Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
На встрече в редакции, которая прошла 5 апреля, приглашенным экспертом стала Анна Ратафьева — выпускающий редактор газеты «Ведомости». В формате public talk Анна обсуждала со студентами дизайн, инфографику и верстку.
В начале встречи она рассказала о своем карьерном пути. Анна успешно закончила вуз по специальности «Экономика и управление на предприятии в машиностроительной отрасли». Но она всегда помнила о своих детских впечатлениях после экскурсии в типографию. Поэтому, когда появилась возможность работать в газете, Анна сразу согласилась и вот уже 15 лет работает в редакции.
По словам наставницы, журналисты и дизайнеры, работающие в крупном деловом издании, делятся на спринтеров и марафонцев. «Кто-то отлично бежит длинную дистанцию, кто-то быстро стартует и отлично бежит на 100 метров», — по словам Анны, по такому принципу происходит и работа в редакции.
Выпуск ежедневного издания требует поиска оптимального варианта, нужно подготовить материал качественно и быстро: «Если вы работаете в ежедневной газете, вам нужно работать оперативно. Либо вы вовремя подготовите материал, и его все увидят, либо после 20.30 (так считалось в старой редакции) можете оставить заметку себе».
Еще одной темой встречи стал дизайн. Именно дизайн — понятный, красивый, удобный формат книг, газет и журналов помогает донести свой посыл до читателя, передать должное восприятие текста.
В конце встречи Анна ответила на вопросы студентов, а в качестве домашнего задания попросила обратить внимание на каталоги, газеты, книги, шрифт в метро, чтобы понять, какой стиль им наиболее близок.
Своими впечатлениями о занятиях в Мастерской деловой газеты «Ведомости» поделились с нашей редакцией студенты Института медиа:
Ульяна Степанова, 1 курс, ОП «Журналистика»:
Благодаря занятиям в Мастерской я узнала про работу редакции в целом. Как происходит написание статей и их утверждение, из чего состоит рекламное приложение к газете. Услышала личный опыт редакторов, узнала лучшие приемы и «табу» для написания статей. Также я научилась находить информацию для статей у официальных источников (компаний, работников определенной сферы), разобралась, что стоит брать в рекламную статью, а чего стоит избежать.
Занятия в Мастерской дали мне практические и теоретические знания о работе в газете, позволили досрочно закрыть практику в университете. По окончании занятий выйдет выпуск газеты с рекламным приложением, где будет статья моего авторства.
Ульяна Авлеева, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»:
За время работы в Мастерской я узнала, как писать лиды, заголовки и составлять структуру текста. Поняла, как оформлять статьи, прослушала курс лекций и узнала об устройстве газет напрямую от главного редактора и его заместителя. Нам объяснили, как писать качественные статьи, готовить материал. Узнала больше об авторских правах: какие можно использовать изображения, какие нет.
Я благодарна Мастерской, она дала понимание, в какой сфере я хочу развиваться, и знания о том, как работает газета, какие качества необходимы, чтобы стать классным журналистом. Я поняла, что попасть на стажировку и на работу можно независимо от наличия профильного образования.
Мария Гольцова, 1 курс, ОП «Журналистика»:
Мне очень нравится Мастерская. Практические занятия интересные и очень полезные. Мы знакомимся с кейсами из жизни и работы сотрудников. А кроме того, понимаем, подходит ли нам журналистика, хотим ли мы работать в таких новостных редакциях и газетах или стоит пробовать себя в другом.
С практической стороны мы пишем собственную статью, потом будем ее верстать и подбирать картинки. Благодаря практике ты узнаешь, что в редакции работают такие же люди, которые звонят экспертам, иногда ничего не успевают, ссорятся, но ищут компромиссы, шутят, это успокаивает.
Команова Юлия, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»