Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Социологический журнал. 2024. Т. 30. № 2.
В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Дисциплина вошла в ТОП-14 по популярности у студентов по количеству заявок и в ТОП-9 по масштабу - количеству учащихся на потоке.
Майнор «Публичные конфликты и управленческая риторика» идет в ВШЭ второй год и это новое направление, аналогов которому нет в России. Сначала учиться пришли студенты 35 образовательных программ – от юристов и специалистов генной инженерии до госслужащих, политологов и студентов бизнес-информатики. Сейчас на майноре представители 54 образовательных треков из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми. 126 студентов проходят второй год обучения, и еще 200 студентов присоединились к ним в этом году. То есть суммарно – это поток, который можно сравнить с набором на две магистерские программы Вышки.
Все участники вместе с дипломом получат специальность «Модератор публичных конфликтов». Это направление только начинает развиваться в нашей стране, а в Вышке уже планируются первые выпускники.
Майнор складывается из четырех тематических направлений: публичных конфликтов и антикризисных коммуникаций, переговорного процесса и бизнес-медиации. Все компетенции привязаны к перечню стандартов Минтруда России.
«Когда мы запускали пилот, – рассказывает руководитель майнора «Публичные конфликты и управленческая риторика», доцент Института медиа Владимир Сыченков, – мы исходили из того, что в мире хватает конфликтов, и в эпоху информационных противоречий требуются люди, способные работать как с внешними, так и с внутренними коммуникациями, умеющие выявлять интересы сторон и находить решения, нужные бизнесу и людям».
Попадание в ТОПы Вышки – это не первое признание майнора. Базовый курс «Управленческая риторика» уже имеет 7 наград студенческого признания за 2020-2023 годы.
Почему студенты выбирают именно этот майнор? Есть несколько причин, - начиная с практикоориентированности курса и заканчивая особенностью получения обратной связи от преподавателя. Для обработки расширенных отзывов студентов в рамках СОП 2023 по этой дисциплине решили привлечь на помощь искусственный интеллект.
YandexGPT на основе комментариев студентов выделил основные плюсы майнора «Публичные конфликты и управленческая риторика»: курс направлен на получение практических навыков и помогает применять знания в реальной жизни, отличается разнообразием форм обучения (выступления, анализ и критика), предполагает работу с реальными кейсами, организовано взаимодействие студентов и преподавателей, есть возможность получить обратную связь и помощь, занятия проходят в интерактивном формате, учеба помогает развить навыки публичных выступлений и предполагает разнообразие тем и повышение эффективности.
Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»
Институт медиа: Доцент