• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александр Милкус и Юлия Черненко выступили с докладом на Августовском Совещании педагогических работников Республики Саха (Якутия)

В рамках Совещания прошел семинар «Проект социального воздействия в Хангаласском улусе: опыт комплексного улучшения образовательных результатов учащихся», посвящённый нашей совместной с Институтом образования ВШЭ работе в Якутии. Академия журналистики под руководством Юлии Черненко, эксперта нашей лаборатории, была запущена в Хангаласском улусе параллельно с проектом Института образования — Школой роста по русскому языку и математике.

Александр Милкус и Юлия Черненко выступили с докладом на Августовском Совещании педагогических работников Республики Саха (Якутия)

Пресс-центр Покровской СОШ №3

Изначально Академия задумывалась как профориентационный кружок с развитием базовых медиакомпетенций — писать тексты, снимать фото и видео, делать посты для социальных сетей. К тому же, Академия была хорошим местом для практики устной и письменной русской речи, так как для большинства юных корреспондентов это второй язык. Большинство детей общается между собой на якутском языке, а в некоторых школах даже учатся на нём. 

Проект был принят местными учителями и родителями очень тепло. Дело в том, что ещё в советские времена в школах республики были пресс-центры, в которых ученики работали над газетами, самостоятельно их верстали, писали статьи. Получается, Академия журналистики стала (неожиданно для нас самих) возвращением традиции, исчезнувшей из школ Якутии почти на 30 лет. 

Чем больше мы работали над Академией журналистики, тем больше понимали — навыки по работе с медиа нужны каждому ребёнку, а не только тем, кто свяжет свою жизнь с журналистикой. Поэтому мы стали вводить больше занятий на развитие широких навыков — коммуникабельности, креативности, умения выражать мысли и улаживать конфликты, — куратор Академии Юлия Черненко.

Также важно отметить, что Академия журналистики стала местом, где дети могут предлагать и реализовывать свои идеи. Работа Академи строится в первую очередь вокруг интересов школьников — именно на неё мы ориентируемся, когда разрабатываем план работы и механизмы поддержки талантливых ребят. Сначала у нас был запрос на съёмку видео, потом на развитие ораторского мастерства, а в последнее время ребята очень интересуются написанием текстов. Под каждую из просьб мы готовим лекции и мастер-классы, чтобы обучить соответствующей компетенции. 

Логическим продолжением Академии стала летняя медиасмена в Усадьбе Булуус. Её участники — самые активные юнкоры, которые регулярно посещали занятия и участвовали в создании выпускного задания — документальном фильме о Великой Отечественной войне. Несмотря на пандемию, сотрудникам нашей лаборатории всё-таки удалось приехать в Якутию лично и поработать со школьниками в офлайн-формате, провести новые мастер-классы, помочь в создании интересных медиапроектов.