Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Первое занятие было ознакомительным: ребята рассказали о себе и своих увлечениях. Сергей Малоземов представил команду, которая помогает ему создавать те или иные проекты, рассказал о концепции своей работы и, в том числе, о создании передач “Чудо техники” и “Живая еда”. Кроме того, студентам определил траекторию работы мастерской на ближайшие месяцы. Ведущие специалисты редакции научпопа поделятся с ними опытом написания научных текстов и подбора экспертов по заданной теме, научат подбирать видеоматериал - снимать и выстраивать сюжеты , а также продюсировать - грамотно подходить к организации процесса создания контента.
На первом же занятии, мастер предложил студентам разобрать примеры работ, созданных в жанре научно-популярной журналистики, и обратил их внимание на те приемы, которыми пользуются авторы, чтобы привлечь аудиторию. В числе прочего, Сергей Малозёмов отдельно остановился на том, насколько важно уметь работать в команде и рассказал о своих коллегах, готовых на все ради эксперимента и достижения результата.
Студенты Института Медиа задавали много вопросов, каждый из которых не остался без подробного ответа и объяснения. И в заключении ребятам провели небольшую экскурсию по съемочной площадке, где снимаются научные программы и шоу.
Нашей редакции удалось узнать у участников об их впечатлениях от первого занятия.
«На первом занятии в творческой мастерской Сергея Малоземова чувствовалась комфортная рабочая атмосфера, было интересно понаблюдать за взаимодействием команды, разобрать различные трудности, которые возникали при съемках «Живая еда» и «Чудо техники», — рассказала студентка первого курса образовательной программы «Журналистика» Виктория Тургунова. — Я считаю, что учиться у них - это бесценный опыт, который в дальнейшем поможет реализовать свои проекты в научпопе».
«Первое занятие мастерской было волнительным, познавательным и вдохновляющим. Вся команда очень дружелюбная и горящая своим делом, так что коммуникация выстраивается просто, без привычной границы «ученика и учителя», — отмечает Голубева Екатерина студентка 1 курса образовательной программы «Медиакоммуникации». — Надеюсь, что смогу не только научиться новому, но и создать нечто свое. Кроме того, мне кажется, что эта мастерская не только про личный карьерный рост и возможности, но и про командную работу».
Ратникова Александра, 1 курс образовательной программы «Журналистика»