Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич

Лекция от профессионала с более чем 20-летним стажем: Александр Нечаев в Институте медиа

4 декабря заместитель Генерального директора ВГТРК и программный директор канала «Россия 1» Александр Нечаев прочитал лекцию о стратегиях программирования и управления контентом студентам Института Медиа. Общение выдающегося теоретика и практика медиаиндустрии со студентами прошло в рамках  дисциплины «Медиапсихология и трансформация аудитории СМИ».

Лекция от профессионала с более чем 20-летним стажем: Александр Нечаев в Институте медиа

© Владимир Волков для Института медиа

Мероприятие началось со вступительного слова директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса. Он отметил, что телевидение, вопреки распространенному в обществе мнению, на сегодняшний день не утрачивает свою популярность, и безусловным лидером вот уже многие годы остается ВГТРК, где Александр Нечаев работает почти 10 лет, имея общий стаж работы на телевидении больше 20 лет: «Медиаиндустрия своеобразна, но основные бюджеты сейчас находятся именно в телевидении, и пока сдавать позиции оно не собирается. Это огромные ресурсы, и, конечно же, человек, который управляет кубиками в сетке вещания, управляет просто гигантскими финансовыми средствами. Точно могу сказать, что в стране нет человека, который разбирается в программировании контента лучше, чем Александр Николаевич Нечаев». 

Спикер рассказал студентам о FAST (Free ad-supported streaming television) каналах. Так называют пакетные телеканалы, которые представлены на стриминговых платформах. Тенденция перехода на данный формат стремительно развивается во всем мире. В ближайшем будущем ВГТРК планирует создать 5, а затем ещё 12 FAST-каналов для российской аудитории. Также речь зашла о трех моделях телевидения, о том, кто занимается анализом аудитории, потребляеющей контент и, в частности, о работе компании Mediascope, которая проводит эти исследования. Александр Нечаев раскрыл некоторые секреты, которые помогают ему в работе. Спикер отметил, что грамотное планирование сетки вещания способно принести наибольшие охваты – важно подходить к этому осознанно и ориентироваться на потребности аудитории, а главное – оперативно реагировать на масштабные инфоповоды. Так, по словам Нечаева, с началом СВО в феврале 2022 года канал пересмотрел сетку вещания, удалив из программы развлекательные передачи и сериалы и оставив больше информации, аналитики и обсуждений в прямом эфире. Люди были взволнованы и нуждались в том, чтобы им объяснили, что происходит. Взлёт аудитории тогда составил 15 процентов. Сейчас канал постепенно возвращает часть контента. Адаптивность  – одна из самых важных составляющих в любой области медиа.

Александр Николаевич Нечаев
Заместитель Генерального директора ВГТРК и программный директор канала «Россия 1»

«Медиа, они как вода. Вся эта сфера очень здорово принимает любую форму, которую общество и окружающий мир создаёт в качестве условий, и вливается в нее, становясь посредником для передачи сообщений внутри социума так, чтобы выполнять эту задачу наиболее эффективно. Чем больше любая медиасфера костенеет, тем быстрее она умирает. Медиа обязаны быть трансформируемыми и аморфными, они все время должны быть немного готовы к тому, что завтра все изменится». 

Александр Нечаев

Запрос на мультиплатформенность также является элементом в мозаике медиауспеха. Так, в 2020-м году появилась платформа «Смотрим». Сейчас это приложение объединяет в себе уже не только продукты ВГТРК. Количество новых подписчиков у ресурса растет ежедневно, так что не требуется сложных математических расчетов, чтобы предсказать победу холдинга в Интернете. В конце встречи студенты обсудили с Александром Нечаевым актуальные темы, связанные с темой выступления. Вместе со студентами включились в дискуссию академический руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Князев и директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс.

Встреча получилась крайне полезной для будущих журналистов. «Когда человек с огромным опытом, который действительно находится в процессе создания контента, рассказывает о том, как все это устроено и как на самом деле выглядит внутренняя кухня телевизионной индустрии, это всегда дает гораздо более широкое понимание, чем то, что мы можем выучить, прочитав теоретические тексты и статьи. О том, как на самом деле выглядят телевизионные рейтинги просмотров или как строится та или иная терминология, никто в свободном доступе не рассказывает», — поделилась впечатлениями Софья Кукарина, студентка 2 курса образовательной программы «Журналистика»

Что же, новые знания взяты на вооружение, плодотворная работа продолжается. 

Анна Гамаонова, студентка первого курса ОП «Медиакоммуникации»