Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Лекция началась с обсуждения дизайна не как объекта искусства, а как инструмента, имеющего прикладную значимость. Виктория и Алёна разобрали кейсы успешного ребрендинга МТС и Сбера. В результате чего выявили основные задачи дизайна в маркетинге: привлечь внимание, донести информацию, сделать продукт уникальным. Пришли к выводу о том, что правильно разработанный фирменный стиль задаёт структуру всех коммуникаций.
Алёна прокомментировала распространённое мнение о неизменности дизайн-системы: Дизайн-система не обязательно должна быть твёрдой и нерушимой, наоборот, она может и должна меняться. Успешный проект преодолевает несколько стадий изменений, и его успешность заключается в гибкости».
Затем эксперты поделились опытом создания дизайна для таких проектов как Турнир в Roblox, Хакатон, Content Day, Фандом Фест и «Фестиваль подарков». Основными принципами создания проектов были правильно разработанный бриф и определение аудитории. Не всегда проекты создавались легко, например, Виктория показала более чем 20 логотипов Фандом Феста, которые были сделаны до того, как был принят финальный. Алёна продемонстрировала дизайн для 17-летия ВКонтакте, который так и не был принят.
После основной лекции началась сессия «вопрос-ответ». Всем, кто задавал вопрос, дарили журнал комиксов Фандом Феста. Спикеры рассказали о том, что делать с творческим выгоранием и синдромом самозванца, нужно ли учиться на дизайнера и о том, какое визуальное будущее ожидает VK.
Вопрос о возможной замене дизайнеров искусственным интеллектом (ИИ) показался очень интересным экспертам. Они уверены, что специалистам нечего боятся: ИИ будет подспорьем, но не заменит человека. У ИИ нет насмотренности, он опирается лишь на то, что было и не может придумать что-то кардинально новое.
Автором этого вопроса стала студентка ОП «Журналистка» Юлия Таласымова, она получила два билета на Фандом Фест и поделилась впечатлениями: «Я прохожу практику в VK, посещаю каждую лекцию. Эта встреча была очень интересной и информативной. Несмотря на то, что это не моя направленность, я узнала для себя много нового».
Все слушатели остались под большим впечатлением от лекции, это было видно по обилию вопросов: мероприятие продлилось намного дольше запланированного.
Анна Иванова, студентка РУДН, ОП «Реклама и связи с общественностью» поделилась своими эмоциями после встречи:
«Была очень рада прийти, потому что сотрудники, которые проводили эту лекцию, невероятные профессионалы и практики. Причем каждая из них обладает своим бэкграундом и навыками, но это не помешало им стать прекрасными маркетологами и дизайнерами. Я поняла, что самый важный аспект в любой деятельности — это сами люди и их возможность смотреть на профессию под определённым углом. Поэтому такие лекции меня очень вдохновляют! Это не только огромный пласт бесценной информации, но и люди, которые на своём примере показывают, что можно быть частью огромной корпорации, которая делает действительно крутые вещи».
Михайлюк Александра, студентка 1 курса магистратуры «Современная журналистика»