• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Книга
Международная мобильность ученых: угроза или благо?

Гершман М. А., Гохберг Л. М., Демьянова А. В. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Глава в книге
Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 22. Алматы: Қазақ университеті, 2022. С. 9-26.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты Медиакома вместе с Натальей Киселёвой проанализировали нашумевшую рекламу Reebok

Основатель креативного агентства Ink Moscow, специалист по коммуникациям, общественный деятель, организатор культурных и социальных проектов Наталья Киселёва провела мастер-класс для второкурсников образовательной программы «Медиакоммуникации». Лекция прошла в рамках курса «Онлайн-шейминг» (преподаватель Татьяна Магера).

Мастер-класс начался с обмена мнениями о российской рекламной кампании Reebok «Be More Human». Несколько студентов сказали, что они считают рекламу достаточно прогрессивной:

 «Просто очень непривычно. У нас в обществе большие проблемы с восприятием женщины и ее статуса, и любые массовые проекты, направленные на изменения этой патриархальной преемственности, вызывают удивление», – поделился своим мнением Алексей.

«Мое первое желание после этой рекламы было почитать, узнать об этой кампании бренда. Мне кажется, это и было целью рекламы», – сказала Варвара.

Наталья обратила внимание студентов, что транслируемое сообщение – зависимость от чьего-то мнения – не соответствует идее бренда о всестороннем гармоничном развитии личности. Примером успешной рекламной кампании спортивного бренда может служить ролик Nike «Из чего же сделаны наши девчонки». В месседже этой рекламы нет другой личности, от которой бы изначально зависели героини ролика. Отсутствие оппозиционных отношений свидетельствует о здоровом восприятии себя.

Сейчас хайп – это большая ловушка. Не только студенты, но и серьезные взрослые пиарщики закопались в понятии хайпа. В любой хайповой рекламе возможны репутационные риски.

Наталья Киселёва
основатель креативного агентства Ink Moscow, специалист по коммуникациям

Репутационные потери от вышедшей рекламы понес не только бренд, но и участники рекламной кампании. Многие из них подверглись онлайн-шеймингу; Наталья отметила, что спортсменки – модели рекламы – не согласовывали фразы, за которые получили много ненавистных комментариев.

Спикер прояснила свою позицию и об агрессии в самой рекламе: «Подробно я написала об этом в своем посте на Facebook. Ты не можешь отвечать агрессией на агрессию. Если тебя притесняют, и ты сам становишься агрессором, то, получается, теперь от тебя нужно спасать общество».


Во время обсуждения студенты посмотрели спортивные, социальные, коммерческие рекламные ролики – удачные и неудачные – и проанализировали их цели, использованные аудио- и визуальные средства, сторителлинг. К концу встречи участники попытались вывести формулу успешной рекламы. Выглядит она так: коммуникация с минимумом субъективности и максимумом инклюзивности способна найти отклик у аудитории бренда.