• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участницы проекта «Медиакультура Восточной Азии» прошли тренинг по написанию научно-популярных текстов

Мастер-класс «Как рассказывать о своих исследованиях» для них провели сотрудники отдела научных коммуникаций ВШЭ

Участницы проекта «Медиакультура Восточной Азии»

Участницы проекта «Медиакультура Восточной Азии»
Фото: Анна Правдюк

Одна из целей проекта «Медиакультура Восточной Азии: дискурсы, индустрии, фэндомы» – анализ и популяризация медиакультуры Восточной Азии и ее рецепции на постсоветском русскоязычном пространстве. Чтобы научиться грамотно адаптировать результаты академических исследований для широкой аудитории, участницы проекта приняли участие в мастер-классе «Как рассказывать о своих исследованиях». Семинар для них провели Людмила Мезенцева, начальник отдела научных коммуникации, Юрий Солодухин, специалист по связям с общественностью, и Анна Правдюк, участница проекта «Медиакультура Восточной Азии», научный коммуникатор и журналистка.

Людмила Мезенцева и Юрий Солодухин
Фото: Анна Правдюк

Участники мастер-класса обсудили, чем научная коммуникация отличается от научного пиара и популяризации науки, кто принимает участие в процессе научной коммуникации, а также в каких жанрах и форматах можно рассказывать о своих исследованиях. Участницы проекта представили идеи будущих научно-популярных текстов, основанных на результатах их курсовых и выпускных квалификационных работ. Луиза Смакова представила идею текста о проблемах восприятия южнокорейского исторического сериала «Подснежник» и его культурно-исторического контекста западной аудиторией. Мария Эль-Факи поделилась задумкой текста о трансформации эмоций в восточноазиатской анимации. Встреча прошла в гибридном формате: часть участниц присоединилась онлайн.

На мастер-классе участницы проекта обсудили идеи своих текстов со специалистами в области научной коммуникации. В будущем они подготовят научно-популярные статьи о медиакультуре Восточной Азии, которые будут опубликованы на разных медиаплатформах.