• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория разработала образовательную игру для команд школ, развивающую навыки противодействия негативу

«Вова, опять?!» — это игровой модуль на 60 минут, разработанный на основе реальных школьных скандалов, которые попадали в СМИ за последние 5 лет. Игра направлена на отработку навыков противодействия негативной информации, которые необходимы педагогическому коллективу и администрации школ для эффективного урегулирования внутренних конфликтов до того, как они попадут в публичное пространство СМИ и социальных сетей. В центре игрового сюжета — вымышленный ученик, который не учится сам и не дает учиться другим. По легенде, события происходят в майские праздники, когда виновник происходящего находится в деревне у бабушки без связи. Родители в школьных чатах взбунтовались из-за недопустимого поведения ученика, а мама Вовы отрицает все обвинения и защищает сына.

Кристина Гулина

Кристина Гулина

 

Руководство школы должно решить эту проблему. Каждый шаг администрации ведёт к тому или иному результату, а мы в процессе игры добавляем новые вводные, которые отвлекают от решения основной проблемы и создают игровое напряжение, вынуждая администрацию решать, какие действия приведут к наиболее благоприятному результату. В лучшем исходе администрация улаживает конфликт, в худшем — школьный скандал попадает в СМИ. Всё почти как в жизни. 

Это очень жестокая игра... — так отозвался о нашем проекте один из участников первой тестовой игры, которая прошла в частной школе «Феникс».

Так как сюжет «Вова, опять?!» очень непростой, участникам нужна подготовка. Поэтому до игры мы провели два вебинара по противодействию негативу для команды образовательного коллектива «Феникса». С помощью игры мы закрепили знания с вебинаров на практике. 

«Победы» или «поражения» в нашей игре нет, потому что при любом исходе команда игроков получает возможность отработать навыки и обсудить свои результаты после игры: игровой опыт и идеи, которые рождаются в процессе этого обсуждения, и являются самым важным результатом. Поэтому после финала игры мы провели рефлексию, где в том числе предложили ряд действий, который мог бы предотвратить публикацию скандала в СМИ. Очень важно, что участники игры в рамках этого обсуждения проводили параллели игровой ситуации и реальной жизни, случаи из своей школьной практики, обсуждали, какие конфликтные точки могут быть у школы сейчас, как им можно противодействовать и какие действия необходимо совместно принять, чтобы улучшить систему коммуникаций в школе.

После тестовой игры наша команда собрала обратную связь и проанализировала игровую динамику, чтобы улучшить игровой процесс и сделать его более гибким. Мы планируем использовать обновленную версию игры как дополнение к нашим образовательным тренингам для тех школ, которым будет интересно на практике в безопасных игровых условиях отработать навыки противодействия негативу, направленному на школу и ее команду. По названию можно заметить, что в будущем мы планируем несколько сценариев внутри игры — проблемным учеником всегда будет Вова, но сами ситуации будут разными, поэтому команды школ смогут отработать навыки, сыграв несколько раз, или выбрать тот сценарий, который ближе всего к условиям школы или актуальным для нее трудностям,

— прокомментировала планы по развитию игры ее автор и разработчик, эксперт лаборатории Юлия Черненко.