Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.
Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.
В кн.: Цифровая эволюция журналистики: вызовы и возможности. Саранск: Издательский центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева, 2025.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
В Школах приняли участие не только студенты НИУ ВШЭ, но и ребята из других вузов, а также те, кто уже работает в медиасфере. Занятия по каждому направлению длились всего несколько дней, но включали в себя много практических задач, создание уникальных проектов и непосредственное знакомство с магистерскими программами. В качестве спикеров на каждом треке выступали практикующие специалисты и преподаватели Института медиа.
Курс «International News Production» под руководством заместителя директора Института медиа Олега Дмитриева знакомил участников с современным миром информации и его трансформациями в связи с бурным развитием Интернета. Лекцию о современном состоянии международных медиа прочитал академический руководитель программы «Современная журналистика», генеральный директор АНО «В-Новости» (телеканал RT) Алексей Николов. Студенты учились находить экспертов, составлять новости и практиковали английский язык в рамках профессиональной медиасреды. «На этапе проверки домашних работ убедилась, что об одном и том же явлении можно говорить в абсолютно разных «разрезах», предлагая аудитории свежий взгляд даже на самые привычные темы. Этим и интересна журналистика!», – делится впечатлениями Елизавета Соловьёва, студентка 3 курса факультета политологии ГАУГН.
Трек «Журналистика данных» был посвящён использованию датасетов в журналистских материалах. Его вела заместитель академического руководителя программы «Современная журналистика» Тина Бережная. «На занятиях мы слушали лекции и обсуждали вопросы от становления журналистики и визуализации данных до современных решений и вызовов. Также в команде делали собственный проект и представляли его преподавателям», – рассказывает Дарья Демидова, студентка 4 курса программы «Бизнес-аналитика» Томского государственного университета.
Направление «Critical Media Studies» включало в себя несколько лекций, посвящённых коучингу, дискурсу и анализу греческого кризиса с точки зрения медиа. Их провели доценты Института медиа Панайотис Компациарис, Янис Милонас и Ольга Байша. Кроме того, участники занимались групповыми исследованиями различных медиатеорий. «Очень круто, что сама школа была на английском, так же, как и обучение на самой программе, это сразу даёт возможность понять, к чему быть готовым и тяжело ли тебе будет», – отмечает Анастасия Семёнова, студентка 3 курса программы «Социология» НИУ ВШЭ.
На треке «Деловая журналистика», за который отвечал творческий руководитель программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов, участники не только слушали лекции от работников ведущих медиа, но и выполняли командные творческие задания. Большой вклад в работу школы внесли студенты второго курса этого трека, которые выполняли функции координаторов команд. «Я первый раз записывала подкаст и мне очень понравилось. Я очень горжусь продуктом, который у нас получилось сделать за столь короткие сроки: пригласить эксперта, взять интервью и уложиться в 3,5 минуты», – рассказывает Зульфия Хафизова, студентка 4 курса направления «История» Уфимского университета науки и технологий.
Курс «Медиаменеджмент» курировала академический руководитель образовательной программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера. Спикеры рассказывали об основных трендах в современной медиасреде и об использовании нейросетей. Участники проводили командные исследования. «Во–первых, я узнала много очень крутых людей из мира медиа, а нетворкинг — это важно. Во–вторых, теперь я более уверенно чувствую себя при поступлении в магистратуру. Я поработала над исследованием, узнала много нового и полезного, послушала очень крутых спикеров. Ушла с ощущением, что хочется ещё!», – делится опытом Наталья Кузина, студентка 4 курса программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ.
Академический руководитель образовательной программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Анна Новикова была ответственной за одноимённый трек. Программа включала в себя лекции о мультимедиа, моделях коммуникации, особенностях нарратива и многом другом. Участники также представляли командные проекты. «Безусловно, этот опыт был для меня полезен. Я убедилась, что иду в правильном направлении и хочу развиваться дальше в этой сфере», – отмечает Полина Купцова, студентка 4 курса направления «Маркетинг» Сибирского федерального университета.
Участники Зимних школ подчёркивают, что обучение помогло им не только больше узнать о магистерских программах, но и погрузиться в профессиональную среду и познакомиться с новыми интересными людьми.
Абарина Светлана, 4 курс программы «Международная журналистика» СПбГУ, участница трека «International News Production»:
— Зимняя школа, безусловно, была очень полезна. Многие сомнения развеялись, получилось довольно детально ознакомиться с наполнением интересующей меня программы и трека обучения. Нам позволили окунуться во внутреннюю кухню Вышки, примерить на себя роль магистранта и понять, подходит ли нам формат обучения на английском языке. Кроме того, получилось познакомиться с некоторыми преподавателями, что также является бесценным опытом при выборе вуза.
Якупова Полина, 3 курс программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», участница трека «Критические медиаисследования»
– Я узнала о совершенно новом для меня научном поле. Оказывается, за всем, что люди читают и видят вокруг себя, стоит целая наука. Кроме того, мне был интересен механизм поступления в магистратуру, об этом нам тоже подробно рассказали. Благодарю всех, кто сделал эту Зимнюю школу реальной и уделил потенциальным студентам время!
Калина Катарина, 4 курс факультета журналистики МГУ, участница трека «Деловая журналистика»
— Опыт, полученный в Зимней школе считаю весьма полезным. Я получила ответы на все интересующие меня вопросы, познакомилась с руководителем направления, со старшими коллегами, со студентками выпускного курса магистратуры, подружилась с прекрасными девочками – будущими абитуриентками. Благодарю руководителей Института медиа НИУ ВШЭ за предоставленную возможность получить необходимые знания и навыки, за новые знакомства!
Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Доцент
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Институт медиа: Профессор