Анастасия Каменская – выпускница ВШЭ программы «Медиакоммуникации» 2021 года. Сейчас она живет в Австрии и учится в магистратуре на программе «Маркетинг» Венского экономического университета, входящей в топ мирового рейтинга QS «Business Masters Rankings 2024» и MBA - программ.
Параллельно Настя работает в стартапе Lemon AI на должности PR & Marketing Lead: занимается разработкой маркетинговой стратегии и отвечает за развитие проекта.
Как получилось, что Вы поступили именно на медиаком, и как проходил процесс самого поступления?
Я выросла в маленьком городе Ноябрьске, и моей основной проблемой в 11 классе была профориентация в школе. Нам рассказывали довольно базовые вещи про простые профессии – учитель, врач, менеджер, финансист и так далее. Поэтому у меня был довольно простой выбор – журналистика. При выборе программ на поступление меня привлек медиаком. Я совсем не понимала, что это за направление, но звучало, как что-то похожее на журналистику, поэтому решила попробовать поступить и туда. Решающим стало вступительное испытание: нужно было придумать и описать этапы производства приложения. Меня безумно увлек процесс, и я сильно вложилась в подготовку. Экзамен прошел успешно. В финальном решении поступать на медиаком меня очень поддержала мама: ей было важно, чтобы я училась в топовом вузе и занималась тем, от чего у меня горят глаза. Поступила я с 70% скидкой, но после первого года смогла перевестись на бюджет.
Какие предметы или направления учебной программы оказались для Вас наиболее интересными и важными?
В процессе обучения я пробовала все по чуть-чуть, особенно мне нравились предметы по маркетингу и менеджменту. На многих занятиях нас учили навыкам медиаменеджера – понимать и уметь организовывать работу других специалистов. Самым практически-полезным курсом до сих пор считаю электив по созданию презентаций. Там нам дали хорошую базу, и я до сих пор с удовольствием делаю презентации. То же самое могу сказать про курс по разработке приложений и сайтов: сейчас я каждый день сталкиваюсь с этим и благодаря Вышке понимаю, как правильно ставить ТЗ специалистам. Вдобавок за первые два курса в университете я сильно прокачала уровень английского. У нас была преподаватель с прекрасным британским акцентом.
Каким было первое место Вашей работы? Как Вы его нашли? Трудно ли было устроиться?
Начинала я с активного прохождения многочисленных стажировок, так как устроиться на работу в 17 лет без опыта было практически нереально. Среди них хочется выделить мое сотрудничество с глянцевым журналом Glamour в качестве фэшн-ассистента, где я помогала проводить съемки со звездами. На втором курсе устроилась в рекламное агентство R:ta ассистентом коммерческого директора. Очень благодарна своему бывшему руководителю за опыт, который я получила, и невероятный объем знаний. За год в этом рекламном агентстве я доросла до PR-менеджера. Дальше ушла в СберМаркетинг, где начинала с младшего менеджера по маркетингу и за год выросла до b2b-маркетолога. Параллельно работала на фрилансе – брала переводы текстов или аккаунты на SMM. Работа в медиа до сих пор остается в моей жизни: со студенческих времен я являюсь главным редактором журнала «10 главных фактов для маркетинг-директора».
Где работаете сейчас?
Работаю в стартапе Lemon AI на должности PR&Marketing Lead, где отвечаю за маркетинг проекта. Сейчас в мои обязанности входит диджитал-маркетинг, создание бренд- и контент-стратегий, а также поиск партнерских возможностей через ивенты. Стартап активно функционирует с ноября, поэтому работы много. В чем суть стартапа? Lemon AI – это SaaS-платформа, которая помогает брендам привлекать более ценных пользователей и увеличивать ключевые бизнес-метрики через оптимизированную рекламу.
Как попали в стартап?
Создатель стартапа – мой хороший друг еще с университетских времен, он и пригласил меня в команду. Поэтому я всегда за нетворкинг. Уверена, что общение и знакомства – это ключ к успеху. Ни разу в жизни я не устроилась куда-то, благодаря резюме на hh.ru, меня всегда звали через «сарафанное радио», потому что знакомые знали, что могут меня рекомендовать.
Почему по окончании бакалавриата решили учиться дальше и поступили в магистратуру?
Продолжать академическое обучение я хотела по программе либо маркетинга, либо бизнес-менеджмента. Поскольку я давно работаю в рекламе, у меня хороший практический опыт, но есть недостаток хорошей и глубокой теоретической базы. А она нужна, чтобы двигаться по карьерной лестнице дальше. После четырехлетнего обучения в Москве мне хотелось пожить за границей. Сначала для продолжения обучения я рассматривала Швецию и Великобританию, но не получила стипендии в их вузах, а оплачивать обучение не было возможности. Поэтому решила попробовать поступить в Австрию, документы туда подала буквально в последний час, подумала, если судьба – поступлю. Так и вышло.
На развитие каких качеств стоит обратить внимание студентам в период обучения в вузе?
В наше время актуален навык управления своим временем. Мы живем в очень быстром мире, еще и в эпоху многозадачности, поэтому качественный тайм-менеджмент становится особенно важным для личной и профессиональной продуктивности. Открытость ко всему новому помогает легче и быстрее двигаться по жизни. Не стоит бояться пробовать что-то новое и ошибаться. Я бы никогда не была там, где я сейчас, если бы боялась и не пробовала. Иногда шаг в неизвестность открывает нужные двери. Важно постоянно развиваться: будьте в курсе мировых новостей, интересуйтесь событиями индустрии, в которой находитесь. Изучайте, углубляйтесь, успевайте за изменениями в мире, развивайте насмотренность и общий кругозор. Это не просто поможет вам хорошо работать, но и выделит среди других специалистов. И главный туз на все случае жизни – это нетворкинг. Абсолютно каждый человек может чему-то вас научить. Общайтесь с людьми вокруг, будьте открытыми и искренними, учитесь видеть потенциал в человеке рядом с вами.
Исходя из опыта работы, нехватка каких специалистов ощущается на рынке?
Во-первых, все, кто умеет работать с искусственным интеллектом. Кто понимает, как получить нужный результат, разбирается в огромном количестве полезных инструментов, которые появляются каждый день, стремится вывести рабочий процесс на новый уровень.
Во-вторых, стратеги, которые понимают вектор развития, могут правильно прогнозировать изменения и подстраиваться под них.
И в-третьих, копирайтеры, которые могут разобраться в теме, правильно ее осветить и донести до читателя. Писать могут многие, но немногих интересно читать. Сюда же относятся контентщики, дизайнеры и все, кто работает по ТЗ. Есть иллюзия, что медиарынок переполнен, но в действительности мы сталкиваемся с нехваткой профессионалов.
Медиаком навсегда остался в сердце. Он подарил мне людей, с которыми я общаюсь до сих пор, и именно с него начался мой профессиональный путь.
Малая Елена, 4 курс, «ОП Медиакоммуникации»