• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что слышно? Как меняются радио и подкасты

В четверг 29 сентября в здании на Покровском бульваре состоялось очередное профориентационное мероприятие в рамках сотрудничества лаборатории медиакоммуникаций в образовании с проектом «Медиакласс в московской школе».

Что слышно? Как меняются радио и подкасты

Елена Жаворонкова

В этот раз событие было поделено на две части. Первой стал квест старшеклассников по зданию Покровки, а второй – лекция Сергея Корзуна, посвященная радио и подкастингу.

В начале ребят разбили на три равные группы. К каждой из которых присоединился студент-наставник. Для успешного прохождения квеста им было предложено выполнить несколько заданий. Они проходили их на трех локациях (атриум, столовая и библиотека).

В библиотеке играли в «Крокодила». Целью игры стало отгадывание реальных заголовков статей (например, «Индейца арестовали за распитие чая» или «Полиция Техаса покатала свинью в машине»). Во время этого этапа школьники не только смогли ближе познакомиться друг с другом, но и научились грамотно и логично выстраивать структуру заголовков своих будущих публикаций.

В столовой старшеклассников ждала «шеф-повар», которую изображала студентка. Она попросила ребят за 4 минуты придумать 5 вопросов для интервью. Ребят учили правильно задавать вопросы, избегать односложности и повторений. Например, когда группа спросила у шеф-повара: «Есть ли у вас вегетарианское меню?», она указала на то, что вопрос закрытый и ответила «Да», не углубляясь в подробности. Кроме того, школьникам удалось не только проявить навыки лидерства и координацию друг с другом, но и за короткий промежуток времени выстроить функционирующую команду.

В Атриуме ребята получили задание снять видеорепортаж. Для начала лидер локации рассказала о структуре ролика, упомянув о его основных составных частях (подводке, событии и отводке). Задание оказалось сложным не только потому, что время на выполнение было очень ограничено, но и потому, что заголовки для сюжетов были совершенно нелепыми. Например, одна из трех команд снимала репортаж про ораву шимпанзе, заблудившуюся в кабинете ректора на 2 дня.

Позднее ребята поделились эмоциями насчет квеста:

«С нами работали студентки, так что у нас была возможность получить инсайдерскую информацию. Мне кажется, всем очень понравился интерактив в столовой. И это был очень полезный опыт. Мы, получается, сами задавали вопросы, выступили непосредственно в роли интервьюеров, поэтому очень классно. Спасибо!»

«Квест достаточно интересный. Я научилась придумывать интересные сюжеты, быстро снимать ролики. Еще мне очень понравились студенки-наставники, они классные».

Интересно, что по итогу прохождение квеста каждая из команд получила по бумажке с одним из следующих вопросов: «Кому?», «О чем?», «Где?». Позднее оказалось, что это три главных вопроса, на которые отвечает любое медиа. Во время лекции школьники и обсуждали это в привязке к созданию собственного продукта.

Второй частью программы стала лекция с профессором Корзуном Сергеем Львовичем, преподающим на Факультете креативных индустрий Института медиа. Темой стало «Что слышно?  Как меняются радио и подкасты». В рамках лекции были освящены вопросы, связанные с будущим индустрии, механизмами привлечения аудитории, уникальным путем подкастинга в России, а также с тем, что обязательно должно быть на радиостанции. Помимо этого, профессором были представлены отрывки работ студентов направления «Журналистика», где те учились монтировать звук и из «сырого» материала создавать конечный продукт.

Несмотря на лекцию, насыщенную информацией, оказалось, что школьникам не менее интересна и сама личность лектора. На протяжении более получаса они расспрашивали Корзуна о его опыте, о трудностях, с которыми он столкнулся при запуске радиостанции и о том, как он выбрал свою профессию.

Вот что позднее ребята рассказали о лекции:

«Это было очень круто! Я как раз давно думаю над тем, чтобы запустить свой подкаст, так что лекция оказалась кстати. Я узнала много нового. Сергей Львович мне вообще очень понравился. Особенно, конечно, запомнились его рассуждения о «магии чисел» на радиоволне.»

«Мне очень понравилась лекция. Еще было безумно интересно слушать преподавателя. У него, очевидно, за плечами долголетний опыт, так что есть чему поучиться. Я радио почти не слушаю, а вот про него слушала с удовольствием и интересом.»