• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дистанционное обучение глазами учителей

Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в конце марта – начале апреля было проведено масштабное исследование «Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей».

Целью исследования было выявить основные проблемы и трудности, с которыми столкнулись учителя в этот период. Было опрошено 22 600 педагогов в 75 регионах страны. Удалось оценить обеспеченность учителей и детей техническими устройствами для проведения видео- и аудиоконференций и работы на онлайн-платформах. На тот момент всего 25% учителей проводили видеоуроки, в зоне риска оказались школы, находящиеся в сельских районах, а также в малых и средних городах. Отдельно была рассмотрена текущая ситуация в 7 регионах: Саратовской области, Московской области, Краснодарском крае, Забайкальском крае, Омской области, Мурманской области, Республике Саха (Якутия). 


Полученные результаты были переданы в Министерство просвещения РФ и в Общероссийский профсоюз образования, используются для анализа ситуации Институтом образования НИУ ВШЭ.

Вторая волна исследования проходила в начале мая в Республике Башкортостан по предложению Министерства образования и науки региона. Было опрошено более 25 тысяч учителей. Опрос позволил увидеть, как они перестроились на новый формат работы. По сравнению с результатами, полученными в конце марта по России, в Башкортостане 75% учителей стали проводить видеоуроки. Однако на этапе полного перехода в онлайн стали возникать проблемы, связанные с эмоциональным напряжением, участились жалобы на здоровье, ненормированный рабочий день и перегруженность отчетами. 

Лаборатория готова организовать подобные исследования и провести мониторинг текущей ситуации по заказу других регионов страны. Исследование позволит региональным органам управления образованием получить объективную оценку перехода на дистанционное обучение и выстроить комплексную работу по устранению наиболее острых проблем. Помимо этого, качественная оценка ситуации в различных регионах позволит определить и распространить наиболее успешные практики.

С результатами исследования по России можно ознакомиться по ссылке: https://cmd.hse.ru/education/news/381716868.html

Результаты исследования в Республике Башкортостан: https://cmd.hse.ru/education/news/363055489.html

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.