения развеялись, получилось довольно детально ознакомиться с наполнением интересующей меня программы и трека обучения. Нам позволили окунуться во внутреннюю кухню Вышки, примерить на себя роль магистранта и понять, подходит ли нам формат обучения на английском языке. Кроме того, получилось познакомиться с некоторыми преподавателями, что также является бесценным опытом при выборе вуза.
Якупова Полина, 3 курс программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», участница трека «Критические медиаисследования»
– Я узнала о совершенно новом для меня научном поле. Оказывается, за всем, что люди читают и видят вокруг себя, стоит целая наука. Кроме того, мне был интересен механизм поступления в магистратуру, об этом нам тоже подробно рассказали. Благодарю всех, кто сделал эту Зимнюю школу реальной и уделил потенциальным студентам время!
Калина Катарина, 4 курс факультета журналистики МГУ, участница трека «Деловая журналистика»
— Опыт, полученный в Зимней школе считаю весьма полезным. Я получила ответы на все интересующие меня вопросы, познакомилась с руководителем направления, со старшими коллегами, со студентками выпускного курса магистратуры, подружилась с прекрасными девочками – будущими абитуриентками. Благодарю руководителей Института медиа НИУ ВШЭ за предоставленную возможность получить необходимые знания и навыки, за новые знакомства!
Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Институт медиа: Профессор