• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Лаборатория приняла участие в презентации проекта предпрофессионального образования «Медиакласс в московской школе» на Российской креативной неделе

По инициативе лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ на Российской креативной неделе прошло представление нового проекта предпрофессионального образования Департамента образования и науки Москвы — «Медиакласс в московской школе». 

Елизавета Избаш

Елизавета Избаш

 

Медиаклассы важны для столичной системы образования сразу по нескольким причинам. Во-первых, это ответ на высокий спрос со стороны школ. Детям интересно изучать медиакоммуникации, так как значительная часть их жизни проходит в социальных сетях. Поэтому информация о том, как правильно снимать видео, обрабатывать фото, писать посты им интересна. 

К тому же, и школы заинтересованы рассказывать о своей жизни. Здорово, когда о своём учебном заведении рассказывают сами ребята. Наконец, и представления о самой школе меняются. Нужен современный язык для того, чтобы раскрыть все возможности школы, рассказать родителям. 

Образовательные  курсы для медиаклассов создавали 13 ведущих вузов столицы. Сейчас на выбор десятиклассникам представлены шесть элективов: фотожурналистика, тележурналистика, медиакоммуникации в социальных сетях, радиожурналистика, медиажурналистика и реклама и связи с общественностью. Список не окончательный, в Департаменте образования и науки Москвы предполагают его расширить. 

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ курирует направление «Медиакоммуникации в социальных сетях». Наш спецкурс построен на изучении разных аспектов работы в соцсетях — от медиаграмотности до создания визуального контента. Такие навыки будут актуальны не только для будущих журналистов, но и для представителей любой другой профессии. Так как уметь грамотно рассказывать о своём деле, ориентироваться в медиапространстве и знать основы авторского права и безопасности в интернете полезно каждому человеку. 

Уже сейчас, в процессе обсуждения проекта с нашим ключевым партнёром — Высшей школой экономики — становится понятно, что только медиаклассами мы не ограничимся, — подчеркнула Наталия Киселёва, заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы, — дальше в школах неминуемо будет формироваться большой медиапроект. Сегодняшние креативные десятиклассники, первые ученики медиаклассов, будут освещать, озвучивать и показывать деятельность школы со своей позиции. 

Поэтому параллельно с этим проектом мы готовимся к запуску Медиавертикали, ориентированной на учеников 7–9 классов. По аналогии с уже существующими Матвертикалями, ученики средней школы будут знакомиться с медиа на более глубоком уровне. Департамент заинтересован в создании таких вертикалей сразу по нескольким направлениям, чтобы не было сильного разрыва между средней и старшей школой. Освоение различных навыков должно происходить постепенно».

Я убеждён, что это будет один из флагманских проектов в предпрофессиональном образовании. Потому что, анализируя тренды рынка труда, мы уже сейчас можем утверждать, что, например, спрос у работодателей на сферы инженерии и медицины, для которых создана своя образовательная структура, не так сильно растёт, как на медиа. Только за последний год, по данным консалтингового исследования Head Hunter, спрос на специалистов в медиа вырос примерно на 260%, — рассказал Андрей Зинин, директор городского методического центра ДОНМ.

Ещё об одной из перспектив развития «Медиаклассов в московской школе» рассказал Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ:

Москва нащупала очень важный тренд. До меня доходит информация, что и в Чувашии школы интересуются обучением медиакомпетенциям, и учителя в Иваново уже разрабатывают свою программу медиаклассов, и в Гусь-Хрустальном Владимирской области создали свой медиацентр. Думаю, поработав некоторое время в Москве, обкатав его, мы сможем этот проект предложить и федеральным образовательным организациям.