• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Наши выпускники. Анастасия Белокопытова — менеджер по эксклюзивному контенту в МТС

Анастасия Белокопытова — менеджер по эксклюзивному контенту в книжном сервисе «Строки» от МТС — окончила Институт медиа НИУ ВШЭ по программе «Медиакоммуникации» в 2022 году.

Наши выпускники. Анастасия Белокопытова — менеджер по эксклюзивному контенту в МТС

© Ольга Зотова для Института медиа

По окончании бакалавриата Настя решила сосредоточиться на работе, оставив учебу в магистратуре на будущее. Сейчас для девушки важно развитие в направлении маркетинга и менеджмента.

По словам Анастасии, в момент поступления в университет она понимала, какие вещи ее интересуют: неплохо владела видеомонтажом, работала со звуком. Но хотелось заниматься не только творчеством, а еще и продюсированием, продвижением, менеджментом. Анастасия искала программы, на которых обучают симбиозу этих навыков, и нашла «Медиакоммуникации». Кроме того, помимо учебных дисциплин, полезными оказались и навыки, полученные в рамках «Ярмарки проектов». Они позволяли в приближенных к реальности условиях применять полученные знания и повышать компетенции. 

— Как вы нашли первое место работы? Трудно ли было устроиться?

Первой работой считаю вышкинский проект — ток-шоу «В точку! Персона». Там я поняла, как на самом деле команда работает над проектом, и совсем по-другому взглянула на индустрию. Я не знала, кем хочу быть, когда закончила первый курс, и решила довериться судьбе. К концу второго курса я поняла, что начинаю приобретать экспертность в театральной сфере, потому что увлекалась театром. Вообще, что касается экспертности, к третьему курсу все мои однокурсники начали развиваться в выбранных ими направлениях медиаиндустрии. Было волнение по поводу широкого профиля обучения, но в конце концов каждый сделал выбор и начал хорошо разбираться в своей области. Это очень радовало, получалась отличная командная работа. На втором курсе я писала курсовую работу, посвященную театру, на третьем курсе пошла практиковаться в театр «Современник», а на четвертом курсе устроилась туда на стажировку на позицию помощника пиар-менеджера. К моменту написания диплома меня пригласили в новый проект оперной певицы Хиблы Герзмавы — конкурс вокалистов и концертмейстеров. Параллельно я устроилась на стажировку в книжный сервис «Строки» от МТС. Совмещала две работы, в таком режиме выдержала год, но потом очень устала и решила остановиться на МТС, несмотря на то, что очень люблю театр. Считаю, что на эту работу смогу вернуться в любой момент, а вот в IT-компанию после нескольких лет в театральной сфере — не факт.

— Насколько ожидания о будущем трудоустройстве на момент поступления в университет совпали с реальностью?

— Практически не совпали, однако сейчас я работаю в медиасервисе. У меня был долгий путь. Шеф-редактор проекта «В точке! Персона», которым я занималась в Вышке — моя коллега, которая работает в «Строках». Она рассказала мне о вакансии стажера в отделе контента. Меня сразу взяли, я занималась загрузкой книг в приложение, параллельно выполняла разные задачи от руководителя продукта Евгении Рыкаловой и, по сути, была ее ассистентом. После полугодовой стажировки выбрала отдел партнерств, где основная задача — заключать контракты с издательствами и поддерживать их комфортную жизнь в продукте. Посчитала, что это очень полезно, потому что развитие навыка продажи продукта и постоянная практика коммуникации с разными людьми нужны везде. Там я работаю по сей день, меня повысили, и теперь я закупаю эксклюзивный контент в «Строки». Например, договариваюсь с издателем, чтобы электронная версия книги после выпуска первое время была только в нашем сервисе. Вообще не представляла, что когда-то окажусь в книжном бизнесе, но мне нравится.

— Какие навыки, приобретенные в Вышке, Вам пригодились?

— Работа в Excel и составление таблиц, а также Figma и другие приложения, связанные с дизайном. Не менее важным для меня является навык насмотренности, который я смогла развить благодаря университету. Главное, что я могу отметить — нас учили не бояться работать в любой программе, даже если такого опыта не было. Страха нет, так как за время обучения была возможность попробовать себя во многих областях. Но я чувствую, что мне порой не хватает навыка быстрого создания презентаций, так как в командных проектах я выполняла другие задачи.

— Помогает ли диплом Вышки при трудоустройстве?

— Да, диплом Вышки помогает, потому что Вышка — это бренд. И во многих IT-компаниях и не только работодатели намеренно ищут выпускников нашего вуза.

— Какими для Вас определяющими были  факторы при трудоустройстве?

— Интерес к работе, занимательные задачи — первое, на что я смотрю при устройстве на работу. Далее идут:

  • Возможность развития

  • Заработная плата

  • Бренд компании


— А есть ли для Вас минимальный уровень зарплаты, ниже которого Вы не будете рассматривать предложения о работе?

— Я думаю, если остальные факторы мне подойдут, то есть будет интересно и я буду видеть возможность развития, то подходящий для меня зарплатный уровень — 100 000 рублей. Это примерно та сумма, с которой возможно прожить в Москве, но не на широкую ногу, конечно.

— Идеальный работодатель для Вас — это?

— Не самодур, человек без проблем с самооценкой. Лидер, подающий пример коллегам и берущий на себя ответственность, который горит делом, которым он занимается, потому что в обратном случае никто не зажжется, и умеет выстраивать хорошие отношения с коллективом. Справедливо оценивающий результаты каждого сотрудника, свои результаты и результаты команды.

— Насколько Вас устраивает нынешнее место работы?

— Все в нашем мире не навсегда. За два года работы в книжной индустрии я поняла, что в ней остаются только те, кто от книг фанатеет. Я, например, спокойно отношусь к книгам, но очень люблю «Строки». Я пришла в проект еще до его запуска и проживаю с ним все этапы развития. Поэтому если я уйду, то не в конкурирующий продукт, а в другую область, в тот же театр, кино, не знаю.
Мне интересно на работе, потому что сейчас я развиваюсь в новом для себя направлении — эксклюзивный контент, а для этого нужна книжная экспертиза. С этим мне помогает руководитель по работе с контентом Екатерина Панченко, у нее огромнейший опыт, и благодаря общению с ней у меня формируется хорошая книжная насмотренность. Когда я разберусь в книжном рынке, у меня будет возможность уйти в любой другой проект. Возможно, это будет проект от МТС, кто знает?



Команова Юлия, 1 курс, ОП «Медиакоммуникации»