Александр Милкус стал модератором двух сессий в рамках Российской креативной недели
Заведующей лабораторией медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус выступил модератором двух сессий в рамках Российской креативной недели. Центральная тема — образование в эпоху медиа и технологий. Две дискуссии с разных сторон осветили насущные вопросы: как меняется обучение в цифровую эпоху и как медиаграмотность становится трамплином для успешной карьеры. Эксперты — педагоги, исследователи и представители индустрии — искали практические ответы на вызовы времени.
Образование сегодня: видеоформаты, ИИ и новая роль учителя
Первая сессия «Практическое внедрение образовательных медиапрограмм в сфере креативных индустрий» началась с главного вопроса: каким должно быть образование сейчас?
Медиаграмотность как трамплин в профессию
Вечерняя дискуссия «Медиаграмотность и карьера в креативных индустриях» сместила фокус с теории на практику. Участники обсудили, как навык медиаграмотности помогает строить карьеру, а главное — кто даст детям это навык.
Одной из важных тем стал кадровый вопрос. Павел Насыров, куратор проекта «Медиакласс в московской школе», обозначил дилемму:
«Мы в кризисе, потому что не понимаем, кто должен учить детей. Кто это: медийщик, которому мы дадим педагогические навыки, или педагог, который пройдет курсы по медиа? Нужен стандарт для профессии медиапедагога, критерии отбора в профессию, мощное поддерживающее сообщество».
Сергей Геращенко из Государственного университета просвещения считает, что ждать введения обязательного предмета не нужно:
«Нужен учитель, который будет в это погружен, который сможет внедрить медиаобразование на уровне всех предметов».
Николай Горелый, продюсер, обратил внимание на вызовы, связанные с искусственным интеллектом:
«ИИ-инструменты в руках человека без насмотренности производят бесконечные вариации уже существующего, лишенные смысла и новизны. Роль учителя-наставника — помочь ученику расширять знания, научить критическому мышлению».
Опытом успешной междисциплинарной коллаборации поделился Денис Дубовер, декан факультета Медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского Государственного технического университета:
«Эксперимент по совместной работе технарей и медийщиков дал «эффект переопыления». Гуманитарии вникли в технические детали, а технари приобрели мягкие навыки. Главное давать студентам реальные проблемы для совместного решения, а не придуманные кейсы».
Главный итог двух сессий — назревшая необходимость системных изменений. Образование должно гибко реагировать на реалии цифровой среды, где живут школьники и студенты. Учитель становится навигатором в мире информации, а медиаграмотность — не просто факультативным навыком, а фундаментом для построения карьеры в креативной экономике. Для этого нужна новая профессия «медиапедагог» и тесное сотрудничество между образованием и индустрией.