Лекция началась с обсуждения дизайна не как объекта искусства, а как инструмента, имеющего прикладную значимость. Виктория и Алёна разобрали кейсы успешного ребрендинга МТС и Сбера. В результате чего выявили основные задачи дизайна в маркетинге: привлечь внимание, донести информацию, сделать продукт уникальным. Пришли к выводу о том, что правильно разработанный фирменный стиль задаёт структуру всех коммуникаций.
Алёна прокомментировала распространённое мнение о неизменности дизайн-системы: Дизайн-система не обязательно должна быть твёрдой и нерушимой, наоборот, она может и должна меняться. Успешный проект преодолевает несколько стадий изменений, и его успешность заключается в гибкости».
Затем эксперты поделились опытом создания дизайна для таких проектов как Турнир в Roblox, Хакатон, Content Day, Фандом Фест и «Фестиваль подарков». Основными принципами создания проектов были правильно разработанный бриф и определение аудитории. Не всегда проекты создавались легко, например, Виктория показала более чем 20 логотипов Фандом Феста, которые были сделаны до того, как был принят финальный. Алёна продемонстрировала дизайн для 17-летия ВКонтакте, который так и не был принят.
После основной лекции началась сессия «вопрос-ответ». Всем, кто задавал вопрос, дарили журнал комиксов Фандом Феста. Спикеры рассказали о том, что делать с творческим выгоранием и синдромом самозванца, нужно ли учиться на дизайнера и о том, какое визуальное будущее ожидает VK.
Вопрос о возможной замене дизайнеров искусственным интеллектом (ИИ) показался очень интересным экспертам. Они уверены, что специалистам нечего боятся: ИИ будет подспорьем, но не заменит человека. У ИИ нет насмотренности, он опирается лишь на то, что было и не может придумать что-то кардинально новое.
Автором этого вопроса стала студентка ОП «Журналистка» Юлия Таласымова, она получила два билета на Фандом Фест и поделилась впечатлениями: «Я прохожу практику в VK, посещаю каждую лекцию. Эта встреча была очень интересной и информативной. Несмотря на то, что это не моя направленность, я узнала для себя много нового».
Все слушатели остались под большим впечатлением от лекции, это было видно по обилию вопросов: мероприятие продлилось намного дольше запланированного.
Анна Иванова, студентка РУДН, ОП «Реклама и связи с общественностью» поделилась своими эмоциями после встречи:
«Была очень рада прийти, потому что сотрудники, которые проводили эту лекцию, невероятные профессионалы и практики. Причем каждая из них обладает своим бэкграундом и навыками, но это не помешало им стать прекрасными маркетологами и дизайнерами. Я поняла, что самый важный аспект в любой деятельности — это сами люди и их возможность смотреть на профессию под определённым углом. Поэтому такие лекции меня очень вдохновляют! Это не только огромный пласт бесценной информации, но и люди, которые на своём примере показывают, что можно быть частью огромной корпорации, которая делает действительно крутые вещи».
Михайлюк Александра, студентка 1 курса магистратуры «Современная журналистика»