Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Значительную часть встречи Эрнест Гедревич посвятил обсуждению кейсов из своей практики. Он вовлёк студентов в дискуссию о том, как лучше построить видеоряд репортажа в том или ином случае, на какие приёмы следует обратить особенно пристальное внимание и что поможет зацепить зрителя. После лекции многие студенты отмечали, что для них этот опыт оказался очень полезен, а совместный мозговой штурм под руководством опытного профессионала помог им под другим углом взглянуть на ту сферу, в которой они собираются работать. Ближе к концу лекции Эрнест Гедревич дал несколько установок для журналиста в кадре: уверенность (это обязательное условие работы) и «эмоциональная заряженность», то есть вовлечённость ведущего, которую он транслирует зрителю. Обе установки он подробно пояснил на примерах и инсценировках, которые очень полюбились студентам. Все присутствующие активно участвовали в диалоге с Директором Института медиа, предлагали свои варианты и задавали вопросы.
«Цель этих встреч та же, с которой я пришёл в образование – передать ребятам часть знаний, которые уже закрепились, которые им помогут более адекватно понимать свою собственную роль в профессии и чувствовать себя уверенно. Это поможет им не пропасть в редакции, когда они в ней окажутся. Просто эти примеры наиболее показательные, это то, с чем мы сталкиваемся, то, что у нас тоже болит. Мне кажется, что они довольно яркие, такие примеры должны отложиться. Когда ребята придут на практику, а может даже начнут работать и столкнутся с подобными ситуациями, они будут знать, как себя вести. Такие встречи мы проводим потому, что, вообще, людям надо чаще разговаривать друг с другом: чтобы они друг друга понимали, чувствовали, могли задавать вопросы, потому что я могу говорить о вещах, которые очевидны мне, но, например, не очевидны вам. У вас должна быть возможность задать свои вопросы, перенаправить разговор в то русло, которое важно для вас. Кроме того, когда ты обращаешься к студентам, просишь их тоже поучаствовать и посадить себя на место редакции новостей, мне кажется, это гораздо быстрее приближает их к профессии, к результату и к победе. Я очень хочу, чтобы у вас было больше этих побед, чтобы вы были застрахованы от тех ошибок, которые в своё время совершали мы, чтобы этот непростой путь к профессии проделали как можно быстрее, а не просто по случаю искали знания, что-то с пола подбирали. Чтобы вы могли в готовом виде это принять, переработать и взять на вооружение, потому что огромное количество ошибок совершали я и мои коллеги. От них тоже в процессе подобных разговоров можно предостеречь».
Эрнест Мацкявичюс, директор Института медиа НИУ ВШЭ
Встреча длилась около трёх часов, и после неё студенты смогли задать все интересующие их вопросы. Многие задержались даже после лекции, чтобы поздравить Эрнеста Гедревича с грядущим Днём рождения. Одна студентка заранее передала ему подарок. У неё и ещё одной слушательницы мы взяли интервью:
Клименко Александра, БМД2312, ОП «Медиакоммуникации»:
«Я была на предыдущей встрече с Эрнестом Гедревичем. Он запомнился мне как человек чистейших взглядов и принципов. Мне очень понравилось, как он взаимодействовал с нами, он чувствует своих студентов и готов быть с ними на одной волне. От этой встречи я ждала как минимум того же самого, и ожидания оправдались. Инсценировки Эрнеста Гедревича – это отдельный вид искусства, я считаю можно просто отдельный факультет открывать. С этой встречи мне больше всего запомнилась наша совместная работа по придумыванию того, как правильно построить сюжет репортажа, это был увлекательный брейншторминг».
Кириченко Софья, БМД239, ОП «Медиакоммуникации»:
«На предыдущую встречу я не пришла, но мне стало интересно, как Директор Института медиа проводит свои лекции. Больше всего мне запомнились его переключения из образа в образ, это очень увлекательно, когда ты смотришь на человека и понимаешь, что он полноценно вжился в роль за секунду. Ещё мне понравилось рассуждение о том, что «глаза – это душа, а голос – это характер». Очень метафорично, и есть о чём задуматься. Я думаю, что даже в обычной коммуникации с людьми полезны установки, которые нам дали».
Эрнест Мацкявичюс завершил лекцию небольшим спойлером к содержанию следующей встречи: «Мы должны к нашему зрителю, к нашему собеседнику, к нашей аудитории всегда подстраиваться по эмоции, а по ней проще всего подстраиваться с помощью голоса. А вот как нам развивать голос, какие делать упражнения, как им владеть, каким является по-настоящему убедительный голос – я вам расскажу уже на нашем следующем занятии».
Ева Меренцова, студентка 1-го курса образовательной программы «Журналистика»
Институт медиа: Директор