• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Итоги проведения Зимних школ Института медиа-2024

3 марта прошло заключительное занятие Зимних школ Института медиа–2024. В ближайшее время участники получат сертификаты, которые дают дополнительные 5 баллов в портфолио для поступления в магистратуру.

Итоги проведения Зимних школ Института медиа-2024

В Школах приняли участие не только студенты НИУ ВШЭ, но и ребята из других вузов, а также те, кто уже работает в медиасфере. Занятия по каждому направлению длились всего несколько дней, но включали в себя много практических задач, создание уникальных проектов и непосредственное знакомство с магистерскими программами. В качестве спикеров на каждом треке выступали практикующие специалисты и преподаватели Института медиа. 

Курс «International News Production» под руководством заместителя директора Института медиа Олега Дмитриева знакомил участников с современным миром информации и его трансформациями в связи с бурным развитием Интернета. Лекцию о современном состоянии международных медиа прочитал академический руководитель программы «Современная журналистика», генеральный директор АНО «В-Новости» (телеканал RT) Алексей Николов. Студенты учились находить экспертов, составлять новости и практиковали английский язык в рамках профессиональной медиасреды. «На этапе проверки домашних работ убедилась, что об одном и том же явлении можно говорить в абсолютно разных «разрезах», предлагая аудитории свежий взгляд даже на самые привычные темы. Этим и интересна журналистика!», – делится впечатлениями Елизавета Соловьёва, студентка 3 курса факультета политологии  ГАУГН.

Трек «Журналистика данных» был посвящён использованию датасетов в журналистских материалах. Его вела заместитель академического руководителя программы «Современная журналистика» Тина Бережная. «На занятиях мы слушали лекции и обсуждали вопросы от становления журналистики и визуализации данных до современных решений и вызовов. Также в команде делали собственный проект и представляли его преподавателям», – рассказывает Дарья Демидова, студентка 4 курса программы «Бизнес-аналитика» Томского государственного университета.

Направление «Critical Media Studies» включало в себя несколько лекций, посвящённых коучингу, дискурсу и анализу греческого кризиса с точки зрения медиа. Их провели доценты Института медиа Панайотис Компациарис, Янис Милонас и Ольга Байша. Кроме того, участники занимались групповыми исследованиями различных медиатеорий. «Очень круто, что сама школа была на английском, так же, как и обучение на самой программе, это сразу даёт возможность понять, к чему быть готовым и тяжело ли тебе будет», – отмечает Анастасия Семёнова, студентка 3 курса программы «Социология» НИУ ВШЭ.

На треке «Деловая журналистика», за который отвечал творческий руководитель программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов, участники не только слушали лекции от работников ведущих медиа, но и выполняли командные творческие задания. Большой вклад в работу школы внесли студенты второго курса этого трека, которые выполняли функции координаторов команд. «Я первый раз записывала подкаст и мне очень понравилось. Я очень горжусь продуктом, который у нас получилось сделать за столь короткие сроки: пригласить эксперта, взять интервью и уложиться в 3,5 минуты», – рассказывает Зульфия Хафизова, студентка 4 курса направления «История» Уфимского университета науки и технологий.

Курс «Медиаменеджмент» курировала академический руководитель образовательной программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера. Спикеры рассказывали об основных трендах в современной медиасреде и об использовании нейросетей. Участники проводили командные исследования. «Во–первых, я узнала много очень крутых людей из мира медиа, а нетворкинг — это важно. Во–вторых, теперь я более уверенно чувствую себя при поступлении в магистратуру. Я поработала над исследованием, узнала много нового и полезного, послушала очень крутых спикеров. Ушла с ощущением, что хочется ещё!», – делится опытом Наталья Кузина, студентка 4 курса программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ.

Академический руководитель образовательной программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Анна Новикова была ответственной за одноимённый трек. Программа включала в себя лекции о мультимедиа, моделях коммуникации, особенностях нарратива и многом другом. Участники также представляли командные проекты. «Безусловно, этот опыт был для меня полезен. Я убедилась, что иду в правильном направлении и хочу развиваться дальше в этой сфере», –  отмечает Полина Купцова, студентка 4 курса направления «Маркетинг» Сибирского федерального университета.

Участники Зимних школ подчёркивают, что обучение помогло им не только больше узнать о магистерских программах, но и погрузиться в профессиональную среду и познакомиться с новыми интересными людьми.

Абарина Светлана, 4 курс программы «Международная журналистика» СПбГУ, участница трека «International News Production»:

 — Зимняя школа, безусловно, была очень полезна. Многие сомнения развеялись, получилось довольно детально ознакомиться с наполнением интересующей меня программы и трека обучения. Нам позволили окунуться во внутреннюю кухню Вышки, примерить на себя роль магистранта и понять, подходит ли нам формат обучения на английском языке. Кроме того, получилось познакомиться с некоторыми преподавателями, что также является бесценным опытом при выборе вуза.

Якупова Полина, 3 курс программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», участница трека «Критические медиаисследования»

– Я узнала о совершенно новом для меня научном поле. Оказывается, за всем, что люди читают и видят вокруг себя, стоит целая наука. Кроме того, мне был интересен механизм поступления в магистратуру, об этом нам тоже подробно рассказали. Благодарю всех, кто сделал эту Зимнюю школу реальной и уделил потенциальным студентам время!

Калина Катарина, 4 курс факультета журналистики МГУ, участница трека «Деловая журналистика»

— Опыт, полученный в Зимней школе считаю весьма полезным. Я получила ответы на все интересующие меня вопросы, познакомилась с руководителем направления, со старшими коллегами, со студентками выпускного курса магистратуры, подружилась с прекрасными девочками – будущими абитуриентками. Благодарю руководителей  Института медиа НИУ ВШЭ за предоставленную возможность получить необходимые знания и навыки, за новые знакомства!

Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»