Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Дегтярев Е. О.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Информационное общество. 2024. Т. 4. С. 121-129.
Baysha O., Chukasheva K.
In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
В прошлом году я тоже была абитуриенткой. Подготовила портфолио, а потом прошла тест по английскому языку. Для подготовки портфолио пользовалась рекомендациями по поступлению от Института медиа, это мне очень помогло. Я знала, как правильно заполнить документы, что лучше положить в портфолио и как подготовиться к тесту.
Выбрала трек «Управление медиакоммуникациями в образовании». Почему именно этот? Во-первых, я работаю на стыке медиа и образования, планирую развиваться дальше в этом направлении. Во-вторых, это онлайн-магистратура, а я живу не в Москве, а в Уфе. Переезжать в столицу ради магистратуры для меня невозможно по ряду причин, а онлайн-обучение — подходит идеально. Занятия начинаются в 18 часов, благодаря разнице во времени, я сажусь за учебу в 20 часов, когда завершила все рабочие и домашние дела.
Но главный нюанс — я поступила в магистратуру во взрослом возрасте — в 37 лет, у меня двое детей-школьников. Я больше 20 лет работала в медиа: прошла путь от внештатного корреспондента в муниципальной газете до главного редактора регионального новостного сайта. Последние несколько лет активно занималась и преподавательской деятельностью: занималась со студентами в уфимских вузах, выступала на конференциях, организовала собственные онлайн-курсы. Год была приглашенным преподавателем в Вышке: занималась сторителлингом с магистрантами. А потом решила поступить в магистратуру сама, чтобы получить новые знания и вдохновение.
Сейчас я сдала последнюю сессию первого курса, мне уже 38 лет. А в моей группе ребята не старше 25. Но это никак не мешает нашему общению.
Для чего мне магистратура в 38 лет? Хочу получить университетское образование в лучшем вузе страны. У нас очень интересная и современная программа! Например, на занятиях по праву мы обсуждали темы маркировки рекламы.
Учусь я не для «корочки». Знания собираюсь воплощать в жизнь. Планирую не просто делать «инста-курсики» и продавать их через соцсети. Я хочу создавать качественные онлайн-продукты, меня интересует методика преподавания.
Еще одна причина эмоциональная. 20 лет назад я не поступила на бюджет, училась платно. Это очень сильно ударило по финансовому состоянию нашей семьи, кредиты пришлось выплачивать долго. Чтобы помочь родителям, я старалась как могла: работала со второго курса, содержала себя полностью и часть обучения оплачивала сама. Сейчас я закрываю гештальт. Не люблю этот модный термин, но как есть. Девочка с рабочей окраины города поступила в московский вуз на бюджет. Пусть не в 17, а в 37. Но сейчас без мам-пап и кредитов.
Последнюю причину было как-то неловко озвучивать. А потом я подумала: я же не одна такая? Кто не смог поступить в хороший вуз, не уехал после школы в Москву или Питер, кто учился не там, где хотелось бы? Сейчас самое время подумать над тем, чтобы сделать то, что в нулевые «не смоглось».
Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление Медиакоммуникациями в образовании»