• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В рамках школы у меня три задачи: урок, школьная редакция и участие в мероприятиях»,– студентка магистратуры о работе в медиаклассе

С 1 сентября в Москве открылись медиаклассы, где готовят будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью, медиаменеджеров. Студентка магистратуры Факультета коммуникаций, медиа и дизайна работает именно в таком классе. Мы решили расспросить нашего медиаучителя о ее работе в школе.

Из архива школы №1252 имени Сервантеса

Из архива школы №1252 имени Сервантеса

В 2021 году Лаборатория медиакоммуникаций в образовании стала ключевым партнером проекта «Медиакласс в московской школе». Более 30 московских школ заключили сотрудничество с НИУ ВШЭ и выбрали курсы лаборатории.

Юлия Митковская – студентка 1 курса магистратуры ОП «Медиаменеджмент в СМИ» –почти год работает учителем по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях» в ГБОУ школе № 1252 имени Сервантеса. Мы решили узнать подробнее о ее опыте преподавания:

Как ты узнала о лаборатории и почему решила принять участие в ее деятельности?

«Я узнала о лаборатории от своей одногруппницы – она предложила мне, по чистой случайности, пойти с ней на консультацию к Юлии Александровне Черненко. Мне крайне понравилась идея лаборатории и понравилась идея работать в медиаклассе. Я имела до этого опыт в преподавании журналистики школьникам (вела кружок), мне очень близка тема детской журналистики.

Во время бакалавриата я также организовывала студенческие сми. И я подумала, что организовать школьные сми тоже очень интересно и, собственно, таким образом я решила, что принять участие в деятельности лаборатории будет прекрасной идеей».

 

Что вы делаете с медиаклассом? Связано ли это с КР и ВКР?

«У меня есть мой медиакласс – это 10 «Б» класс в школе 1252 им. Сервантеса. Это школа с углубленным изучением испанского языка. Я работаю учителем по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях», и также у меня есть вторая дисциплина – это «Индивидуальный проект». В рамках этой дисциплины я с некоторыми школьниками создала медиапроекты, и 20 апреля мы выступили на конференции «Наука для жизни», направление «Медиастарт».

В рамках школы у меня несколько задач: во-первых, непосредственно урок – я составляю контент-план урока, придумываю кейсы, то есть готовлю полностью урок, чтобы заинтересовать учащихся. Во-вторых, я создала в школе редакцию, которая сейчас состоит из 8 человек, и мы на информаторе (это экран, который показывает разные картинки, новости, видео на первом этаже школы) показываем различный контент по разным рубрикам. В-третьих, это участие в различных конференциях, конкурсах.

Это связано с моей курсовой работой и будет связано с ВКР – концепция курсовой работы заключается в том, что я создаю методичку по тому, как нужно учить детей в медиаклассе. Опишу три свои задачи, и как я с ними справлялась».

 

Как общее впечатление от работы с классом?

«Впечатление крайне положительное. Конечно, есть над чем работать, потому что в университете гораздо проще организовать людей, потому что в университете вся деятельность проходит в рамках интересов студентов, и так или иначе человек, который поступил на определённую специальность и направление, он заинтересован, чтобы получить оценку и навыки, а в школе это так не работает.

Я сделала вывод, что в школе максимально не хватает мотивации детям. Я 5 лет назад закончила в школу и благодаря тому, что сейчас работаю, вспомнила, как я себя чувствовала в школе и это на самом деле, несравнимая вещь – студенческая редакция и школьная, студенческая лекция и школьная. В школе тяжелее».

 

Мы благодарим Юлию, что поделилась с нами опытом и желаем ей удачи в работе с медиаклассом!