Студенты первого курса магистерского трека «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» образовательной программы «Современная журналистика» выпустили задачник, посвящённый этике делового журналиста.
© Ольга Зотова для Института медиа
Этот сборник призван помочь новичкам освоиться в мире журналистики, предоставляя примеры реальных этических дилемм, с которыми сталкиваются профессионалы бизнес-медиа. Решение о создании проекта возникло исходя из первоначального опыта, который получает человек, приходя на обучение и работу в журналистике. Одним словом, нельзя быть сразу профессионально подкованным, понимая, как нужно разрешать задачи и проблемы, вытекающие в твоей профессии.
«В бакалавриате я училась на лингвиста, а, продолжив своё обучение, но уже на журналистике, и подумать не могла, что существует столько профессиональных тонкостей, которых ты не наберешь сразу. Здесь тебе поможет лишь твой рабочий опыт. А знакомство с таким задачником — это уже некое понимание, как следует вести себя в различных профессиональных ситуациях и каких стандартов придерживаться», — рассказывает шеф-редактор проекта, студентка трека Анастасия Сеничева. Этот задачник не учебное пособие, а ресурс для всех, кто стремится понять этическую сторону профессии и избежать распространённых ошибок в современной деловой журналистике.
Проект был создан в рамках семинара наставника трека (руководитель - доцент Института медиа НИУ ВШЭ Михаил Зеленцов) и Ярмарки проектов.
Редакция проекта