Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Анна Белоглазкина уже 10 лет на телевидении, полгода из которых – на «ОТР». До этого она также работала в ГТРК «Воронеж» и на «Москве 24». По её словам, будущим телеведущим и репортёрам прежде всего желательно подготовить шоурил – ролик на 1-2 минуты в формате визитки. Спикер даже показала собственный шоурил, который она и сегодня отправляет работодателям.
При этом Анна Белоглазкина посоветовала студентам присылать свои портфолио на все возможные кастинги и не расстраиваться, если заявку не приняли: «Возможно, вы просто не подошли по типажу конкретно для этого проекта. Но если о вас уже слышали, может, о вас ещё вспомнят».
– Как начинающий журналист без опыта может сформировать шоурил и заявить о себе?
– У вас ведь есть студенческие редакции, студенческие телеканалы – проявляйте себя там: записывайте стендапы, делайте сюжеты – из этого уже можно сформировать ваш первый шоурил. Вы даже можете просто сесть за стол с хорошим освещением и рассказать о себе – продюсер уже поймёт, как вы держитесь в кадре.
На университетской практике тоже старайтесь проявлять себя по максимуму. Например, если вас взяли стажёром и вы уже выполнили свою работу, подойдите к корреспонденту и попросите взять вас с собой. Если съёмки не проходят в Госдуме или в других местах, для которых нужна аккредитация, вас с радостью возьмут. Кроме того, смотрите вакансии ведущих в соцсетях и телеграм-каналах, например, в «Mediajobs».
Анна Белоглазкина показала свои первые работы и разобрала типичные ошибки, которые допускают ведущие. Спикер также рассказала, как она работала над собой, когда только попала на телевидение: выполняла артикуляционные упражнения по уменьшению щёк, ходила на вокал, чтобы убрать зажимы. Процесс постановки голоса, по словам Анны, достаточно долгий, так как проблемы с речью часто возникают из-за волнения. К слову, чтобы снять напряжение перед эфиром, спикер посоветовала шевелить пальцами на ногах.
Анна Белоглазкина дала ещё одну важную рекомендацию по поиску работы: «Я бы посоветовала будущим ведущим уметь писать. Ведущих очень много, а вот «пишущих» ведущих очень мало. Если вы «пишущий» ведущий, у вас больше шансов найти работу».
Спикер поделилась своими стендапами с ГТРК «Воронеж» и объяснила, как избежать тех же ошибок, что допускала она. «Вы должны рассказывать стендап простым человеческим языком, как рассказываете родным и знакомым», – добавила телеведущая.
Анна Белоглазкина стала первым корреспондентом на «Москве 24», которая строила сюжеты полностью на стендапах. Спикер показала несколько работ, сделанных на этом канале, и студенты отметили, как выросло её мастерство.
– Как Вы записываете такие сложные стендапы?
– Сначала я прихожу на местность и пытаюсь всё про неё узнать, затем записываю самые интересные факты и думаю, как их можно обыграть.
– Тяжелее ли женщинам на телевидении? Могут ли сместить с должности ведущей из-за возрастных изменений?
– Женщинам тяжелее, потому что нас больше. На мальчиков всегда есть спрос, а девочкам нужно чем-то выделяться. Поэтому ещё раз повторяю: учитесь писать, учитесь креативить, будьте заметными, чтобы отличаться от тех, кто умеет просто читать текст по суфлёру.
А вот насчёт возраста всё не так просто. Существуют разные каналы и форматы. Конечно, на «Пятницу» или «Ю» будет сложно устроиться, когда тебе за 40. Хотя всё зависит от твоего типажа. Например, на «ОТР» я столкнулась с тем, что на какие-то форматы меня не берут, потому что я выгляжу слишком молодо.
Однако все мы – картинка. Вы должны быть привлекательны внешне. И речь тут необязательно о каких-то стандартах красоты. Наоборот, если у вас нестандартная внешность, это здорово, потому что вы будете запоминаться. Достаточно просто следить за собой.
– Какой у Вас возможен карьерный рост?
– В потенциале – наверное, перейти на более узнаваемые каналы. С «ОТР» многие уходят на «Первый канал», например, в программу «Доброе утро».
Встреча завершилась вручением Анне Белоглазкиной памятных сувениров от НИУ ВШЭ. Ведущая не осталась в долгу и раздала присутствовавшим карточки «Простые правила сильного текста», которые помогут будущим журналистам избегать клише и канцеляризмов и сделать материал более живым.
Жалий Анастасия, 3-й курс ОП «Журналистика»