Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Дегтярев Е. О.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Новикова А. А., Петрова Е. В., Борусяк Л. Ф.
Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2024. Т. 9. № 2. С. 23-44.
Baysha O., Chukasheva K.
In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Спикер рассказала о закулисье главной правительственной газеты страны: заработной плате, принципах работы, возможностях стажировок и многом другом.
Елена Березина призвала ребят не бояться пробовать себя в медиаиндустрии и пригласила пройти практику в издании. «У нас цензуры как таковой нет. Как и нет списка запретных тем. <...> Пиши, о чём угодно, но руководствуйся здравым смыслом», – заключила она.
Встреча проходила в формате диалога: студенты спрашивали о работе в издании, а спикер старалась как можно подробнее объяснить все тонкости.
— Как обычно создаются статьи или заметки? Возможно, у вас есть эксперт по экономике, который вас консультирует?
— Нет, всё немного иначе. У профильного журналиста, который пишет на определённую тему, есть свой пул экспертов, к которым он обращается. Например, я увидела в сводке новостей, что яйца подорожали на 60%. Я звоню человеку, который этим занимается, в какой-нибудь Центр аграрного рынка, и спрашиваю, с чем это связано. И дальше уже можно развивать эту тему.
— Кто ваша целевая аудитория?
— Она максимально широкая – все, кто умеет читать. Основной костяк – это люди от 35 до 54 лет. Мужчин и женщин примерно поровну.
— Как же «Российской газете» удаётся заинтересовать такое большое количество людей?
— Выпускается газета, а затем специальные службы маркетинга отслеживают, что больше читают, на какие материалы больший отклик. И вот так выстраивается система.
— Можете привести пример самого популярного материала на Вашей памяти?
— Могу привести самые популярные за последние 20 лет. Их всего два: погода и курс доллара. Причём такая же ситуация во всех СМИ.
— В чём разница между печатной и онлайн-газетой?
— Электронная версия – это на 80% новости. Печатная версия – это, условно говоря, аналитические материалы – такие, которые могут «жить» несколько дней. Если на сайте 80% новостей и 20% аналитики, то в печатной газете – наоборот.
— Отличаются ли мультимедийные материалы в газете и на сайте?
— Контент один, он просто «переупаковывается» для разных площадок. Вот, например, упал самолёт. В соцсетях эта новость будет в коротких, емких форматах в основном с фото- и видеоконтентом. На сайте все сообщения собирают в большую мультимедиа-историю с гиперссылками. А газета – это уже основной материал, всё, что известно к этому часу. Мы стараемся развивать все каналы.
— Так как у вас правительственная газета, возможны ли какие-то эксклюзивные интервью, например, с Мишустиным или даже с Путиным?
— Они, в принципе, возможны у всех СМИ. Статус правительственной газеты не даёт каких-то особых привилегий. Он скорее накладывает определённые обязательства. Мы, например, не можем публиковать «сливы» каких-то документов. Все документы доходят до нас, только если они уже стопроцентно будут утверждены. Да, мы получаем какие-то эксклюзивы, но на таких же условиях, как и другие СМИ.
— Существует ли какая-то система поощрений для журналистов, которые добыли эксклюзивную информацию?
— Конечно. За все эксклюзивы полагается дополнительная премия и гонорары. Обиженным никто не остаётся.
— Ваша газета – госучреждение. В связи с этим хотелось бы спросить: влияет ли это на ваши зарплаты?
— Зарплата у нас рыночная. Другое дело, что у нас есть базовые оклады. Мы не госслужащие, у нас нет такого статуса. Мы «бюджетники», как учителя или работники поликлиник.
— Есть ли какие-то ограничения для сотрудников, например, запрет на вылеты в недружественные страны?
— Нет, у журналистов никаких ограничений нет. Мы вылетаем в разные страны, в том числе недружественные.
— Как попасть в «Российскую газету»?
— Мы очень заинтересованы в молодёжи и с удовольствием готовы принять на стажировку и всему обучить. Основное требование к вам – это адекватность.
— У нас ненормированный график учёбы: пары могут быть и утром, и вечером. Насколько часто студентам необходимо появляться на стажировке?
— Ну, это же не завод, где нужно отработать смену. В первую очередь вы должны определиться с вашей основной темой, о чём вы вообще будете писать: про культуру, политику, экономику, международные отношения или что-то другое.
А графика работы как такового нет. И сидеть в самой редакции необязательно. Тебе дали тему, а ты сиди пиши хоть из дома, хоть из «Кофемании». Мы вообще очень лояльны: если тебе нужно бежать на лекцию, никто тебя держать не будет.
— Как начинающему журналисту составить портфолио, с которым он в будущем сможет прийти в медиаиндустрию?
— Ну, лично я никогда не смотрю, кто что писал. Вот приносит журналист своё портфолио и говорит, что это его лучшие материалы. Но ты никогда не знаешь, что человек на самом деле написал. Ведь за журналистом всегда смотрят редакторы, которые могут заново переписать весь текст, оставив от оригинала максимум 10%. Именно поэтому всегда и везде дают тестовые задания.
Встреча оказалась очень полезной, особенно для тех. кто только начинает свой путь в медиа:
Валерия Хлобыстова, 1 курс, ОП «Журналистика»: «Было очень интересно! Классно, что мы почти договорились о стажировке. Было полезно узнать, как создаётся и оплачивается контент. Это очень актуально для начинающих журналистов».
Ефремова Софья, 1 курс, ОП «Журналистика»: «Для меня тоже очень актуальной была тема стажировок, потому что нам сейчас нужно набираться опыта. Я думаю, многие захотят попробовать себя в роли журналиста в официальной российской газете».
Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»