• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Пришла, чтобы набрать кредитов и осталась надолго»: Редакция сайта Института Медиа от первого лица

Каждый день вы читаете свежие заметки и большие статьи про жизнь Института медиа. Кто работает в студенческой редакции сайта и соцсетей Института медиа и почему на Ярмарке проектов многие неоднократно выбирают именно это направление?

«Пришла, чтобы набрать кредитов и осталась надолго»: Редакция сайта Института Медиа от первого лица

© Алиса Глушенкова для Института медиа

Читайте об этом в нашем материале, которым мы открываем новый набор в Редакцию сайта и соцсетей. 

Полина Карпунина, 2 курс ОП «Журналистика»

«Изначально я искала проекты на Ярмарке, чтобы набрать кредиты. Этот проект привлек меня тем, что он непосредственно связан с моей специальностью. Кроме кредитов мне были нужны опыт работы в редакции и публикации. Сейчас я принимаю участие в проекте во второй раз. 

Опыт действительно оказался полезным для будущей карьеры. Во время работы в редакции я была корректором и автором. В роли корректора я развила насмотренность в текстах и прокачала знание русского языка. Иногда попадались сложные случаи и нужно было прочитать не одну словарную статью, чтобы разобраться. В качестве автора я ходила на мероприятия Института медиа и брала комментарии. Это помогло развить коммуникативные навыки. Я перестала бояться подходить к людям и задавать вопросы. 

Особенно мне запомнился текст об итогах «Творческой лаборатории VK». Я приехала в офис компании на защиту проектов ребят, которые весь год занимались в мастерской SMM. Слушать их презентации было интересно.

Я бы рекомендовала пойти на этот проект ребятам, которые хотят получить опыт работы в настоящей редакции: брать интервью, придумывать темы для материалов и писать репортажи. Проект учит взаимодействовать в команде и договариваться, работать с источниками информации. А кроме того, в рамках него можно пополнить портфолио новыми публикациями».

Полина Карпунина

Многие приходят в проект просто для того, чтобы закрыть необходимые кредиты. Но после получения необходимого количества, остаются еще и еще. Такая же ситуация у постоянной участницы редакции Анастасии Жалий, которая пришла в проект еще на втором курсе.

Анастасия Жалий, 4 курс ОП «Журналистика»

«Сейчас я участвую в нём уже четвёртый раз. Нужное количество кредитов я набрала уже давно, поэтому сейчас остаюсь в проекте, чтобы, грубо говоря, «держать себя в форме», постоянно оттачивая свои навыки.

Благодаря активной работе в редакции я уже собрала несколько особенно удачных публикаций для портфолио, освоила разные форматы. Некоторые навыки уже пригодились мне, когда я проходила  летнюю практику в «Российской газете». 

Самое важное для меня в этом проекте – возможность научиться новому сразу на практике. Руководители редакции всегда готовы помочь. Если вы хотите предложить какие-то новые форматы для материала, вас обязательно выслушают и помогут претворить ваши идеи. 

Два года подряд я освещала гала-концерт «Дорога на Ялту» в Кремле, причём в прошлом году я присутствовала на нём лично. Для меня это был совсем иной уровень заданий, ведь нужно было рассказать о таком масштабном событии, выходящем «за рамки» университета. 

Кроме того, я дважды работала над материалами о замечательном профессоре Института медиа – Марии Александровне Штейнман. Она не только преподаёт в Вышке, но и читает лекции о фэнтези на других платформах. Над первым интервью я работала в соавторстве с Анастасией Кравцовой, ещё одной участницей проекта. Для большей аутентичности мы решили сделать язык материала более «сказочным» – вышло очень необычно.

А совсем недавно я взяла интервью у моих однокурсников: Максима Селиванова и Арины Коростелёвой. Ребята сняли потрясающий фильм о храме в Беслане, который 1 сентября показывали на телеканале «Спас». Разговор получился очень искренним и вдохновляющим».

Анастасия Жалий

В Редакции можно попробовать себя в нескольких ипостасях: автора материала, редактора, корректора, фотографа, видеографа и продюсера. За несколько месяцев студент получает разные навыки, которые после обязательно пригодятся в работе. А еще это своеобразная проверка – точно ли выбранная специальность твоя. 

Ксения Жакова, 3 курс ОП «Журналистика»

«До работы в редакции я не задумывалась, что многие тексты пишутся студентами. Мне всегда почему-то казалось, что этим занимаются исключительно сотрудники Вышки. Поэтому когда я увидела объявление о наборе, я решила, что это отличная возможность приобрести новый опыт и в целом как-то себя проявить. Тогда я подавала заявку на позицию корректора, отсматривала и редактировала тексты,  написанные другими ребятами. Но спустя какое-то время, когда за плечами оказалось множество отредактированных текстов, я поняла, что мне намного интереснее работать над текстами самостоятельно и писать их с нуля.  Когда случился новый набор в редакцию, я поняла, что не только хочу там остаться, но и продолжить работать в качестве автора. 

Больше всего мне запомнилась серия интервью с преподавателями Вышки. Я до сих пор считаю, что  серия материалов, которая в итоге вышла на сайте –  это  лучшая журналистская практика, которая у меня была. Потому что она заставила меня  развить сразу целый комплекс навыков, начиная со сбора информации, подготовкой к интервью и заканчивая непосредственно вычиткой и редактурой текста. Это был поистине незабываемый и бесценный опыт. И я до сих пор с теплотой вспоминаю каждую из встреч с преподавателями, кто уделил время и поделился своей историей.  Эта серия интервью  помогла мне увидеть в моих собеседниках не только преподавателей какой-либо дисциплины, но и человека со своей историей. Я горжусь опытом создания этих интервью».

Ксения Жакова

Ольга Маловица, студентка 2 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»

«Я учусь удаленно и нахожусь в Уфе, поэтому выбор проектов для меня несколько ограничен. Работа в студенческой редакции давала возможность работать онлайн и выбирать темы, которые не связаны с выездами и встречами в Москве. Но кроме понятной удаленки и необходимых кредитов, я получила больше, чем рассчитывала. У меня появилось чувство сопричастности к студенческому сообществу, которое сложно испытывать в онлайн-магистратуре. Я знаю, что  нахожусь в гуще событий, слежу за новостями Института медиа, больше общаюсь с преподавателями. Именно поэтому я нажимаю кнопку «подать заявку на проект» уже в третий раз». 

Ольга Маловица

Интересно, что работу в Редакции выбирают не только новички, но и студенты, которые могут похвастаться большим опытом работы по специальности.

Арина Цыплакова, ОП «Журналистика», выпуск 2024

«Когда я выбирала должность корректора на этом проекте, я уже работала журналистом в сторонней редакции, но посчитала, что дополнительная практика мне не помешает, тем более в вычитке статей. Мне нравится дорабатывать, докручивать, структурировать тексты — это очень приятная рутина. А еще было интересно читать, о чем пишут студенты депмедиа.

Интереснее всего было читать статьи студентов про их практику. Вышка действительно дает много классных возможностей, отправляет ребят на стажировки в топовые медиахолдинги, телекомпании и редакции. Конечно, побывать во всех сразу у меня не было возможности, а вот почитать о чужом опыте — супер интересно! А еще мне очень запомнилась руководительница проекта Ольга Юрьевна Покровская. У нас с ней сложилось теплое взаимодействие, она всегда относилась ко мне с пониманием и шла навстречу. Я старалась платить ей тем же.

Вычитка и корректура — очень полезный навык не только для журналистов, но и для специалистов в разных областях, потому что текст — это во многом имидж бренда. Ну, а с моей профессией такая работа связана напрямую. Поэтому, разумеется, опыт работы в редакции сайта был для меня очень полезен. 

Проще сказать, кому этот опыт НЕ пригодится. Наверное, «технарям» и людям, которые преимущественно работают с цифрами, а не буквами. Остальным я очень советую этот проект. Кем бы вы не планировали стать — журналистом, пиарщиком, SMM-менеджером, макретологом — вам точно пригодится такой опыт. Важно уметь красиво писать, грамотно подавать информацию и «цеплять» читателя. Да и в конце концов, ссылки на публикации будут актуальны для портфолио».

Арина Цыплакова

Кравцова Анастасия, ОП Медиакоммуникации, выпуск 2024

«Выбрала именно этот проект, потому что это была возможность попробовать себя как журналиста и копирайтера, плюс  быть более включённой в жизнь университета.

Моё время в редакции научило меня готовить материалы в сжатые сроки, смело вырывать из толпы на мероприятии экспертов и в целом не стесняться обращаться к любому человеку за комментарием. И ещё записывать на будущее самое главное на ивентах — правильно конспектировать полезно в любой профессии.

Запомнились интервью с Марией Штейнман и мои первые дни открытых дверей, потому что эмоционально это были уникальные тексты, которые позволили раскрыть себя как текстовика с лучшей стороны. 

Рекомендую пойти на этот проект тем, кому хочется на практике опробовать себя как штатного журналиста редакции и понять, подходит им это или нет. А ещё тем, кто уже активно участвует в жизни университета».

Кравцова Анастасия

Ольга Маловица, студентка 2 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»