• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Продуктовый подход в работе информационного агентства: опыт медиагруппы «Россия сегодня»‎

Зеленцов М. В., Ачето Т. О.

Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 88. С. 265-285.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Любовь Выговская — старший менеджер спецпроектов News Media

Любовь Выговская — в 2023 году окончила Факультет креативных индустрий по программе «Медиакоммуникации». Сейчас Любовь — старший менеджер спецпроектов в российском медиахолдинге, в состав которого входят издания Life, Mash, Shot, Super, авторское шоу «Алёна, блин!», лаборатория «Гигарама», газета «Жизнь» и креативное агентство «Изюм».

Любовь Выговская — старший менеджер спецпроектов News Media

© Из личного архива Л. Выговской

Вспомни свое студенчество. Как и почему ты выбрала Вышку и программу «Медиакоммуникации»?

С 8 класса школы я хотела быть журналистом. Меня, в отличие от многих моих сверстниц, не особо привлекала работа в глянце. Я хотела работать военным корреспондентом, делать сюжеты из горячих точек. К концу 11 класса я закончила обучение в Школе юного журналиста при МГУ и поняла, что не хочу заниматься только новостями. Мне было интересно организовывать съемки, верстать лендинги, снимать видео, также хотелось попробовать себя в качестве менеджера. Было страшно оказаться в ситуации, где я не смогу всё это попробовать. Я сдала выпускные экзамены в школе и, как это обычно бывает, стала искать ту самую образовательную программу. Помню, что в то время я очень сильно металась, сомневалась в выборе, потому что на 100% мне ничего не подходило. Везде нужно было прийти к какому-то логическому итогу, к деятельности, на которой ты полностью сфокусируешься, например, к съёмкам или аудио-продакшну, а я так и не понимала, чего хочу. Путем таких поисков «себя» я узнала о программе «Медиакоммуникации». Сначала хотела пойти в МГУ, все-таки для меня это был отчасти уже родной университет, но выбрала ВШЭ. К моменту моего поступления программа уже была «обкатанная», она существовала с 2015 года, тогда как в МГУ, поступив на «Медиакоммуникации» я бы стала студенткой первого набора. Кроме того, мне хотелось попробовать свои силы во время универа уже на практике — это все-таки Вышка! 

Какие предметы или направления учебной программы оказались для тебя наиболее интересными и повлияли на выбор места работы?

Начну с небольшой предыстории. По профессии я работаю с 1 курса — сначала это был SMM, потом 2 года занималась продуктовым и креативным маркетингом. Сейчас я медиаменеджер. В зависимости от места работы мне помогали разные предметы. Большое влияние на мой профессиональный рост оказали дисциплины прикладного характера. Если говорить о тех, что длились с 1 по 4 курс, то это проектный семинар. Он делился по модулям и по изучаемым направлениям. Это было эффективно, потому что за 4 года мы научились снимать, монтировать, записывать подкасты, писать сценарии, управлять проектами. Сейчас мои задачи — это делать буквально «все, но по чуть-чуть», например, поставить техническое задание дизайнеру, автору, видеографу, придумать креативную рамку для проекта, просчитать бюджеты, организовать съемки. На проектном семинаре нас учили быстро приспосабливаться к новым ситуациям, вводным по задаче, это тоже дало свои плоды. Очень люблю курсы «Управление медиапродуктом» и «Продуктовый маркетинг». Они дали мне базу в понимании принципов маркетинга в целом, в построении воронок, работе с метриками и созданию маркетинговых стратегий, а также в основах управления. Это особенно помогло, когда я была маркетологом. Все предметы, которые я назвала, дали мне обширное понимание работы с контентом и то, какие ресурсы я могу задействовать в своей дальнейшей работе. Но самым важным предметом для меня оказалось «Юридическое сопровождение диджитал-продукта». Сейчас я каждый день сталкиваюсь с необходимостью оформления проектной документации. Если человек работает в медиасфере, он должен понимать, как работает локальная юриспруденция, начиная с того, чем отличаются разные формы договоров друг от друга и заканчивая тем, как корректно маркировать рекламные материалы. Я даже периодически пересматриваю презентации с лекций по этому предмету, потому что могу быстро освежить в памяти нужную мне тему. Ну и не могу не рассказать про майнор. 2 курса я изучала  «Современную культуру». Это отличный предмет, благодаря которому я сформировала стилистическую, креативную насмотренность, что является тренируемым инструментом. Вообще, наша сфера необратимо связана с постоянным процессом обучения, даже после выпуска из университета.

По какой причине ты решила работать с 1 курса? Связано ли это с желанием стать финансово независимой от родителей?

Для меня это была совокупность факторов. На первом курсе я работала SMM-специалистом в художественном магазине. Я начала работать, потому что хотелось скорее войти в индустрию, вкусить ее. Конечно, мне хотелось обрести финансовую независимость и свои «хочу» удовлетворять самостоятельно. Но первостепенными все же были опыт и навыки, которые мне помогают по сей день совершенствоваться в выбранной сфере.

Вспомни свои первые ощущения после окончания университета. Не было ли страха начинать новую жизнь?

На протяжении учебы у меня никогда не было такого, чтобы я не работала больше трех-четырех месяцев. В компанию, где я сейчас работаю, я пришла в прошлом году, то есть на последнем курсе, когда по идее надо сфокусироваться на учёбе и писать диплом. Я сразу пришла на хорошую вакансию, потому что на втором и третьем курсе много работала в маркетинге. После получения диплома я знала, что для меня ничего не изменится, и я продолжу работу здесь. Я бы сказала, что страх начинать «взрослую жизнь» был свойственен нашим родителям. Их учеба проходила более беззаботно, потому что после получения диплома многие могли рассчитывать на распределение и гарантированное трудоустройство. В моём окружении нет ни одного моего друга и одногруппника, кто, окончив вуз, первый раз в жизни пошел работать. И это большой плюс Вышки. У нас гибкое расписание и много самостоятельной работы. Можно достаточно легко совмещать работу и учебу, что многие и делают. Поэтому у выпускников ВШЭ, как мне кажется, страха почти нет, как и ощущения, что после вуза ты пойдешь в никуда.

И хотелось бы отметить, что в основном в медиасфере сейчас работают студенты Вышки! 

Насколько тебе пригодилось для работы портфолио, сформированное за время обучения в университете? 

Я работаю в креативном отделе. Спецпроекты, которыми я занимаюсь,  — это все то, что выходит за рамки привычных нам форматов журналистики. Мы обрабатываем запросы и цели брендов и компаний, которые к нам приходят и предлагаем им идеи проектов, которые закроют эти потребности. Иными словами, это проектная деятельность, для которой сотрудник, безусловно, должен подготовить портфолио. Я приходила уже с готовым портфолио, которое нарабатывала на стажировках и в других компаниях. Но больше на нашей позиции важно тестовое задание. Моя деятельность — это все-таки про креатив и менеджмент здесь и сейчас, поэтому важно показать, как ты можешь решать «кейсы» в режиме реального времени. Даже если у кандидата на должность имеется идеальное, многогранное, разностороннее портфолио, но при этом провалено тестовое задание – вероятнее всего его не возьмут. 

Как и при каких обстоятельствах ты попала на эту должность? Помогли ли тебе вузовские связи?

Буквально вся моя работа — результат деловых связей в Вышке. Я всегда рассматривала высшее образование как возможность влиться в комьюнити, а не только для того, чтобы получить знания или просто корочку. Во время учебы кто-то из моих одногруппников или сокурсников мог сменить работу, а я могла занять их место, и наоборот. Так мы обменивались возможностями, контактами, связями и опытом. На мое текущее место работы я пришла благодаря предмету «Продюсирование образовательных онлайн-проектов», который вела Латышева Александра Николаевна. Моя руководительница тоже закончила Вышку по направлению «Медиакоммуникации», хорошо общалась с Александрой Николаевной и в какой-то момент попросила её опубликовать вакансию на мою должность в учебном чате курса, и вот я здесь. 

В чем особенность твоей работы?

Я работаю в медиахолдинге, который содержит в себе разные активы — Life, Mash, Shot, Super и другие. Кроме журналистской деятельности, продюсирования своих проектов холдинг обрабатывает запросы внешних компаний по разным целям через спецпроекты  — это может быть поддержка каких-то инфоповодов, кампаний бренда, конверсионные цели, узнаваемость, работа с имиджем компании. Например, приходит представитель компании и говорит: «Хотим рассказать о нашем новом продукте». Мы, как отдел спецпроектов, предлагаем им интегрироваться в наши активы, например, сделать нестандартные разовые публикации (статьи или посты)  или отдельные проекты: видео в разных форматах, инфографика, лендинги, игровые механики, приложения и даже офлайн-кампании и мероприятия. Спецпроект по своей цели должен вызывать вау-эффект и отличаться или форматно, или по наполнению от стандартного контента в медиа. 

Каким проектом ты гордишься больше всего?

Самый любимый мой проект — это лендинг в коллаборации одного из наших изданий для женской аудитории и маркетплейса. В начале осени к нам пришел маркетплейс и попросил рассказать про начало их школьной распродажи. Мы придумали крутую идею: интегрировать в проект трех звезд с детьми и сравнить школьную жизнь разных поколений (детей и родителей): как одевались в школу, какой ранец носили, какую канцелярию использовали. Для людей, которые следят за шоу-бизнесом, это была возможность увидеть эксклюзивные кадры звезд со времен школьных годов. Через истории героев мы рассказали не только про то, как поменялось отношение к школьной форме и канцелярии сквозь время, но и про возможности онлайн-шоппинга сейчас, а также про разнообразие и доступность школьных товаров на маркетплейсе. Герои рассказали про увлечения своих детей, а мы интегрировали в лендинг «корзины» со школьными товарами, которые отображали их пристрастия и хобби. Например, канцелярию с тематикой Гарри Поттера. Проект собрал большой охват и хорошую дочитываемость. К тому же, была высокая конверсия по кнопкам со ссылками на товары. Я, как бывший маркетолог, могу отметить, что такие результаты иногда сложно получить даже на родных посадочных страницах продукта. Цифры говорят о том, что нам удалось выстроить эмоциональный контакт с аудиторией. Получился душевный и качественный проект, которым я очень горжусь. 

Без каких умений ты бы не справилась на своей работе?

Первое — без скилла многозадачности. Я веду несколько проектов одновременно, и параллельно мы разрабатываем идеи для потенциальных проектов. Точно бы не справилась без навыков коммуникации, переговоров и умения найти подход к людям из разных сфер: не только к коллегам, но и к клиентам, к подрядчикам. Ну, и конечно, куда без стрессоустойчивости. Она нужна всем, потому что невозможно держать в контроле все, тем более в сфере, где постоянно что-то меняется, и где тебе необходимо принимать решения, опираясь на изменения рынка и повестку. Без спокойствия никуда. Еще в моей профессии необходима креативность и насмотренность. Никогда не знаешь, когда придется придумать 5 идей за час для нового проекта, а затем еще и качественно презентовать их. Сложно заниматься работой и не любить ее. Это, наверное, то, что часто не удовлетворяет многих людей, но в чем они не могут себе признаться. Всему можно научиться, набраться опыта, повысить эффективность выполнения задач, но заставить себя что-то любить  — невозможно. Если бы каждый смог осознать, что ему по-настоящему нравится, принять это в себе и развиваться в том направлении, которое ему по душе, люди были бы намного счастливее. 

Анастасия Якимова, студентка 1 курса, ОП «Журналистика»