Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
В начале встречи Григорий Владимирович объяснил, из чего состоит экзамен. На выбор абитуриенту дается восемь тем для сочинения: четыре — по литературе, четыре — по общественно-политическому направлению. При выборе темы профессор посоветовал заранее подумать о том, какие использовать аргументы, какими фактами подкрепить свою точку зрения и какими «бриллиантами» украсить работу, чтобы порадовать экзаменатора. Подробно он остановился на основных ошибках, которые мешают абитуриентам получить максимальный балл на ДВИ.
Ошибки профессор поделил на фатальные, которые буквально «обнуляют» работу, и нефатальные: в этом случае еще можно надеяться на положительную оценку. На примере трех работ, написанных на низкие баллы, Григорий Прутцков разобрал с ребятами оба вида ошибок. Банальность профессор считает одной из фатальных ошибок: «Чтобы работа не была банальной, нужно включить в нее доказательную базу минимум из двух произведений русской литературы. Но пусть они будут не такими, как у всех. Дополнительно можно использовать и зарубежные произведения, но экзаменатор должен понять, что вы их читали», — посоветовал профессор.
Частой проблемой абитуриентов является подмена темы. Григорий Владимирович подробно остановился на том, какую из предложенных тем сочинений лучше выбрать. Самыми сложными могут оказаться именно те, которые сформулированы, на первый взгляд, просто. И если уж выбрали, главное — не отклоняться от темы! Профессор порекомендовал написать и держать ее перед собой и сверяться каждые два абзаца.
Чтобы заранее подготовиться к сочинению, преподаватель Института медиа рекомендовал составить файлы по каждому из возможных направлений, добавить в них подходящие произведения, базу фраз, цитат и высказываний, которые можно будет использовать. Лучше, чтобы они были не из школьной программы. Большим плюсом станет интеграция в работу литературной критики. И самое ценное, если вы будете использовать не только Добролюбова и Белинского, а, например, работы Юрия Лотмана и его «Беседы о русской культуре» или «Лекции по русской литературе» Владимира Набокова. «Для убедительности аргументов можно упомянуть точные даты, правителей эпохи, о которой идет речь, какие-то события и конкретные факты, которые покажут экзаменатору, что вы разбираетесь в историческом периоде, владеете аргументацией, используете богатство и точность языка», — посоветовал Прутцков.
Если абитуриент выбирает одну из общественно-политических тем, то он должен приводить разносторонние примеры из современной жизни. Можно и даже нужно использовать новостную повестку России и мира. Для аргументов запрещено использовать высказывания людей и публикации СМИ, признанных иноагентами к моменту написания работы. Кроме того, проверяющими ценятся авторский стиль, высокий уровень грамотности и понятный русский язык.
В конце мастер-класса Григорий Владимирович ответил на волнующие школьников вопросы, сделал памятные фотографии и подарил одной из абитуриенток, которая правильно ответила на вопрос профессора, авторскую книгу. А после мероприятия ребята отправились на экскурсию по корпусу на Покровском бульваре, в ходе которой смогли посмотреть Атриум и заглянуть в библиотеку.
Будущие журналисты и медийщики поделились с нами своими впечатлениями:
«На мастер-класс Григория Владимировича я пришел, чтобы услышать от эксперта рекомендации по написанию вступительного сочинения, проникнуться атмосферой корпуса на Покровском бульваре и задать несколько вопросов студентам. Впечатления от мероприятия исключительно положительные! Очень приятно находиться среди единомышленников, которые горят своим делом. После участия в двухдневном Study Tour уверенность в выборе университета железная!»
Никита, ученик 11-го класса, абитуриент ОП «Медиакоммуникации»
«Не понаслышке знаю, что Григорий Владимирович Прутцков — профессионал своего дела. Мне хотелось узнать, каким видит идеальное сочинение действующий проверяющий вступительных испытаний и олимпиад. Мастер-класс оказался невероятно полезным! Григорий Владимирович поделился ценными советами и рассказал, как правильно систематизировать свои знания при подготовке. Профессор рассказывал о сочинениях интересно и красочно, а я слушала от начала до конца, не отрываясь. От Study Tour остались лишь положительные эмоции!»
Ксения, ученица 11-го класса и абитуриентка ОП «Журналистика»
Каракулян Алина, 1-ый курс ОП «Медиакоммуникации»
Институт медиа: Профессор