• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Книга
Международная мобильность ученых: угроза или благо?

Гершман М. А., Гохберг Л. М., Демьянова А. В. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Статья
A Majdan eszkatológiája

Baysha O.

Eszmélet. 2022. No. 133. P. 156-168.

Глава в книге
Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 22. Алматы: Қазақ университеті, 2022. С. 9-26.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты Медиакома вместе с Натальей Киселёвой проанализировали нашумевшую рекламу Reebok

Основатель креативного агентства Ink Moscow, специалист по коммуникациям, общественный деятель, организатор культурных и социальных проектов Наталья Киселёва провела мастер-класс для второкурсников образовательной программы «Медиакоммуникации». Лекция прошла в рамках курса «Онлайн-шейминг» (преподаватель Татьяна Магера).

Мастер-класс начался с обмена мнениями о российской рекламной кампании Reebok «Be More Human». Несколько студентов сказали, что они считают рекламу достаточно прогрессивной:

 «Просто очень непривычно. У нас в обществе большие проблемы с восприятием женщины и ее статуса, и любые массовые проекты, направленные на изменения этой патриархальной преемственности, вызывают удивление», – поделился своим мнением Алексей.

«Мое первое желание после этой рекламы было почитать, узнать об этой кампании бренда. Мне кажется, это и было целью рекламы», – сказала Варвара.

Наталья обратила внимание студентов, что транслируемое сообщение – зависимость от чьего-то мнения – не соответствует идее бренда о всестороннем гармоничном развитии личности. Примером успешной рекламной кампании спортивного бренда может служить ролик Nike «Из чего же сделаны наши девчонки». В месседже этой рекламы нет другой личности, от которой бы изначально зависели героини ролика. Отсутствие оппозиционных отношений свидетельствует о здоровом восприятии себя.

Сейчас хайп – это большая ловушка. Не только студенты, но и серьезные взрослые пиарщики закопались в понятии хайпа. В любой хайповой рекламе возможны репутационные риски.

Наталья Киселёва
основатель креативного агентства Ink Moscow, специалист по коммуникациям

Репутационные потери от вышедшей рекламы понес не только бренд, но и участники рекламной кампании. Многие из них подверглись онлайн-шеймингу; Наталья отметила, что спортсменки – модели рекламы – не согласовывали фразы, за которые получили много ненавистных комментариев.

Спикер прояснила свою позицию и об агрессии в самой рекламе: «Подробно я написала об этом в своем посте на Facebook. Ты не можешь отвечать агрессией на агрессию. Если тебя притесняют, и ты сам становишься агрессором, то, получается, теперь от тебя нужно спасать общество».


Во время обсуждения студенты посмотрели спортивные, социальные, коммерческие рекламные ролики – удачные и неудачные – и проанализировали их цели, использованные аудио- и визуальные средства, сторителлинг. К концу встречи участники попытались вывести формулу успешной рекламы. Выглядит она так: коммуникация с минимумом субъективности и максимумом инклюзивности способна найти отклик у аудитории бренда.