Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Прежде чем обратиться с вопросами к студентам-коллегам, я решила сначала определить для себя: что значила для меня эта работа, которой я с удовольствием занималась последние два года? И почему я выбирала на «Ярмарке проектов» именно редакцию сайта, причем уже не один раз? Самое главное, о чём хочется говорить снова и снова, — это огромный опыт. Когда идёшь и делаешь, учишься и преодолеваешь, ловишь экспертов и гостей на мероприятии, чтобы взять комментарий, вычитываешь свои заметки и ищешь для них только лучшие цитаты. И в процессе заводишь новые знакомства, связи, посещаешь интересные для себя места. Тут в офис VK съездила, здесь — в яхт-клуб на закрытое мероприятие.
От всего этого я получила удовольствие и как будущий профессионал, и просто как человек, которому интересно заглянуть в закулисье большого мира медиа. Даже на преддипломную практику подала заявку именно в редакцию Института: так мне понравилось трудиться над материалами для сайта.
То есть себе я ответила на этот вопрос. Но редакция — большая команда специалистов, которые предоставляют студентам возможность попробовать силы в самых разных областях — от корректоров до продюсеров и дизайнеров. Что главное в проделанной работе для них? Какие взлёты и падения ждали их на пути?
Когда выбирала, на какой проект подавать заявку, у меня была одна основная задача — получить кредиты. Когда увидела проект редакции, поняла, что это возможность прокачаться для меня как специалиста. Подумала: «О, надо брать».
Наверное, я остаюсь в редакции на своей позиции уже не первый раз потому, что это очень хорошая практика, которая не отнимает много времени. Чтобы написать заметку на сайт, не обязательно ходить на все мероприятия. Пару раз в месяц вышла, поработала, иногда можно подключиться онлайн. А затем пишешь материал и набиваешь руку. Это ещё и в портфолио идёт.
В профессиональном плане я сильно прокачалась за это время. Перестала бояться ходить на мероприятия как журналист. Первое время не понимала, как и что делать, боялась подходить к людям и брать комментарии. Сейчас спокойно прихожу на конференцию, задаю вопросы, потом делаю заметку. И получается даже хорошо. Опыт в редакции помог и во время стажировки на «Москве 24».
Ещё на прошлом курсе коллеги из редакции дали мне лайфхак, которым я пользуюсь до сих пор. Как понять, что твой текст нормально воспринимается? Отойти минут на 10 после написания материала, а потом вернуться и прочитать слух. Все гениальное просто, но я до такого никогда бы не додумалась — а теперь использую всегда.
Помню «Топ месяца» с Евгением Бекасовым, когда я в первый раз увидела, какой классный материал написала. Когда его выложили на сайт практически без правок, это было круто. Подумала: «Вау! Возможно, это правда моё дело».
Анастасия Жалий
В продакшн редакции Института медиа я пошла, потому что мне интересна съёмка. Подумала, что можно портфолио собрать, мероприятия разные посетить, а заодно и попрактиковаться.
Это не всегда просто. Репортажная съёмка требует специальных навыков и тренировки. До сих пор на мероприятиях иногда переживаю, когда люди сидят, слушают спикера, а я хожу туда-сюда с камерой. Не хочется им мешать. Но этот страх нужно перебороть, понять, что я прихожу туда делать свою работу, выполняю важные задачи. Учусь с этим справляться.
Спустя полгода работы я стала увереннее. Привыкла снимать, почувствовала себя на своем месте. Выработалась насмотренность, всё чаще нахожу в моменте возможность сделать какой-нибудь интересный кадр. Есть места и люди, которых хочется фотографировать. Например, всегда хорошо на снимках получаются Григорий Прутцков и Эрнест Мацкявичюс.
В будущем хочу заниматься видеосъемкой. Есть даже мечта — стать режиссёром монтажа.
Надежда Чемоданова
Я оказалась на «Ярмарке проектов» благодаря рекомендациям кураторов, которые активно мотивировали нас зарабатывать кредиты уже с первого курса. Дальше уже поняла, что мне мало эти кредиты заработать — хочу работать на позиции, которая будет меня развивать. Поэтому выбрала редакцию Института медиа.
Конкретно на позиции дизайнера ставила себе цель научиться работать с новым материалом, потому что до этого, например, был дизайн школьных презентаций. Там не было такого простора для креатива, какой мне дают в редакции. Конечно, всегда есть официальное ТЗ, но Камила Мамедалиева, менеджер отдела, всегда так говорит: «Смотри, есть небольшие критерии, а дальше — полёт фантазии».
Помню, как мы делали карточки для телеграм-канала к Хэллоуину. Нужно было просто сделать надписи на едином фоне. Мне это показалось скучным. Решила попробовать добавить в карточки разные элементы, нарисовала летучую мышь, тыкву. Ребята в редакции задумку оценили.
Следят за социальными сетями университета и мои родители. Я им иногда говорю: «А вот это моя работа». Они отмечают прикольные идеи, которые получилось реализовать.
Александра Клименко
Уже 1 сентября я занялась поиском интересной работы за кредиты. Я люблю читать и хорошо сдала ЕГЭ по русскому языку, поэтому стало интересно попробовать себя в редакционной деятельности.
Изначально хотела быть автором текстов, но расписание занятий было плотным, поэтому подала заявку на позицию корректора — этим можно заниматься дистанционно. Когда я делала пробное задание, то сразу знала, что у меня всё получится.
Люблю внимательно читать все тексты, с которыми работаю. Знакомлюсь с каждым материалом, вникаю в суть и только потом принимаюсь за корректуру. Особенно запомнился отчёт о мероприятии Творческой мастерской VK. Я сама была на той лекции. Вдвойне приятно сначала самой поучаствовать, а потом материал прочитать.
Я всегда иду вперёд и стараюсь узнать что-то новое. Но были и трудности. Например, иногда авторы внезапно прислали текст на корректуру посреди ночи. А ещё я сдавала ЕГЭ в 2022-м году, и за полтора года некоторые правила русского языка отошли на второй план. Были моменты, когда не знала, куда поставить запятую, как поправить текст, но опыт и навыки помогли делать работу правильно. Здесь я снова начала вспоминать правила, которые учила в школе.
Работа пошла мне на пользу, поэтому я решила остаться в редакции и продолжить заниматься корректурой.
Алина Каракулян
Мне очень важно, чтобы проектная деятельность была плотно связана либо с моими личными, либо профессиональными интересами. Например, фотографию я люблю всей душой, но хочу развиваться и как дизайнер. И цель была не просто кредиты заработать, а круто провести время и наработать портфолио. Проектов, которые подходили под такой запрос, было немного.
Изначально я оформляла заявку на позицию дизайнера, но написала и про опыт работы фотографом. А когда попала в редакцию, поняла, что могу реализовать себя сразу в двух этих сферах. Мне было очень приятно, когда меня просили лично выйти поснимать мероприятия. Как фотограф и творческий человек я ценю обратную связь.
Главный видимый результат — я закрепила уже существовавшие навыки и смогла использовать на практике знания. Например, раньше я больше занималась студийной съёмкой и художественными проектами. А здесь смогла попрактиковаться в новом для себя формате репортажной съемки. Получила интересный опыт работы в реальном времени, без постановки, с тем светом, который есть в аудитории.
Я очень заряжаюсь, когда фотографирую для редакции. Как участник я редко посещаю такие мероприятия как MEDIAJAM, но в роли фотографа получила огромное удовольствие от энергии людей, которых снимала. И как фотограф я чувствую себя на своём месте.
Сейчас я больше фокусируюсь на дизайне интерфейсов, чем на графическом дизайне. Но я всё равно набивала руку и практиковалась в Figma. А это — время, проведённое с пользой. Этот опыт пригодился мне для написания ВКР.
Мне понравилось работать в команде и с сотрудниками редакции. Все поддерживали контакт, очень быстро приходила обратная связь и правки. В такой атмосфере чувствуешь, что ты значимый элемент общего механизма. Полезный и нужный элемент.
За эти полгода я поняла, что люблю оба своих дела, но в приоритете дизайн. А ещё открыла себя с новой стороны как человека, которому комфортно работать в условиях сжатых сроков. Узнала, что могу отснять репортаж и в тот же день отправить уже готовые к публикации фотографии. Хотя до этого думала, что я так не умею.
Анна Клыкова
В будущем я планирую попробовать себя в роли продюсера. Когда выбирала проект, подумала: «Редакция даёт возможность сделать первые шаги, узнать на практике, что из себя представляет эта профессия. Почему нет?»
Поставила себе цель — погрузиться в эту деятельность, получше узнать, из чего она состоит. И за полгода работы поняла, что продюсер — это организация, коммуникация, заключение договорённостей и постоянное общение. До этого я больше работала с текстами, а здесь мне пришлось эти тексты организовывать.
Работа в редакции рассеяла заблуждения касательно выбранного мной дела. А ещё у меня получилось прокачать навыки общения с людьми и убрать внутренние зажимы, стеснение при общении. В начале было страшно писать людям первой и задавать вопросы, боялась показаться неопытным ребёнком.
Главным достижением за этот период стало интервью с нашим академическим руководителем Александром Куприяновым. Я вообще не думала, что получится реализовать такую задумку, потому что это серьёзный и состоявшийся человек, руководитель сложной образовательной программы. В рамках этой работы я первый раз в жизни брала интервью. Работа превзошла ожидания, и мы на равных строили диалог как соавторы будущего материала.
Мария Вишневская
Многие из героев этого материала остаются в редакции на следующее полугодие, но некоторые уходят на поиски новых задач и приключений. А это значит, что настало время пополнить команду авторами, фотографами, дизайнерами и другими специалистами. Больше узнать о разных вакансиях и оставить заявку на участие можно на «Ярмарке проектов». До встречи в редакции!
Кравцова Анастасия, 4-й курс ОП «Медиакоммуникации»