Завершилась программа очередной Зимней школы по направлению «Интерактивные медиа и цифровые индустрии». В течение трёх дней слушатели курса изучали особенности развития коммуникаций в условиях современных технологий. Участниками Зимней школы стали более 170 будущих абитуриентов магистратуры Института медиа. Сейчас они обучаются на старших курсах программ бакалавриата и специалитета, а некоторые — уже выпустились из вузов.

© Ольга Зотова для Института медиа
Зимняя школа в этом году проходила в два этапа. Первый был открытым: на него приглашались все желающие. На вторую часть Зимней школы, где проводились основные лекции и практические занятия, могли попасть только те, кто прошёл конкурсный отбор по портфолио.
На протяжении двух дней участники выполняли различные групповые проекты: команды работали в мастерских над созданием прототипов интерактивных медиапродуктов. Программа Зимней школы предусматривала не только творческую, но и техническую подготовку. Участники узнали, как компьютеры — программное обеспечение, интерфейсы, новые возможности обработки изображений, базы данных, пользовательский выбор и компьютерное зрение — влияют на подходы к созданию медиаконтента. Преподаватели рассказали о том, какие стратегии и форматы наиболее эффективны сейчас и чего стоит ожидать в будущем. Также они объяснили, что интересует современное научное сообщество.
Наставниками Зимней школы стали преподаватели Института медиа — руководители магистерской программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» Анна Новикова и Станислав Миловидов. Они рассказали, что Зимняя школа играет важную роль в реализации магистерской программы. Она позволяет лучше выстроить коммуникацию с абитуриентами и понять, как меняются их взгляды и пожелания в обучении. Программа Зимних школ построена так, что будущие студенты и преподаватели могут посотрудничать еще до поступления.
Новикова Анна Алексеевна
Профессор Института медиа, академический руководитель магистерской программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»
«В этом году темой Зимней школы были нейросети и возможности ИИ для продюсерской работы. Это совпадает с профилем одного из наших образовательных треков. Проекты студентов, которые они представили по итогам Зимней школы, показали, что не все абитуриенты ещё хорошо понимают, как работать в новых технологических условиях. Надеюсь, мы сумели показать им, что работать с нейросетями не страшно, а страшно интересно».
Анна Новикова
«Проекты участников Зимней школы показали, что технологии и инновации играют ключевую роль в формировании новых медиаформатов и способов взаимодействия с аудиторией. Интеграция искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности открывает перед будущими продюсерами новые горизонты для творчества и эффективной работы. Однако, несмотря на стремительное развитие технологий, важно помнить, что они являются всего лишь инструментами. Наша задача — не только освоить эти технологии, но и научиться применять их так, чтобы они обогащали контент, оставаясь при этом инструментом в руках профессионалов, способных учитывать эмоции, ценности и реальные потребности аудитории».
Станислав Миловидов
Зимние школы Института медиа позволяют не только лучше разобраться в современных направлениях создания и распространения контента, но и дают возможность получить дополнительные баллы для поступления в магистратуру. Программы проводятся ежегодно. Стать участником может студент старших курсов или выпускник любого вуза.
Полина Пантелеева, участница Зимней школы
«Зимняя школа по-настоящему впечатляет! Становится ясно, что Вышка — наиболее передовой и практикоориентированный университет сейчас. У меня прямо перед глазами выстраивается такая ренессансная обитель знаний. Что важно, всё очень понятно, все помогают и делятся опытом. Начинаешь понимать, кто такие медийщики и в чём их задача».
Камила Давлетбаева, 1 курс ОП «Журналистика»