• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Выпускники Института медиа. Анастасия Каменская – PR & Marketing Lead в иностранном стартапе Lemon AI

Анастасия Каменская – выпускница ВШЭ программы «Медиакоммуникации» 2021 года. Сейчас она живет в Австрии и учится в магистратуре на программе «Маркетинг» Венского экономического университета, входящей в топ мирового рейтинга QS «Business Masters Rankings 2024» и MBA - программ.

Выпускники Института медиа. Анастасия Каменская – PR & Marketing Lead в иностранном стартапе Lemon AI

© Из личного архива Анастасии Каменской

Параллельно Настя работает в стартапе Lemon AI на должности PR & Marketing Lead: занимается разработкой маркетинговой стратегии и отвечает за развитие проекта. 

Как получилось, что Вы поступили именно на медиаком, и как проходил процесс самого поступления?

Я выросла в маленьком городе Ноябрьске, и моей основной проблемой в 11 классе была профориентация в школе. Нам рассказывали довольно базовые вещи про простые профессии – учитель, врач, менеджер, финансист и так далее. Поэтому у меня был довольно простой выбор – журналистика. При выборе программ на поступление меня привлек медиаком. Я совсем не понимала, что это за направление, но звучало, как что-то похожее на журналистику, поэтому решила попробовать поступить и туда. Решающим стало вступительное испытание: нужно было придумать и описать этапы производства приложения. Меня безумно увлек процесс, и я сильно вложилась в подготовку. Экзамен прошел успешно. В финальном решении поступать на медиаком меня очень поддержала мама: ей было важно, чтобы я училась в топовом вузе и занималась тем, от чего у меня горят глаза. Поступила я с 70% скидкой, но после первого года смогла перевестись на бюджет. 

Какие предметы или направления учебной программы оказались для Вас наиболее интересными и важными?

В процессе обучения я пробовала все по чуть-чуть, особенно мне нравились предметы по маркетингу и менеджменту. На многих занятиях нас учили навыкам медиаменеджера – понимать и уметь организовывать работу других специалистов. Самым практически-полезным курсом до сих пор считаю электив по созданию презентаций. Там нам дали хорошую базу, и я до сих пор с удовольствием делаю презентации. То же самое могу сказать про курс по разработке приложений и сайтов: сейчас я каждый день сталкиваюсь с этим и благодаря Вышке понимаю, как правильно ставить ТЗ специалистам. Вдобавок за первые два курса в университете я сильно прокачала уровень английского. У нас была преподаватель с прекрасным британским акцентом.

Каким было первое место Вашей работы? Как Вы его нашли? Трудно ли было устроиться?

Начинала я с активного прохождения многочисленных стажировок, так как устроиться на работу в 17 лет без опыта было практически нереально. Среди них хочется выделить мое сотрудничество с глянцевым журналом Glamour в качестве фэшн-ассистента, где я помогала проводить съемки со звездами. На втором курсе устроилась в рекламное агентство R:ta ассистентом коммерческого директора. Очень благодарна своему бывшему руководителю за опыт, который я получила, и невероятный объем знаний. За год в этом рекламном агентстве я доросла до PR-менеджера.  Дальше ушла в СберМаркетинг, где начинала с младшего менеджера по маркетингу и за год выросла до b2b-маркетолога. Параллельно работала на фрилансе – брала переводы текстов или аккаунты на SMM. Работа в медиа до сих пор остается в моей жизни: со студенческих времен я являюсь главным редактором журнала «10 главных фактов для маркетинг-директора».

Где работаете сейчас?

Работаю в стартапе Lemon AI на должности PR&Marketing Lead, где отвечаю за маркетинг проекта. Сейчас в мои обязанности входит диджитал-маркетинг, создание бренд- и контент-стратегий, а также поиск партнерских возможностей через ивенты. Стартап активно функционирует с ноября, поэтому работы много. В чем суть стартапа? Lemon AI – это SaaS-платформа, которая помогает брендам привлекать более ценных пользователей и увеличивать ключевые бизнес-метрики через оптимизированную рекламу.

Как попали в стартап? 

Создатель стартапа – мой хороший друг еще с университетских времен, он и пригласил меня в команду. Поэтому я всегда за нетворкинг. Уверена, что общение и знакомства – это ключ к успеху. Ни разу в жизни я не устроилась куда-то, благодаря резюме на hh.ru, меня всегда звали через «сарафанное радио», потому что знакомые знали, что могут меня рекомендовать.

Почему по окончании бакалавриата решили учиться дальше и поступили в магистратуру?

Продолжать академическое обучение я хотела по программе либо маркетинга, либо бизнес-менеджмента. Поскольку я давно работаю в рекламе, у меня хороший практический опыт, но есть недостаток хорошей и глубокой теоретической базы. А она нужна, чтобы двигаться по карьерной лестнице дальше. После четырехлетнего обучения в Москве мне хотелось пожить за границей. Сначала для продолжения обучения я рассматривала Швецию и Великобританию, но не получила стипендии в их вузах, а оплачивать обучение не было возможности. Поэтому решила попробовать поступить в Австрию, документы туда подала буквально в последний час, подумала, если судьба – поступлю. Так и вышло.

На развитие каких качеств стоит обратить внимание студентам в период обучения в вузе? 

В наше время актуален навык управления своим временем. Мы живем в очень быстром мире, еще и в эпоху многозадачности, поэтому качественный тайм-менеджмент становится особенно важным для личной и профессиональной продуктивности. Открытость ко всему новому помогает легче и быстрее двигаться по жизни. Не стоит бояться пробовать что-то новое и ошибаться. Я бы никогда не была там, где я сейчас, если бы боялась и не пробовала. Иногда шаг в неизвестность открывает нужные двери. Важно постоянно развиваться: будьте в курсе мировых новостей, интересуйтесь событиями индустрии, в которой находитесь. Изучайте, углубляйтесь, успевайте за изменениями в мире, развивайте насмотренность и общий кругозор. Это не просто поможет вам хорошо работать, но и выделит среди других специалистов. И главный туз на все случае жизни – это нетворкинг. Абсолютно каждый человек может чему-то вас научить. Общайтесь с людьми вокруг, будьте открытыми и искренними, учитесь видеть потенциал в человеке рядом с вами.

Исходя из опыта работы, нехватка каких специалистов ощущается на рынке? 

Во-первых, все, кто умеет работать с искусственным интеллектом. Кто понимает, как получить нужный результат, разбирается в огромном количестве полезных инструментов, которые появляются каждый день, стремится вывести рабочий процесс на новый уровень.

Во-вторых, стратеги, которые понимают вектор развития, могут правильно прогнозировать изменения и подстраиваться под них. 

И в-третьих, копирайтеры, которые могут разобраться в теме, правильно ее осветить и донести до читателя. Писать могут многие, но немногих интересно читать. Сюда же относятся контентщики, дизайнеры и все, кто работает по ТЗ. Есть иллюзия, что медиарынок переполнен, но в действительности мы сталкиваемся с нехваткой профессионалов.

Медиаком навсегда остался в сердце. Он подарил мне людей, с которыми я общаюсь до сих пор, и именно с него начался мой профессиональный путь.

Малая Елена, 4 курс, «ОП Медиакоммуникации»