Актуальность проекта связана с возрастающей популярностью восточноазиатской медиакультуры на Западе и среди российской аудитории. Успехи культурной дипломатии Японии (Cool Japan), Южной Кореи (Korean Wave) и Китая (Chinese Dream) привели к тому, что медиапродукция этих стран стала заметной частью поп-культуры, усилила процессы межкультурной коммуникации. Несмотря на этот тренд, отечественные медиаисследования остаются в большей мере сфокусированными на изучении западного контента и его потребителей. Наш проект призван не только восполнить этот пробел, но и содействовать дестигматизации российских фэндомов восточноазиатских медиа, которые периодически становятся объектами моральных паник.
Цель проекта – анализ и популяризация медиакультуры Восточной Азии и ее рецепции на постсоветском русскоязычном пространстве.
Проект «Медиакультура Восточной Азии: дискурсы, индустрии, фэндомы» предполагает три вида деятельности: исследовательскую, образовательную и просветительскую.
Исследовательское направление
Проект охватывает ряд направлений, включая следующие темы для изучения:
По результатам исследований участники проекта публикуют научные статьи и делают доклады на конференциях и семинарах.
Образовательное направление
Авторы проекта, Евгения Ним и Александра Тарасова, совместно читают научно-исследовательский семинар «Исследования медиакультуры Восточной Азии» студентам 3 курса образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Также мы руководим курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов по тематике проекта. Наши студенты участвуют в работе проекта, как в исследовательском, так и креативном формате.
Просветительское направление
В рамках проекта планируются публичные лекции и встречи с исследователями, популяризаторами и создателями восточноазиатского медиаконтента.