• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александр Милкус и Дарья Сапрыкина выступили на Форуме классных руководителей

В рамках Всероссийского проекта «Классные встречи» Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, обозреватель медиахолдинга «Комсомольская правда» рассказал про новый тренд в образовательной среде — медиаклассы, развитие школьных медиацентров и навыки, необходимые современным подросткам.

Александр Милкус и Дарья Сапрыкина выступили на Форуме классных руководителей

Архив ВФКР
«Нас как партнёров Департамент образования и науки города Москвы пригласил подготовить курсы для медиаклассов: «Медиакаммуникаций в социальных сетях» и «Технологий медиапроизводства». Пока мы писали свои программы я узнал, что параллельно учебные курсы по медиаобразованию уже написаны и преподаются в школах Иваново, Гусь-Хрустального, Чебоксар, Владивостока и других городов России. По сути курс, который я бы назвал шире — «Коммуникации и безопасность в интернете» — это первый школьный курс в истории педагогики, рождённый «снизу». То есть по просьбе самих ребят», — рассказал Александр Милкус.

На встрече с классными руководителями сотрудники лаборатории медиакоммуникаций в образовании говорили и о том, что медиаграмотность — это не только умение написать текст или снять видеоролик, но и знание авторского права, фактчекинга, сохранности личных данных, основ ораторского мастерства. Поэтому учёба в медиаклассе полезна не только будущим сотрудникам креативных индустрий, но и тем, кто станет врачом, инженером, учителем.

Вторая часть встречи была посвящена мини-исследованию аудитории Форума классных руководителей. Рассказала о результатах опроса и сравнила их с ранее полученными при проведении медиааудита московских школ данными Дарья Сапрыкина, заместитель заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании:
«Сегодня у школ есть необходимость присутствовать в информационном пространстве. Наличие активных соцсетей решает сразу несколько важных задач образовательного учреждения: формирование позитивного имиджа и доверия родителей к инновационным процессам, получение обратной связи, работа с проблемными ситуациями, информирование пап и мам, укрепление корпоративной среды внутри сообщества учителей. Например, по данным нашего недавнего исследования, среди родителей учеников младших классов в два раза больше тех, кто отмечает социальные сети в качестве основного источника получения информации о школьных событиях. Поэтому логично рассматривать именно этот сегмент родителей в качестве основной целевой аудитории соцсетей школы».

Наконец, было любопытно узнать, что более 70% присутствующих на ФКР учителей публикуют контент, связанный с работой, во ВКонтакте. Инстаграм с небольшим отставанием занял второе место, набрав 68%. При этом для коммуникации абсолютное большинство использует мессенджеры: — 85.2% общаются там с учениками, 81% — с родителями и около 78% с коллегами.

Что касается использования смартфонов на уроке, то 69% педагогов разрешают своим ученикам работать с телефоном для выполнения отдельных заданий, а 23% учителей полностью запрещают использование смартфонов на уроках.