• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Продуктовый подход в работе информационного агентства: опыт медиагруппы «Россия сегодня»‎

Зеленцов М. В., Ачето Т. О.

Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 88. С. 265-285.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

« Новости — основа всего»: Эрнест Мацкявичюс выступил перед студентами первого курса Института медиа с лекцией «Современная тележурналистика»

28 сентября директор Института медиа НИУ ВШЭ Эрнест Мацкявичюс провел лекцию  «Современная тележурналистика» для студентов первого курса образовательных программ «Медиакоммуникации» и «Журналистика».

« Новости — основа всего»: Эрнест Мацкявичюс выступил перед студентами первого курса Института медиа с лекцией «Современная тележурналистика»

© Камила Мамедалиева для Института медиа

Учащиеся благодаря опыту наставника смогли заглянуть в закулисный мир телевидения прошлого и настоящего, а также получить ответы на вопросы о будущей работе в индустрии и возможностях, которые даёт им обучение в Институте.

Эрнест Мацкявичюс, директор Института медиа: 

«Такие встречи с первокурсниками очень нужны, потому что мне важно и приятно с вами общаться. Очень многие наши коллеги, профессионалы даже иногда совершают ошибки, потому что они неправильно представляют себе структуру своей профессии, движутся не туда. Сообщить эти установки на первом занятии очень важно. Неправильно поставленная цель как неправильно поставленный медицинский диагноз. Ты можешь потратить огромное количество денег на лекарства, покупать дорогостоящие препараты, потратить время, силы и здоровье, а болезнь не уйдёт. Почему? Диагноз поставлен неправильно. То же самое и с целью. Вы карабкаетесь на месте, делаете, процесс ради процесса. Нужно четко понять, поставить себе вопрос: что я хочу получить на выходе? Тогда все обязательно получится».

Особое внимание Эрнест Гедревич уделил собственному опыту построения карьеры на телевидении в 90-е годы и главным этапам в истории этой индустрии. Студенты узнали, как менялись профессии корреспондента и ведущего, как зритель привыкал к новым лицам на телеэкранах, и почему он сам, спустя долгие годы, продолжает возвращаться к этому опыту и анализировать работу медиа, в которых он начинал.

Подробно обсудили как стартовый этап работы тележурналистом, так и специфику реализации в разных форматах медиа. Учащиеся первых курсов вместе с наставником подробно разобрали, по каким критериям отбирать новости в эфир, как проверять информацию, на что обращать внимание и какую выбрать интонацию для подачи зрителям. 

© Камила Мамедалиева для Института медиа

Эрнест Мацкявичюс, директор Института медиа :

«Эмоция это важнейшая составная часть любой программы, любого сюжета. Когда зрители смотрят, они сопереживают, где-то улыбаются, где-то пускают слезу, с чем-то категорически не соглашаются, а что-то одобряют. Обязательно нужны эмоциональные качели. Самое страшное это оставлять зрителя в равнодушном положении. Тяжелее ничего быть не может. Эмоция, которой вы сопровождаете информацию, это как знаки препинания в предложении. Казнить нельзя помиловать. От интонации зависит судьба человека».

Встреча с директором Института медиа длилась почти четыре часа, но студенты не торопились расходиться и задавали наставнику всё новые вопросы. Каждый получил развернутый ответ, в том числе, с примерами из его личной практики. Первокурсники  также попросили Эрнеста Мацкявичюса чаще проводить такие встречи, поскольку они мотивируют их вкладывать больше энергии в карьеру и образование, а ещё позволяют лучше ориентироваться в современной журналистике.

Кравцова Анастасия, студентка 4-го курса ОП «Медиакоммуникации»