• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Серия интервью участников проекта «Космос в медиакультуре» к его двухлетию

Серия интервью участников проекта «Космос в медиакультуре» к его двухлетию

Фото из архива участников проекта

В 2022 году проект «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ отмечает свое двухлетие, а конференция «Медиакосм» – пятилетний юбилей. Постоянные партнеры из Федерации космонавтики России, Музея космонавтики, частной космической компании SR Space и научно-популярных медиа рассказали о своих профессиональных буднях, увлечении космосом  и сотрудничестве с проектом.

Почему космическая фотография — это бесконечность за открытой дверью, как говорить о космосе детям и внезапно узнать, что ты — медиа, проекту «Космос в медиакультуре» рассказал его постоянный лектор, Олег Семёнов, фотограф Федерации космонавтики России, популяризатор космонавтики и фотографии, астрофотограф.

Фотография для меня — это способ непрерывно учиться. Я уже узнал о ней достаточно много, чтобы понять, как много я еще не знаю. Фотография многогранна. Портретная, пейзажная, научная. Космическая фотография — это когда открываешь дверь, а за ней бесконечность.

Фото из личного архива Олега Семенова

Сыграть в шахматы с Международной космической станцией, встретить космический экипаж в казахской степи, рассказывать об истории космоса, а потом начать ее творить — все это сделала участница проекта «Космос в медиакультуре» департамента медиа ВШЭ, заместитель генерального директора компании SR Space Дарья Чудная. Как стать космической современницей, она поделилась с HSE Daily.

Важно не забывать, что у космоса есть важная практическая направленность. Космос — это прикладная история. Например, миссия нашей компании — «Космос для Земли». Анализ данных из космоса позволит улучшить жизнь людей на Земле в разных сферах, от сельского хозяйства до нефтедобывающей промышленности и здравоохранения.

Фото из личного архива Дарьи Чудной

Популяризовать космос можно по-разному: показывать технику, картины с космическими сюжетами, включать в экспозиции космические звуки и запахи. Как вызывать эмоции и чувства с помощью космических проектов и почему космическая тема не знает границ и пределов, рассказала HSE Daily участница проекта «Космос в медиакультуре» департамента медиа ВШЭ Ольга Кудачкина, заведующая отделом внемузейных проектов московского Музея космонавтики.

Космос полон сюрпризов и неожиданных открытий. Не думаю, что космическая тема вообще может наскучить. Даже если ты уже долгое время погружен в нее, каждый раз удается узнать что-то новое. Тема космоса разнообразна, с ней может соединиться все: наука, искусство, музыка. Космос позволяет рассмотреть себя со всех сторон и под разными углами.

Фото из личного архива Ольги Кудачкиной

Космическая отрасль развивается непредсказуемо. Этим она интригует даже специалистов, глубоко погруженных в тему. В чем состоит миссия космической журналистики и почему человечеству нужно понять, чего оно ожидает от космоса, HSE Daily рассказал военный и научный журналист Михаил Котов, автор телеграм-канала «Контакт подъема», один из постоянных лекторов проекта «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации».

В научной журналистике важно использовать доступный язык, но не упрощать смыслы. Не люблю YouTube-ролики на тему «Космос — просто». Нет, космос — это вообще не просто, но очень интересно. О многих вещах можно рассказать понятным и доступным языком. Это сложно, но стоит того, чтобы это делать.

Фото из личного архива Михаила Котова