• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Pension Reform Framing on Russian Federal Television: Editorial Policy and Audience Reaction

Yefanov A., Tomin V.

Russian Politics. 2024. Vol. 9. No. 2. P. 236-256.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты магистерской программы «Медиаменеджмент» познакомились с работой головного офиса «Сбербанка России»

Студенты второго курса программы магистратуры «Медиаменеджмент» Института медиа  побывали на экскурсии в головном офисе Сбербанка.

Студенты магистерской программы «Медиаменеджмент» познакомились с работой головного офиса «Сбербанка России»

© Менякина Анастасия

Штаб-квартира Сбера находится на Кутузовском проспекте в Москве, и именно там расположен офис центрального аппарата, включая руководство, отделы маркетинга, IT-структуры и многие другие важные службы финансового гиганта.

Сегодня Сбер — это вселенная сервисов, доступных в любое время в любой точке земли. Число частных клиентов банка превышает 100 миллионов человек, корпоративных — несколько миллионов. Сбер входит в число ведущих финансовых институтов мира, который превратился в технологического гиганта, развивающего экосистему нефинансовых продуктов и сервисов для помощи клиентам в широком спектре жизненных ситуаций.  

Знакомство с работой крупнейшего не только в России, но и в Восточной и Центральной Европе финансового конгломерата, который входит в число партнеров НИУ ВШЭ - важная составляющая обучения специалистов, способных в будущем управлять системами информационных производств различных масштабов.

Магера Татьяна Сергеевна
Академический руководитель образовательной программы «Медиаменеджмент»

«Я считаю, что экскурсии и выходы из учебных аудиторий - это лучшее погружение в практику и возможность узнать и лично увидеть особенности  работы компании. Такие мероприятия развивают насмотренность, помогают увидеть разнообразие. Многие студенты используют экскурсии, чтобы напрямую узнать о стажировках, вакансиях и возможностях устроиться на работу. Мы планируем продолжать такие активности и в планах уже есть посещение  офиса VK и других медиакомпаний».

 Татьяна Магера

Студенты были впечатлены работой подразделений и сотрудников крупнейшего банковского учреждения в России и поделились впечатлениями с нашей редакцией. 

Милана Ильина:  

Вчера наш академический руководитель пригласила нас на экскурсию в головной офис СБЕРа. Мы были в восторге от всего офиса! Экскурсовод рассказал о многочисленных технологических момента, которые есть в офисе (и рисующая рука-робот, и лифты-близнецы), а также про то, что комплексный обед в столовой компании стоит 220 рублей! В середине экскурсии к нам случайно в лифте присоединился дата-инженер и рассказал о своей работе в компании.

Роман Пронин:

Я шел на экскурсию для того, чтобы посмотреть на устройство другой компании. На мой взгляд, то, как обустроен офис и какие пространства в нем есть - показатель культуры внутри компании и отношения к сотрудникам. И такие экскурсии дают возможность понять - правда ли все так круто в офисе. Дополнительным бонусом, конечно, было то, что можно было поговорить с сотрудниками и задать свои вопросы. Ответы были честные, обсуждение стажировок и опыта работы внутри компании вообще ценное инсайд-знание! Можно считать, что такая экскурсия - своеобразный онбординг новичка в компанию, что не может не радовать.

Полина Иванова:

В офисе очень много зелени, лифтов, инсталляций. Классно, что есть возможность посмотреть изнутри, как устроены огромные экосистемные компании России, какие есть продукты, послушать интересные факты и посмотреть на чудо техники. Это позволяет стремиться к еще большему, иметь возможность выбирать из разных компаний на рынке и ставить достигаемые цели. 

Дарья Чепруская:

Экскурсия в Сбербанк получилась очень интересной. Спасибо Татьяне Сергеевне за возможность увидеть такую корпорацию изнутри и, конечно, вдохновиться на большие карьерные достижения! Лично для меня такие мероприятия – это в первую очередь мотивация!

Аскарова Анастасия:

Экскурсии в офисы компаний помогают понять, как развивается рынок и что могут предложить классным специалистам. Это мотивирует учиться и набираться опыта, чтобы самому влиться в штат и уже на личном опыте оценить фишки бигтеха.

Борцова Екатерина:

Очень полезно и интересно было увидеть работу крупной компании изнутри, проникнуться атмосферой, которая окружает сотрудников. Для меня важно изучать компании в таком формате, потому что это дает более четкое представление о работе, о карьерных перспективах и возможностях, а самое главное — мотивирует стремиться к новым вершинам! До того, как я впервые зашла в Сбер, я была уверена, что не хочу работать в бигтехе. После экскурсии передумала. Надеюсь, что еще появится возможность сходить на экскурсии в медиакомпании и холдинги.

Менякина Анастасия:

Экскурсия очень повысила уровень мотивации! Смотря изнутри на работу такой крупной компании, появилось желание подробнее изучить отделы и вакансии. Думаю экскурсии это хорошая возможность познакомиться с системой работы, сотрудниками и возможно даже найти свое место.

Полина Малыхина:

Во время посещения офиса мы узнали как его технические данные (высота, количество корпусов, механика лифтов, интересные механизмы внутри), так и сведения о производственном процессе от сотрудников (про стажировки, прием на работу, корпоративную этику). Такой симбиоз был весьма интересен, нам отвечали на все возникающие вопросы, можно было узнать что угодно! Для меня важны и полезны такие мероприятия, так как это мотивация и возможность прочувствовать атмосферу рабочего пространства, понять насколько тебе это близко, насколько тебе близки люди, которые там работают. 

Ольга Покровская