26 апреля в московском офисе VK прошла защита итоговых проектов в рамках мастерской «Творческая лаборатория VK». Студенты представили результаты работы над проектами разных бизнес-юнитов компании, в числе которых — VK Клипы, VK Education, VK Play, VK Testers, VK Fest и другие.
«Творческая лаборатория VK» — это совместный проект Института медиа НИУ ВШЭ и VK Education. Проект состоялся в двух форматах: открытый лекторий для всех желающих и проектная деятельность для студентов НИУ ВШЭ, успешно прошедших конкурсный отбор. В отборе приняли участие студенты всех курсов и образовательных программ бакалавриата и магистратуры Института медиа НИУ ВШЭ.
В течение последних двух месяцев студенты Вышки отрабатывали на практике полученные на открытом лектории знания. Участники мастерской разрабатывали контент-планы и стратегии продвижения, писали посты и снимали истории, монтировали короткий вертикальный контент. На финальной защите проектов присутствовали не только наставники студентов, но и представители других бизнес-юнитов компании.
«Это уникальный и в хорошем смысле слова авантюрный проект. Я знаю, что вы все это делаете в свободное время, жертвуете своими ресурсами. То, что вы сюда прошли, уже говорит о том, что вы лучшие и за вами будущее. Желаю успехов, у вас все получится!»
Профессор Института медиа НИУ ВШЭ Григорий Прутцков
Далее студенты по одному выходили на сцену и показывали презентации с результатами работы — контент-планом, снятыми VK Клипами, статистикой сообществ до и после разработки собственной стратегии. Большая часть участников мастерской VK — студенты программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Некоторые из них рассказали нам, что им дало участие в проекте и какие навыки удалось развить во время стажировки.
Лаптев Данила, 1 курс ОП «Медиакоммуникации»
— Проектная деятельность с наставником поменяла мой вектор развития и дала понять, что теперь я знаю гораздо больше, чем в начале первого курса. С приходом в Творческую лабораторию VK я стал изучать SMM и работать в классическом интернет-маркетинге. Меня порадовал подход к работе как организаторов курса, так и лекторов, с материалами которых нас знакомили с октября. Во время практики я настоял на том, чтобы мне дали задание именно по SMM, и мне пошли навстречу, что меня порадовало. Я надеюсь, что наше сотрудничество с VK не прекратится и я смогу получить оффер в компанию.
Биняева Диана, 1 курс ОП «Журналистика»
— Цель проекта — разработать SMM-стратегию трех сообществ: менторов, преподавателей, спикеров. Самым страшным было вначале понять, кто эти люди и что я могу им предложить. Но самое главное — говорить. Вы можете спорить и прийти в итоге к общему решению, потому что у вас одна цель. Это главный урок, который я извлекла за 2 месяца.
Бесфамильная-Сабодаш Ксения, 1 курс ОП «Журналистика»
— В «Творческую лабораторию VK» я попала в сентябре, когда только поступила в университет. Первую половину года у нас были лекции, в марте мы приступили к проектной деятельности в бизнес-юнитах компании. Особенно запомнились мотивированные и харизматичные спикеры, интересная подача и атмосфера офиса. Больше всего понравилась практика. Здорово, когда работаешь над проектами в такой большой компании. В своем бизнес-юните я занималась разработкой рубрик на вовлечение пользователей через истории ВК для сообщества Hi-Tech Mail.ru. Благодаря проекту я научилась работать в Figma, создавать вовлекающий контент, анализировать сообщества и статистику, а также улучшила знания о работе с аудиторией. Практика выпала на предсессионную неделю, поэтому было довольно тяжело совмещать. Однако это помогло мне прокачать навыки планирования и быстрого переключения между задачами. Все полученные знания я обязательно буду применять в будущем, так как планирую и дальше развиваться в сфере медиа.
Всех участников проекта ждали сертификаты о прохождении образовательной программы и подарки от команды VK Education. Студенты получили рекомендательные письма от наставников и отличный кейс в портфолио.
Аскарова Анастасия, 1 курс магистерской ОП «Медиаменеджмент»
Карпунина Полина, 1 курс ОП «Журналистика»