• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Нам есть чем гордиться! Институт медиа подвел итоги учебного года

1 июля в Институте медиа прошло итоговое заседание руководящего и профессорско-преподавательского состава по результатам 2024-2025 учебного года. Впереди – приемная кампания, и сейчас самое время отметить то, что удалось и наметить планы на будущее.

Нам есть чем гордиться! Институт медиа подвел итоги учебного года

© Владимир Волков для Института медиа

На встрече выступили директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс, заместитель директора Олег Дмитриев, начальник отдела сопровождения учебного процесса в бакалавриате по направлениям «Журналистика» и «Медиакоммуникации» Елена Чертан.

Как отметил Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс, систему образования ждут большие перемены. Уже в будущем году цифры приема абитуриентов в вузы будет определять Минобрнауки, «конкурс в ведущие университеты страны повысится, а значит, к нам придут более умные студенты». 

Приемная кампания стартовала 20 июня, срок подачи документов продлится до 15 июля. Те, кто поступает без вступительных экзаменов, может сделать это до 25 июля включительно.

Уже по состоянию на 1 июля количество поданных документов на программы «Журналистика» и «Медиакоммуникация» больше, чем это было в прошлом году. Институт медиа и его образовательные программы востребованы у абитуриентов.

Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Директор Института медиа

«Интерес ко всей медиаиндустрии и нашей профессии -  журналистика - остается высокий, поэтому на наше будущее мы смотрим с оптимизмом. Мы не останемся без работы как преподаватели, не останемся без работы как журналисты, и нам будет кого учить и чему учить».

Эрнест Мацкявичюс

Для участия в общем конкурсе абитуриентам нужно сдать ЕГЭ. Минимальные баллы по каждому экзамену для подачи документов на образовательную программу «Журналистика»: русский язык — от 60 баллов; литература — от 60 баллов; дополнительное вступительное испытание (ДВИ) — от 60 баллов. В 2025 году нужно сдать одно дополнительное творческое испытание — письменную работу на одну из литературных или социально-политических тем на выбор.

Отдел маркетинга под руководством Ольги Благодаровой уже связался с 45 преподавателями, которые будут задействованы в проверке работ во второй половине июля. Руководители магистерских программ также определили список проверяющих портфолио. Крайний срок подачи документов в магистратуру – 8 августа.   

Подводя итоги учебного года, Директор Института медиа отметил значимость и масштаб прошедшей 11-12 марта при поддержке ФКИ Всероссийской научно-практической конференции «Современные медиа: смысловые стратегии и подготовка кадров». По словам руководителя, «работа конференции показала, что Институт медиа стал одним из ведущих вузов страны, и это сегодня признают не только абитуриенты, студенты и их родители, но уже и работодатели, что для нас важнее всего».

Участниками конференции стали: пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, министр культуры Ольга Любимова, вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой, директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова, ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий, руководители ведущих СМИ – генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов, генеральный директор AO «Телекомпания НТВ» Алексей Земский, генеральный директор Института развития Интернета Алексей Гореславский, многие региональные коллеги. Всего собралось около 200 участников из 30 регионов, в том числе из ДНР и ЛНР, представители десятка зарубежных государств. 

«Темы, которые поднимались, невероятно важны, это — технологии, смыслы, кадры — то, чем отрасль живет последнее время. Получился важный, конкретный разговор, во время которого участники определили вектор развития, обменялись опытом. Все это получит отражение в методических пособиях, которые будут выработаны и необходимы в ближайшее время, когда меняется вся медиаиндустрия, а система подготовки кадров для медиаиндустрии тем более. Мы же пытаемся совместить академическое образование, максимум практики и социальные лифты, если это возможно, и результаты есть, нам есть чем гордиться и нас признают в профессиональном сообществе», — отметил Эрнест Мацкявичюс.

В числе итогов года была отмечена работа сотрудников Института медиа в Образовательном центре «Сириус», где собираются одаренные школьники со всей России. Вместе с коллегами из Первой академии медиа РЭУ имени Плеханова преподаватели Института медиа НИУ ВШЭ провели практико-ориентированную программу «Журналистика и литературное творчество». И это уже традиционная практика работы с будущими абитуриентами. Особо Эрнест Мацкявичюс отметил коллег Марину Королёву, Павла Мельникова, Алену Мучник, Алису Глушенкову — за увлеченную работу с ребятами в течение месяца. Прозвучали слова благодарности в адрес первого заместителя Института медиа Эдуарда Бондаренко за проведение мастер-класса, посвященного организации корреспондентской сети на крупном федеральном канале. 

Недавно завершилась очередная смена в мастерской управления «Сенеж». Три месяца – с марта по май – медийщики из разных регионов России учились у ведущих профессионалов страны работать с информацией, владеть аудиторией, быть узнаваемым, влиятельным и уверенным, при этом сохраняя свою индивидуальность в эпоху развития социальный сетей, искусственного интеллекта и фейков. Конкурс на направление «Медиакоммуникации», который в этот раз курировали представители Института медиа, оказался рекордным.

В прошедшем учебном году вновь хорошо себя зарекомендовали творческие мастерские лидеров медиа. Участники Мастерской Ивана Кудрявцева погружались в мир киножурналистики. Студенты активно участвовали в подготовке программы «Индустрия кино» на канале «Россия 24», работали на премьерах и кинофестивалях, разрабатывали собственные рубрики и даже представляли свои идеи для фильмов. Участники мастерской Вадима Такменёва погрузились в профессию во время подготовки пятого сезона программы «Суперстар!». Самый большой конкурс был в новую мастерскую актера театра и кино Игоря Петренко «Актерское мастерство». По-прежнему пользуется популярностью «Творческая лаборатория VK». Охотно студенты идут на стажировку в мастерские печатных изданий «Российской газеты» и «Ведомостей», что говорит об интересе к печатному слову и понимании важных стратегических задач. 

Работа в мастерских дает студентам возможность досрочно пройти производственную практику — на сегодняшний день около 30% студентов закрывают ее раньше сроков. Всего же, благодаря кратному увеличению количества  индустриальных партнеров, около 800 студентов Института медиа в прошлом году прошли зимнюю практику и 1000 — летнюю. Еще одна возможность для практики – работа на международном фестивале «Дорога на Ялту», где студенты получают ценный опыт международных медиакоммуникаций. 

«Высшая школа новостей» под руководством Татьяны Ремезовой, Павла Мельникова, Андрея Матюхина и Валерии Курган за прошлый учебный год подготовила и опубликовала около тысячи материалов - аудио, видео и текстовых публикаций в своём телеграм-канале. Более двухсот пятидесяти студентов прошли через редакции ВШН, где получили ценный опыт работы.
Участники ВШН стали победителями студенческой премии «ТЭФИ-2025» за проект Alter Ego, а также стали призерами и номинантами профильных конкурсов. Награда была вручена во время финала в Казани.

Высокую награду получил и один из бизнес-проектов. 3 июня в Московской торгово-промышленной палате прошло награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России», где лауреатом в номинации «Лучший бизнес-блог» стал медиапроект «Экономическая жвачка» студентов трека «Деловая журналистика» Магистерской программы «Современная журналистика». Это – лишь небольшая часть работы руководителя проекта Михаила Владимировича Зеленцова, который в этом году стал кандидатом наук в области коммуникаций и медиа.

Высокую оценку участников и наблюдателей в прошедшем году получила Вторая научно-исследовательская конференция с международным участием «Человек играющий», посвященная исследованиям видеоигр. Помимо экспертов научные доклады представили студенты вузов. Поле дискуссии в сравнении с прошлым годом было расширено: это заметно не только по количеству докладчиков, но и по кругу охваченных тем. Помимо центрального поля game studies были затронуты аспекты философии, психологии, также разговор заходил об адаптациях кинематографа и даже искусственном интеллекте — кандидат философских наук, доцент Института медиа НИУ ВШЭ Юлия Апполонова выступила с докладом об экзистенциальных проблемах коммуникации между человеком и машиной — эта тема в ближайшее время станет особенно актуальной. Особая благодарность за организацию конференции прозвучала в адрес профессора Марии Штейнман, ее команды и отдела маркетинга.

Также на итоговом заседании была отмечена новая постановка театра «Ex libris» под руководством доцента Института Жанны Москвиной. Спектакль «Чехов в стиле Jazz», посвященный 165-летию А.П. Чехова получил высокую оценку зрителей. 

По итогам года благодарность ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова вручена профессору Института медиа Григорию Прутцкову — «за неизменно высокое качество выполнения должностных обязанностей». Выступая перед коллегами, Григорий Владимирович подробно рассказал об итогах работы и планах на будущее Центра научных компетенций, который он возглавляет. 

Заместитель Директора Института медиа, профессор Олег Дмитриев проинформировал собравшихся о распределении норм нагрузки на предстоящий учебный год и напомнил о необходимости их соблюдения. Также он попросил преподавателей оказывать содействие при разработке новых дисциплин и научно-исследовательских семинаров.

Руководитель учебного офиса Елена Чертан рассказала о ключевых моментах проведения государственной итоговой аттестации. В этом году выпускные квалификационные работы защитили и получат дипломы об окончании 107 студентов программы «Журналистика» и 192 — «Медиакоммуникаций». Степень магистра и диплом об окончании 12 июля получат и 115 выпускников четырех магистерских программ Института медиа.

И в заключение Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс поблагодарил коллектив сотрудников и преподавателей за работу и пожелал успехов и новых свершений в следующем учебном году!