Звездный преподаватель в Вышке! Дмитрий Шепелев провёл занятие на курсе «Телеведущий в современных форматах»
Дмитрий подготовил информативную презентацию, с помощью которой подробно разобрал: зачем и почему люди хотят работать в кадре.
«Я надеюсь, вы найдете зерна и для повседневной жизни в том, что я буду говорить»
Он поделился со студентами своей историей: в 16 лет его пригласили на телевизионное шоу в качестве массовки, а через несколько лет он сам стал ведущим на федеральном канале. При этом Дмитрий признался, что именно ощущение власти над эмоциями зрителей стало самым ярким впечатлением от работы в кадре.
«Ток-шоу — работа по вызову. Все подчинено только одному: вы должны быть сосредоточены на эфире. Вы не принадлежите себе, в этот момент вы принадлежите телевидению»
После небольшого рассказа о себе, Дмитрий пригласил к камере студентов и предложил в течении 30 секунд презентовать себя так, как они делали это в визитках. Каждый должен был рассказать о себе то, что считает самым важным.
Основная задача для человека в кадре — запомниться зрителям. Ведущий — это продавец эмоций.
После первого практического задания телеведущий дал несколько советов о том, как реагировать на негативные комментарии и как не обращать внимания на людей, которым вы не нравитесь. По словам Шепелева, «люди пишут о виртуальном образе, ведь они не знают вас как человека».
В рамках трехчасового занятия Дмитрий успел поделился многими секретами мастерства. Как правильно преподнести себя? Как заставить людей слушать и слышать? Как импровизировать и как выбрать подходящий образ в кадре? Ответы на все эти вопросы слушатели получат в рамках курса «Телеведущий в современных форматах».
Ещё одно задание в этот день было посвящено работе со взглядом. По словам телеведущего, глаза — главное, что цепляет в кадре. Чтобы научиться удерживать контроль над взглядом, несмотря на внешние обстоятельства, Дмитрий предложил каждому произнести вслух текст, который он в этот момент читал им через наушник, или как его называют телевизионщики «ухо». Затем каждому предстояло прочитать текст с суфлера, при этом выполняя задания, которые телеведущий также давал удаленно, как это бывает обычно у профессиональных ведущих во время прямого эфира или записи программы. Например, произнося текст, нужно было поправлять волосы или намеренно взаимодействовать со зрителями. Навыки импровизации — одна из главных составляющих работы ведущего, и студенты справились с таким нелегким заданием на отлично!
На следующей лекции слушатели познакомятся с приемами работы с голосом, которые также помогут им прокачать профессиональные навыки.
Лилия Хакимова, 2 курс ОП «Журналистика»