• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учиться по Роулинг или Достоевскому?

Вы помните что-нибудь из курса школьной литературы кроме “Войны и мира” и “Преступления и наказания”? Если вы не преподаватель литературы, то вряд ли с ходу сможете назвать больше 5-7 произведений, которые проходили в школе. Хотя на самом деле в школьной программе их огромное количество. Так в чем проблема? Почему мы не можем вспомнить то, что читали? Или прошли не читая?

Участники открытой дискуссии «Классика или фикшн - как преподавать литературу в школе?» в библиотеке им. И.С.Тургенева.

Возможно, все дело в мотивации, на желании сдать и забыть? Нетрудно догадаться, что не всем дано прочитать и понять литературу 18-19 века, которая писалась серьезными людьми для таких же серьезных людей. Более того, принудительное знакомство с “тяжелыми” произведениями отбивает вообще охоту погружаться в классику. 

Почему так происходит? Почему нельзя читать то, что тебе нравится? Если бы в школе детей учили по “Гарри Поттеру” или произведениям Толкиена, школьная жизнь стала бы гораздо интересней, и дети по-другому бы относились к книгам. Однако тут напрашивается вопрос: “Почему бы не отменить все экзамены, вместо уроков физики ходить в аквапарк, а вместо математики - в цирк?” Вопрос хороший, но кто сказал, что школьная жизнь должна быть похожа на прозябание в холодном подземелье в размышлениях о сущности жизни?  

Конечно, нельзя не впадать ни в одну, ни в другую крайность. Нужно искать золотую середину. Однако все не так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд. По этой причине в рамках этого проекта мы задались целью нащупать золотую середину.

Мы провели открытую дискуссию «Классика или фикшн - как преподавать литературу в школе?» в библиотеке им. И.С.Тургенева.  Результаты обсуждения размещены на сайте журнала “Директор школы” в статье «Нестандартная литература». С полной записью встречи можно ознакомиться в разделе «Открытые дискуссии», а с фрагментами наиболее интересных высказываний участников дискуссии – Виктора Болотова, Евгения Абелюка, Екатерины Аносовой, Михаила Павловца и Анатолия Фролова в «Видеоматериалах». 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.