8 ноября на сцене Культурного центра НИУ ВШЭ прошёл фестиваль студенческих талантов «MEDIAJAM 2.0», на который собрались более 600 зрителей. За кулисами концерта не было места случайностям: каждая деталь праздника, каждое движение, каждый звук были продуманы и отточены до совершенства.
© Щербакова Елизавета, 2-ой курс ОП «Медиакоммуникации»
Подготовка к масштабному мероприятию началась за два месяца до его начала. Была проделана колоссальная работа, которую координировал Центр маркетинговых коммуникаций.
«MEDIAJAM – это, безусловно, имиджевое мероприятие Института медиа НИУ ВШЭ. Мы все время стараемся объяснить нашим абитуриентам и студентам, что Вышка – это не только сложная и кропотливая учёба, но и интересная внеучебная жизнь. Конечно, над подготовкой работало большое количество сотрудников Института медиа. В первую очередь необходимо было провести переговоры с VIP-участниками мероприятия, эту задачу взяли на себя руководители Института. Нужно было отобрать выступающих, разработать сценарий, обеспечить мероприятие с хозяйственной и технической точки зрения, подобрать и проинструктировать волонтеров, отрепетировать программу, подготовить визуальное сопровождение, найти спонсоров. Этими задачами занимались сотрудники из разных отделов института, которые в результате сработали как единая дружная команда!»
Ольга Благодарова
В день концерта — обязательный генеральный прогон с участием всех выступающих и проверкой технических мощностей. На площадке — атмосфера творческого хаоса. Но это только на первый взгляд. Организаторы тщательно следили за происходящим на сцене, звукорежиссёр проводил финальную настройку микрофонов, а волонтеры готовили призы для участников концерта. Несмотря на кажущийся беспорядок, за кулисами происходила слаженная работа, которая преследовала единую цель — создать яркое и незабываемое шоу для зрителей и артистов. Студенты, прошедшие отбор, с волнением отрабатывали свои номера. Танцоры оттачивали движения, следуя динамичному ритму музыки. Певцы настраивались на волну звука, проверяя работу микрофона, наушников и, конечно же, своего вокального аппарата. Фотограф, словно тень, бесшумно перемещался по сцене, ловя каждый удачный момент выступления артистов. Звукорежиссёр невольно подпевал участникам. Вынос стойки для микрофона — казалось бы, незначительная деталь — но её репетировали особенно тщательно. Для этой задачи организаторы привлекли специально обученных волонтеров. Те беззвучно появлялись перед каждым номером, в полной темноте выносили стойку на сцену, регулировали ёе по высоте и бесследно растворялись за кулисами. Организаторы делились конструктивной критикой с участниками и давали советы по улучшению концертного номера. Где-то происходило смещение центра выступления, где-то был замечен рассинхрон во время танца. Артисты с вниманием слушали рекомендации, стремясь довести свои выступления до идеала. По словам заместителя руководителя Центра маркетинговых коммуникаций Александра Артемова, уровень мероприятия и сама организация концерта за год существенно эволюционировали, а команда обрела уверенность и масштаб, достигнув высокой компетенции и понимания своего дела.
«За прошедший год MEDIAJAM стал уже своего рода флагманским мероприятием Института медиа. В этом году фестиваль ещё масштабнее: об этом говорят и значительно выросшее количество желающих показать свои таланты на сцене, и число готовых поддержать их зрителей. Безусловно, залог такого успеха — кропотливая подготовка, которая, в том числе, включает переговоры со спонсорами, разработку единого дизайна и подготовку полиграфической продукции, работу по продвижению мероприятия на различных платформах и многое другое. Мы благодарны всем нашим студентам, педагогам, сотрудникам и партнерам, принявшим участие в подготовке, за их поддержку и неутомимый энтузиазм».
Александр Артёмов
Нововведением этого года также стала процедура отбора ведущих: предпочтение отдавали кандидатам, которых рекомендовали редакции. Организаторы подчеркнули, что заявок на роль ведущих всегда поступает даже больше, чем на участников.
«Я была ведущей фестиваля MEDIAJAM и в прошлом году, и в этом. Моя задача как ведущей — создать на сцене самое положительное, весёлое и доброжелательное настроение, чтобы ребята, выходящие на сцену, ни капли не боялись, а просто делали всё, что могут, и знали, что их тепло встретят зрители. Впечатления от прошлогоднего концерта были просто потрясающими: я была в шоке от того, какой высокий уровень выступлений у студентов и какое замечательное комьюнити собралось в зале. Ощущение было, что мы одна большая семья, которая дружно выступает и радуется друг другу. В этом году я волнуюсь гораздо больше, потому что буду не только вести концерт, но и сама выступать».
Алёна Мучник
Одним из ключевых элементов шоу стало визуальное оформление концерта. Для каждого номера был разработан уникальный дизайн — «задник», отражающий настроение выступления, отмечает менеджер Центра маркетинговых коммуникаций Камила Мамедалиева.
«Мы старались отобрать разнообразные номера. Очень многое зависело от того, успели ли ребята вовремя подать заявку. В этом году из 50 поданных заявок было отобрано 14 номеров. Помимо уровня исполнения, мы считали важным соблюсти разнообразие программы, чтобы избежать однотипности выступлений».
Камила Мамедалиева
Организаторы выстроили последовательность номеров в программе с учётом психологии зрителей.
«Начало должно быть ярким, чтобы захватить внимание. К середине зрители могут устать, поэтому нужна «вспышка» энергии, а к концу нужно снова создать мощный финал. У нас каждый VIP-гость — это яркая вспышка, от которой ты не знаешь, чего ожидать. Несмотря на то, что среди них практически нет профессиональных артистов, почти все они из медиаиндустрии и умеют работать с аудиторией, поэтому это всегда получается очень круто и выигрышно. Мы ждём приятных сюрпризов, ярких и неожиданных выступлений приглашенных звёзд».
Алёна Милова
Фестиваль «MEDIAJAM 2.0» стал ярким событием в жизни всего Института. Многие выразили надежду, что он будет проходить чаще, чем один раз в год.
Марианна Феодосиади, 2-й курс ОП «Медиакоммуникации», танцевальный номер:
«В прошлом году я очень хотела выступить на этом концерте, но не успела подать заявку. Мы с подругой увлекаемся танцами, поэтому решили подготовить кавер-дэнс-номер на песню Bebe Rexha в версии участниц южнокорейской группы ITZY. Нам пришлось несколько раз собираться в зале, чтобы отрепетировать синхронность и отточить хореографию. Конечно, я очень волнуюсь, ведь здесь будут присутствовать важные люди. Но я надеюсь, что мы сможем запомниться зрителям и показать достойное выступление».
Алиса Карпенко, 1-й курс ОП «Медиакоммуникации», танцевальный номер:
«У нас было всего две репетиции. Для меня как танцора очень важно было понять, как я буду чувствовать себя на сцене: каковы её размеры, покрытие. Чтобы точно поместиться на сцене, мы с хореографом немного скорректировали моё расположение во время танца. Кроме того, сцена оказалась немного скользкой. Однако я знаю один мини-лайфхак: можно намочить подошву перед выходом, и тогда скольжение будет меньше. В целом, я чувствую себя готовой и надеюсь, что мой номер, представляющий собой симбиоз из танца и фланкировки, понравится зрителям».
Милла Яшина, 1-й курс ОП «Медиакоммуникации», вокальный номер:
«Я впервые участвую на этом концерте, хотя была здесь в прошлом году в качестве зрителя. Тогда меня вдохновила атмосфера и то, как тепло принимали каждого участника. Поэтому в этом году я решила сама попробовать свои силы. Правда, у меня были небольшие технические проблемы на репетициях: с микрофоном и стойкой, которая никак не хотела подстраиваться под мой рост. На самом концерте я планирую сначала поздороваться с залом, чтобы удостовериться в работе микрофона, и только затем исполнить песню. Если что-то пойдет не так, звукорежиссёр сразу же заметит проблему и быстро её решит».
Руководство Института медиа считает, что фестиваль «MEDIAJAM» позволяет студентам не только продемонстрировать свои способности, но и посмотреть на талантливых людей из мира медиа: телеведущих, корреспондентов, преподавателей, медиаменеджеров и продюсеров, которые не являются профессиональными артистами. Когда студенты видят, как успешные представители самых разных профессий находят время для творчества, они обретают уверенность и вдохновение на новые свершения.