Какими учебниками пользуются учителя
Начиная с 2014 года, федеральный перечень учебников сокращается, и это вызывает ожесточенные споры среди их авторов, издателей и экспертов. Очередную волну дискуссий спровоцировал утвержденный в конце декабря 2018 года новый, еще более краткий перечень.
Но за все эти годы никто так и не спросил рядового учителя, какие учебники ему нужны? Удобно ли ему работать с современными книжками? Чего он ждет от ФПУ? Лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в 2019 году впервые провела опрос среди учителей с целью выяснить, какими учебниками на самом деле они пользуются в своей работе, и сравнила их список с теми пособиями, которые попали в перечень. В ходе исследования было опрошено более 2 тысяч педагогов. Полученные результаты оказались довольно неожиданными и были представлены в ходе дискуссии «Есть ли жизнь в школах за пределами федерального перечня учебников?»
В рамках дискуссии также поднимались следующие вопросы:
- Федеральный перечень учебников — есть ли жизнь за его пределами?
- На самом ли деле учебник — «икона», как сказал А. Лукашенко?
- Что такое современный учебник и отличается ли он от тех, что попали в ФПУ?
- Нужно ли проводить экспертизы онлайн-сервисов? Когда электронные формы обучения заменят бумажные учебники?
Видеозапись дискуссии можно посмотреть на нашем YouTube-канале
Учебники (PPTX, 7.88 Мб)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.