• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Между очарованием и испугом: диалог с «другим». Опыт анализа практик использования ИИ в профессиональной и повседневной жизни

Шомова С. А., Качкаева А. Г.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 5. С. 3-17.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

MEDIAJAM 2.0: как рождается шоу

8 ноября на сцене Культурного центра НИУ ВШЭ прошёл фестиваль студенческих талантов «MEDIAJAM 2.0», на который собрались более 600 зрителей. За кулисами концерта не было места случайностям: каждая деталь праздника, каждое движение, каждый звук были продуманы и отточены до совершенства.

MEDIAJAM 2.0: как рождается шоу

© Щербакова Елизавета, 2-ой курс ОП «Медиакоммуникации»

Подготовка к масштабному мероприятию началась за два месяца до его начала. Была проделана колоссальная работа, которую координировал Центр маркетинговых коммуникаций. 

Благодарова Ольга Евгеньевна
Руководитель Центра маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ

«MEDIAJAM – это, безусловно, имиджевое мероприятие Института медиа НИУ ВШЭ. Мы все время стараемся объяснить нашим абитуриентам и студентам, что Вышка – это не только сложная и кропотливая учёба, но и интересная внеучебная жизнь. Конечно, над подготовкой работало большое количество сотрудников Института медиа. В первую очередь необходимо было провести переговоры с VIP-участниками мероприятия, эту задачу взяли на себя руководители Института. Нужно было отобрать выступающих, разработать сценарий, обеспечить мероприятие с  хозяйственной и технической точки зрения, подобрать и проинструктировать волонтеров, отрепетировать программу, подготовить визуальное сопровождение, найти спонсоров. Этими задачами занимались сотрудники из разных отделов института, которые в результате сработали как единая дружная команда!»

Ольга Благодарова

В день концерта — обязательный генеральный прогон с участием всех выступающих и проверкой технических мощностей. На площадке — атмосфера творческого хаоса. Но это только на первый взгляд. Организаторы тщательно следили за происходящим на сцене, звукорежиссёр проводил финальную настройку микрофонов, а волонтеры готовили  призы для участников концерта. Несмотря на кажущийся беспорядок, за кулисами происходила слаженная работа, которая преследовала единую цель — создать яркое и незабываемое шоу для зрителей и артистов. Студенты, прошедшие отбор, с волнением отрабатывали свои номера. Танцоры оттачивали движения, следуя динамичному ритму музыки. Певцы настраивались на волну звука, проверяя работу микрофона, наушников и, конечно же, своего вокального аппарата. Фотограф, словно тень, бесшумно перемещался по сцене, ловя каждый удачный момент выступления артистов. Звукорежиссёр невольно подпевал участникам. Вынос стойки для микрофона — казалось бы, незначительная деталь — но её репетировали особенно тщательно. Для этой задачи организаторы привлекли специально обученных волонтеров. Те беззвучно появлялись перед каждым номером,  в полной темноте выносили стойку на сцену, регулировали ёе по высоте и бесследно растворялись за кулисами. Организаторы делились конструктивной критикой с участниками и давали советы по улучшению концертного номера. Где-то происходило смещение центра выступления, где-то был замечен рассинхрон во время танца. Артисты с вниманием слушали рекомендации, стремясь довести свои выступления до идеала. По словам заместителя руководителя Центра маркетинговых коммуникаций Александра Артемова, уровень мероприятия и сама организация концерта за год существенно эволюционировали, а команда обрела уверенность и масштаб, достигнув высокой  компетенции и понимания своего дела.

Артёмов Александр Николаевич
Центр маркетинговых коммуникаций: Заместитель руководителя центра

«За прошедший год MEDIAJAM стал уже своего рода флагманским мероприятием Института медиа. В этом году фестиваль ещё масштабнее: об этом говорят и значительно выросшее количество желающих показать свои таланты на сцене, и число готовых поддержать их зрителей. Безусловно, залог такого успеха  — кропотливая подготовка, которая, в том числе, включает переговоры со спонсорами, разработку единого дизайна и подготовку полиграфической продукции, работу по продвижению мероприятия на различных платформах и многое другое. Мы благодарны всем нашим студентам, педагогам, сотрудникам и партнерам, принявшим участие в подготовке, за их поддержку и неутомимый энтузиазм».

Александр Артёмов

Нововведением этого года также стала процедура отбора ведущих: предпочтение отдавали кандидатам, которых рекомендовали редакции. Организаторы подчеркнули, что заявок на роль  ведущих всегда поступает даже больше, чем на участников.

Мучник Елена Александровна
Руководитель проектов по внеучебной деятельности Института медиа НИУ ВШЭ, ведущая концерта

«Я была ведущей фестиваля MEDIAJAM и в прошлом году, и в этом. Моя задача как ведущей — создать на сцене самое положительное, весёлое и доброжелательное настроение, чтобы ребята, выходящие на сцену, ни капли не боялись, а просто делали всё, что могут, и знали, что их тепло встретят зрители. Впечатления от прошлогоднего концерта были просто потрясающими: я была в шоке от того, какой высокий уровень выступлений у студентов и какое замечательное комьюнити собралось в зале. Ощущение было, что мы одна большая семья, которая дружно выступает и радуется друг другу. В этом году я волнуюсь гораздо больше, потому что буду не только вести концерт, но и сама выступать».

Алёна Мучник

Одним из ключевых элементов шоу стало визуальное оформление концерта. Для каждого номера был разработан уникальный дизайн — «задник», отражающий настроение выступления, отмечает менеджер Центра маркетинговых коммуникаций Камила Мамедалиева.

Мамедалиева Камила Тельмановна
Менеджер Центра маркетинговых коммуникаций

«Мы старались отобрать разнообразные номера. Очень многое зависело от того, успели ли ребята вовремя подать заявку. В этом году из 50 поданных заявок было отобрано 14 номеров. Помимо уровня исполнения, мы считали важным соблюсти разнообразие программы, чтобы избежать однотипности выступлений».

Камила Мамедалиева 

Организаторы выстроили последовательность номеров в программе с учётом психологии зрителей.

Милова Алена Павловна
Отдел маркетинга и рекламы: Менеджер

«Начало должно быть ярким, чтобы захватить внимание. К середине зрители могут устать, поэтому нужна «вспышка» энергии, а к концу нужно снова создать мощный финал. У нас каждый VIP-гость — это яркая вспышка, от которой ты не знаешь, чего ожидать. Несмотря на то, что среди них практически нет профессиональных артистов, почти все они из медиаиндустрии и умеют работать с аудиторией, поэтому это всегда получается очень круто и выигрышно. Мы ждём приятных сюрпризов, ярких и неожиданных выступлений приглашенных звёзд».

Алёна Милова

Фестиваль «MEDIAJAM 2.0» стал ярким событием в жизни всего Института. Многие выразили надежду, что он будет проходить чаще, чем один раз в год.

Марианна Феодосиади, 2-й курс ОП «Медиакоммуникации», танцевальный номер:

«В прошлом году я очень хотела выступить на этом концерте, но не успела подать заявку. Мы с подругой увлекаемся танцами, поэтому решили подготовить кавер-дэнс-номер на песню Bebe Rexha в версии участниц южнокорейской группы ITZY. Нам пришлось несколько раз собираться в зале, чтобы отрепетировать синхронность и отточить хореографию. Конечно, я очень волнуюсь, ведь здесь будут присутствовать важные люди. Но я надеюсь, что мы сможем запомниться зрителям и показать достойное выступление».

Алиса Карпенко, 1-й курс ОП «Медиакоммуникации», танцевальный номер:

«У нас было всего две репетиции. Для меня как танцора очень важно было понять, как я буду чувствовать себя на сцене: каковы её размеры, покрытие. Чтобы точно поместиться на сцене, мы с хореографом немного скорректировали моё расположение во время танца. Кроме того, сцена оказалась немного скользкой. Однако я знаю один мини-лайфхак: можно намочить подошву перед выходом, и тогда скольжение будет меньше. В целом, я чувствую себя готовой и надеюсь, что мой номер, представляющий собой симбиоз из танца и фланкировки, понравится зрителям».

Милла Яшина, 1-й курс ОП «Медиакоммуникации», вокальный номер:

«Я впервые участвую на этом концерте, хотя была здесь в прошлом году в качестве зрителя. Тогда меня вдохновила атмосфера и то, как тепло принимали каждого участника. Поэтому в этом году я решила сама попробовать свои силы. Правда, у меня были небольшие технические проблемы на репетициях: с микрофоном и стойкой, которая никак не хотела подстраиваться под мой рост. На самом концерте я планирую сначала поздороваться с залом, чтобы удостовериться в работе микрофона, и только затем исполнить песню. Если что-то пойдет не так, звукорежиссёр сразу же заметит проблему и быстро её решит».

Руководство Института медиа считает, что фестиваль «MEDIAJAM» позволяет студентам не только продемонстрировать свои способности, но и посмотреть на талантливых людей из мира медиа: телеведущих, корреспондентов, преподавателей, медиаменеджеров и продюсеров, которые не являются профессиональными артистами. Когда студенты видят, как успешные представители самых разных профессий находят время для творчества, они обретают  уверенность и вдохновение на новые свершения.

Азалия Мухаметшина, 3-й курс ОП «Журналистика»