• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Интернет там, где у меня пожар»: как молодые люди относятся к интер­нету и какое значение ему придают?

Петрова Е. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 2(180). С. 3-27.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Работа Мастерской деловой газеты «Ведомости» выходит на финишную прямую. Чему за несколько месяцев научились студенты?

За время работы Мастерской у студентов Института медиа, которые прошли отбор, была возможность общаться с дизайнерами, выпускающими редакторами, специалистами рекламного и юридического отделов газеты «Ведомости». Занятия проходили раз в неделю, как в онлайн, так и офлайн форматах. В следующем месяце Мастерская завершает работу. Итогом проекта станет выпуск цветного приложения к газете с публикациями студентов.

Работа Мастерской деловой газеты «Ведомости» выходит на финишную прямую. Чему за несколько месяцев научились студенты?

Команова Юлия, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»

На встрече в редакции, которая прошла 5 апреля, приглашенным экспертом стала Анна Ратафьева — выпускающий редактор газеты «Ведомости». В формате public talk Анна обсуждала со студентами дизайн, инфографику и верстку.
В начале встречи она рассказала о своем карьерном пути. Анна успешно закончила вуз по специальности «Экономика и управление на предприятии в машиностроительной отрасли». Но она всегда помнила о своих детских впечатлениях после экскурсии в типографию. Поэтому, когда появилась возможность работать в газете, Анна сразу согласилась и вот уже 15 лет работает в редакции.
По словам наставницы, журналисты и дизайнеры, работающие в крупном деловом издании, делятся на спринтеров и марафонцев. «Кто-то отлично бежит длинную дистанцию, кто-то быстро стартует и отлично бежит на 100 метров», — по словам Анны, по такому принципу происходит и работа в редакции.
Выпуск ежедневного издания требует поиска оптимального варианта, нужно подготовить материал качественно и быстро: «Если вы работаете в ежедневной газете, вам нужно работать оперативно. Либо вы вовремя подготовите материал, и его все увидят, либо после 20.30 (так считалось в старой редакции) можете оставить заметку себе».
Еще одной темой встречи стал дизайн. Именно дизайн — понятный, красивый, удобный формат книг, газет и журналов помогает донести свой посыл до читателя, передать должное восприятие текста.

В конце встречи Анна ответила на вопросы студентов, а в качестве домашнего задания попросила обратить внимание на каталоги, газеты, книги, шрифт в метро, чтобы понять, какой стиль им наиболее близок.

Своими впечатлениями о занятиях в Мастерской деловой газеты «Ведомости» поделились с нашей редакцией студенты Института медиа:

Ульяна Степанова, 1 курс, ОП «Журналистика»:
Благодаря занятиям в Мастерской я узнала про работу редакции в целом. Как происходит написание статей и их утверждение, из чего состоит рекламное приложение к газете. Услышала личный опыт редакторов, узнала лучшие приемы и «табу» для написания статей. Также я научилась находить информацию для статей у официальных источников (компаний, работников определенной сферы), разобралась, что стоит брать в рекламную статью, а чего стоит избежать.
Занятия в Мастерской дали мне практические и теоретические знания о работе в газете, позволили досрочно закрыть практику в университете. По окончании занятий выйдет выпуск газеты с рекламным приложением, где будет статья моего авторства.

Ульяна Авлеева, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»:
За время работы в Мастерской я узнала, как писать лиды, заголовки и составлять структуру текста. Поняла, как оформлять статьи, прослушала курс лекций и узнала об устройстве газет напрямую от главного редактора и его заместителя. Нам объяснили, как писать качественные статьи, готовить материал. Узнала больше об авторских правах: какие можно использовать изображения, какие нет.
Я благодарна Мастерской, она дала понимание, в какой сфере я хочу развиваться, и знания о том, как работает газета, какие качества необходимы, чтобы стать классным журналистом. Я поняла, что попасть на стажировку и на работу можно независимо от наличия профильного образования.

Мария Гольцова, 1 курс, ОП «Журналистика»:

Мне очень нравится Мастерская. Практические занятия интересные и очень полезные. Мы знакомимся с кейсами из жизни и работы сотрудников. А кроме того, понимаем, подходит ли нам журналистика, хотим ли мы работать в таких новостных редакциях и газетах или стоит пробовать себя в другом.
С практической стороны мы пишем собственную статью, потом будем ее верстать и подбирать картинки. Благодаря практике ты узнаешь, что в редакции работают такие же люди, которые звонят экспертам, иногда ничего не успевают, ссорятся, но ищут компромиссы, шутят, это успокаивает.

Команова Юлия, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»