Музыка в помощь физике: сотрудники лаборатории приняли участие во Всероссийской конференции по эмоциональному образованию в Томске
Могут ли занятия музыкой помочь выучить физику? Какую роль художественное образование играет в освоении точных наук? Существуют ли «второстепенные» школьные предметы? И какой должна быть школа? Участники Всероссийской конференции по эмоциональному образованию обсудили новую модель развития современной школы.
Конференция была организована Томским государственным университетом и Губернаторским Светленским лицеем. Директор лицея Александр Сайбетдинов — автор методики обучения, которая строится на принципах эмоционального образования. В своей школе он создал многоуровневую модель обучения, в которой большое внимание уделяется предметам художественно-эстетического цикла. Развитие творческого мышления только положительно влияет на изучение других наук, считает директор лицея. Поэтому таким предметам, как ИЗО, музыка, философия необходимо уделять внимание наравне с физикой и математикой. В лицее есть три уровня обучения, и ребенок может выбрать, основываясь на своих интересах и способностях, насколько углубленно он будет изучать каждый из предметов.
На конференции много говорили о том, насколько тиражируем опыт Светленского лицея и какие элементы этой методики можно внедрить в общеобразовательные школы. В рамках одной из сессий, посвященной работе с одаренными детьми, сотрудники лаборатории Дарья Сапрыкина и Александр Милкус рассказали про опыт работы с одарёнными детьми в школах Удмуртии. Доклад наша лаборатория подготовила по результатам экспедиции в Ижевск в рамках проекта НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново».
Милкус Александр Борисович
Заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании
Сапрыкина Дарья Игоревна
Эксперт проектно-учебной лаборатории медиакоммуникаций в образовании