• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Майнор Института медиа «Публичные конфликты и управленческая риторика» признан одним из самых популярных в вузе

Майнор Института Медиа  «Публичные конфликты и управленческая риторика», разработанный доцентом вуза Владимиром Сыченковым,  оказался сразу в двух рейтингах популярности среди 80 предметов, доступных студентам для формирования индивидуальных учебных планов на 2024/2025 годы.

Майнор Института медиа «Публичные конфликты и управленческая риторика» признан одним из самых популярных в вузе

© Из личного архива Владимира Сыченкова

Дисциплина вошла в ТОП-14 по популярности у студентов по количеству заявок и в ТОП-9 по масштабу - количеству учащихся на потоке. 

Майнор «Публичные конфликты и управленческая риторика» идет в ВШЭ второй год и это новое направление, аналогов которому нет в России. Сначала учиться пришли студенты 35 образовательных программ – от юристов и специалистов генной инженерии до госслужащих, политологов и студентов бизнес-информатики. Сейчас на майноре представители 54 образовательных треков из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми. 126 студентов проходят второй год обучения, и еще 200 студентов присоединились к ним в этом году. То есть суммарно – это поток, который можно сравнить с набором на две  магистерские программы Вышки. 

© Из личного архива Владимира Сыченкова

Все участники вместе с дипломом получат специальность «Модератор публичных конфликтов». Это направление только начинает развиваться в нашей стране, а в Вышке уже планируются первые выпускники.

Майнор складывается из четырех тематических направлений: публичных конфликтов и антикризисных коммуникаций, переговорного процесса и бизнес-медиации. Все компетенции привязаны к перечню стандартов Минтруда России.

«Когда мы запускали пилот, – рассказывает руководитель майнора «Публичные конфликты и управленческая риторика», доцент Института медиа Владимир Сыченков, – мы исходили из того, что в мире хватает конфликтов, и в эпоху информационных противоречий требуются люди, способные работать как с внешними, так и с внутренними коммуникациями, умеющие выявлять интересы сторон и находить решения, нужные бизнесу и людям».

Попадание в ТОПы Вышки – это не первое признание майнора. Базовый курс «Управленческая риторика» уже имеет 7 наград студенческого признания за 2020-2023 годы. 

Почему студенты выбирают именно этот майнор? Есть несколько причин, - начиная с  практикоориентированности курса и заканчивая особенностью получения обратной связи от преподавателя. Для обработки расширенных отзывов студентов в рамках СОП 2023 по этой дисциплине решили привлечь на помощь искусственный интеллект. 

YandexGPT на основе комментариев студентов выделил основные плюсы майнора «Публичные конфликты и управленческая риторика»: курс направлен на получение практических навыков и помогает применять знания в реальной жизни, отличается разнообразием форм обучения (выступления, анализ и критика), предполагает работу с реальными кейсами, организовано взаимодействие студентов и преподавателей, есть возможность получить обратную связь и помощь, занятия проходят в интерактивном формате, учеба помогает развить навыки публичных выступлений и предполагает разнообразие тем и повышение эффективности. 

Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»