3 марта прошло заключительное занятие Зимних школ Института медиа–2024. В ближайшее время участники получат сертификаты, которые дают дополнительные 5 баллов в портфолио для поступления в магистратуру.
В Школах приняли участие не только студенты НИУ ВШЭ, но и ребята из других вузов, а также те, кто уже работает в медиасфере. Занятия по каждому направлению длились всего несколько дней, но включали в себя много практических задач, создание уникальных проектов и непосредственное знакомство с магистерскими программами. В качестве спикеров на каждом треке выступали практикующие специалисты и преподаватели Института медиа.
Курс «International News Production» под руководством заместителя директора Института медиа Олега Дмитриева знакомил участников с современным миром информации и его трансформациями в связи с бурным развитием Интернета. Лекцию о современном состоянии международных медиа прочитал академический руководитель программы «Современная журналистика», генеральный директор АНО «В-Новости» (телеканал RT) Алексей Николов. Студенты учились находить экспертов, составлять новости и практиковали английский язык в рамках профессиональной медиасреды. «На этапе проверки домашних работ убедилась, что об одном и том же явлении можно говорить в абсолютно разных «разрезах», предлагая аудитории свежий взгляд даже на самые привычные темы. Этим и интересна журналистика!», – делится впечатлениями Елизавета Соловьёва, студентка 3 курса факультета политологии ГАУГН.
Трек «Журналистика данных» был посвящён использованию датасетов в журналистских материалах. Его вела заместитель академического руководителя программы «Современная журналистика» Тина Бережная. «На занятиях мы слушали лекции и обсуждали вопросы от становления журналистики и визуализации данных до современных решений и вызовов. Также в команде делали собственный проект и представляли его преподавателям», – рассказывает Дарья Демидова, студентка 4 курса программы «Бизнес-аналитика» Томского государственного университета.
Направление «Critical Media Studies» включало в себя несколько лекций, посвящённых коучингу, дискурсу и анализу греческого кризиса с точки зрения медиа. Их провели доценты Института медиа Панайотис Компациарис, Янис Милонас и Ольга Байша. Кроме того, участники занимались групповыми исследованиями различных медиатеорий. «Очень круто, что сама школа была на английском, так же, как и обучение на самой программе, это сразу даёт возможность понять, к чему быть готовым и тяжело ли тебе будет», – отмечает Анастасия Семёнова, студентка 3 курса программы «Социология» НИУ ВШЭ.
На треке «Деловая журналистика», за который отвечал творческий руководитель программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов, участники не только слушали лекции от работников ведущих медиа, но и выполняли командные творческие задания. Большой вклад в работу школы внесли студенты второго курса этого трека, которые выполняли функции координаторов команд. «Я первый раз записывала подкаст и мне очень понравилось. Я очень горжусь продуктом, который у нас получилось сделать за столь короткие сроки: пригласить эксперта, взять интервью и уложиться в 3,5 минуты», – рассказывает Зульфия Хафизова, студентка 4 курса направления «История» Уфимского университета науки и технологий.
Курс «Медиаменеджмент» курировала академический руководитель образовательной программы «Медиаменеджмент» Татьяна Магера. Спикеры рассказывали об основных трендах в современной медиасреде и об использовании нейросетей. Участники проводили командные исследования. «Во–первых, я узнала много очень крутых людей из мира медиа, а нетворкинг — это важно. Во–вторых, теперь я более уверенно чувствую себя при поступлении в магистратуру. Я поработала над исследованием, узнала много нового и полезного, послушала очень крутых спикеров. Ушла с ощущением, что хочется ещё!», – делится опытом Наталья Кузина, студентка 4 курса программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ.
Академический руководитель образовательной программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Анна Новикова была ответственной за одноимённый трек. Программа включала в себя лекции о мультимедиа, моделях коммуникации, особенностях нарратива и многом другом. Участники также представляли командные проекты. «Безусловно, этот опыт был для меня полезен. Я убедилась, что иду в правильном направлении и хочу развиваться дальше в этой сфере», – отмечает Полина Купцова, студентка 4 курса направления «Маркетинг» Сибирского федерального университета.
Участники Зимних школ подчёркивают, что обучение помогло им не только больше узнать о магистерских программах, но и погрузиться в профессиональную среду и познакомиться с новыми интересными людьми.
Абарина Светлана, 4 курс программы «Международная журналистика» СПбГУ, участница трека «International News Production»:
— Зимняя школа, безусловно, была очень полезна. Многие сомнения развеялись, получилось довольно детально ознакомиться с наполнением интересующей меня программы и трека обучения. Нам позволили окунуться во внутреннюю кухню Вышки, примерить на себя роль магистранта и понять, подходит ли нам формат обучения на английском языке. Кроме того, получилось познакомиться с некоторыми преподавателями, что также является бесценным опытом при выборе вуза.
Якупова Полина, 3 курс программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», участница трека «Критические медиаисследования»
– Я узнала о совершенно новом для меня научном поле. Оказывается, за всем, что люди читают и видят вокруг себя, стоит целая наука. Кроме того, мне был интересен механизм поступления в магистратуру, об этом нам тоже подробно рассказали. Благодарю всех, кто сделал эту Зимнюю школу реальной и уделил потенциальным студентам время!
Калина Катарина, 4 курс факультета журналистики МГУ, участница трека «Деловая журналистика»
— Опыт, полученный в Зимней школе считаю весьма полезным. Я получила ответы на все интересующие меня вопросы, познакомилась с руководителем направления, со старшими коллегами, со студентками выпускного курса магистратуры, подружилась с прекрасными девочками – будущими абитуриентками. Благодарю руководителей Института медиа НИУ ВШЭ за предоставленную возможность получить необходимые знания и навыки, за новые знакомства!
Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»