17 декабря профессор Института медиа Марина Королёва при поддержке Центра академического письма провела онлайн-семинар для преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ. Всего на семинар зарегистрировались около 130 человек. Подключиться к семинару могли сотрудники всех кампусов университета.

© Из личного архива Марины Королёвой
Семинар был посвящен тому, как со временем менялись нормы деловой переписки: что постепенно уходило в прошлое, а что, напротив, оставалось неизменным. Как трансформировался этикет делового общения в эпоху чатов и мессенджеров, каким образом можно управлять стилевыми регистрами в зависимости от отношений с адресатом? Наконец, можно ли пользоваться смайликами в деловой переписке? На эти и многие другие вопросы получили ответ слушатели семинара.
«Много внимания было уделено обозначению "красных линий" в этикете деловой переписки, четкой формулировке ее основных принципов, — поделилась своим впечатлением одна из участниц онлайн-семинара. — Я нашла подтверждение тем практикам, которые уже использую, и лучше разобралась в сложных моментах, увидела некоторые свои ошибки».
Слушатели также отметили ориентированность семинара на освещение «актуальных практических вопросов» и возможность «живого диалога». «Блестящий лектор, обладающий безграничными знаниями и восхитительной манерой подачи материала», — так охарактеризовал прошедший семинар другой его участник.
«Мне постоянно приходится отвечать на вопросы, которые связаны с речевой нормой, и это, конечно, затрагивает деловую переписку, — рассказала нашей редакции Марина Королёва. — За последние десятилетия изменения в этой сфере таковы, что их можно назвать революционными. Беда в том, что теория (справочники, учебные пособия) не поспевает за практикой, всё меняется слишком быстро. Коллегиальная среда, пожалуй, самая сложная для семинаров такого рода: высокопрофессиональная, требовательная, въедливая в лучшем смысле этого слова. Судя по отзывам, есть смысл подумать о том, чтобы сделать такие семинары если не постоянными, то периодическими».
Ксения Жакова, студентка 3-го курса образовательной программы «Журналистика»