• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Продуктовый подход в работе информационного агентства: опыт медиагруппы «Россия сегодня»‎

Зеленцов М. В., Ачето Т. О.

Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 88. С. 265-285.

Глава в книге
ZenPropaganda: A Comprehensive Study on Identifying Propaganda Techniques in Russian Coronavirus-Related Media

Chernyavskiy A., Shomova S., Dushakova I. et al.

In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 17795-17807.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты Института медиа из Творческой мастерской VK защитили финальные проекты

26 апреля в московском офисе VK прошла защита итоговых проектов в рамках мастерской «Творческая лаборатория VK». Студенты представили результаты работы над проектами разных бизнес-юнитов компании, в числе которых — VK Клипы, VK Education, VK Play, VK Testers, VK Fest и другие.

Студенты Института медиа из Творческой мастерской VK защитили финальные проекты

© Сергей Бойко

«Творческая лаборатория VK» — это совместный проект Института медиа НИУ ВШЭ  и VK Education. Проект состоялся в двух форматах: открытый лекторий для всех желающих и проектная деятельность для студентов НИУ ВШЭ, успешно прошедших конкурсный отбор. В отборе  приняли участие студенты всех курсов и образовательных программ бакалавриата и магистратуры Института медиа НИУ ВШЭ. 

В течение последних двух месяцев студенты Вышки отрабатывали на практике полученные на открытом лектории знания. Участники мастерской разрабатывали контент-планы и стратегии продвижения, писали посты и снимали истории, монтировали короткий вертикальный контент. На финальной защите проектов присутствовали не только наставники студентов, но и представители других бизнес-юнитов компании.

«Это уникальный и в хорошем смысле слова авантюрный проект. Я знаю, что вы все это делаете в свободное время, жертвуете своими ресурсами. То, что вы сюда прошли, уже говорит о том, что вы лучшие и за вами будущее. Желаю успехов, у вас все получится!»

Профессор Института медиа НИУ ВШЭ Григорий Прутцков 

Далее студенты по одному выходили на сцену и показывали презентации с результатами работы — контент-планом, снятыми VK Клипами, статистикой сообществ до и после разработки собственной стратегии. Большая часть участников мастерской VK — студенты программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Некоторые из них рассказали нам, что им дало участие в проекте и какие навыки удалось развить во время стажировки.

Лаптев Данила, 1 курс ОП «Медиакоммуникации»

— Проектная деятельность с наставником поменяла мой вектор развития и дала понять, что теперь я знаю гораздо больше, чем в начале первого курса. С приходом в Творческую лабораторию VK я стал изучать SMM и работать в классическом интернет-маркетинге. Меня порадовал подход к работе как организаторов курса, так и лекторов, с материалами которых нас знакомили с октября. Во время практики я настоял на том, чтобы мне дали задание именно по SMM, и мне пошли навстречу, что меня порадовало. Я надеюсь, что наше сотрудничество с VK не прекратится и я смогу получить оффер в компанию.

Биняева Диана, 1 курс ОП «Журналистика»

— Цель проекта — разработать SMM-стратегию трех сообществ: менторов, преподавателей, спикеров. Самым страшным было вначале понять, кто эти люди и что я могу им предложить. Но самое главное — говорить. Вы можете спорить и прийти в итоге к общему решению, потому что у вас одна цель. Это главный урок, который я извлекла за 2 месяца.

Бесфамильная-Сабодаш Ксения, 1 курс ОП «Журналистика»

— В «Творческую лабораторию VK» я попала в сентябре, когда только поступила в университет. Первую половину года у нас были лекции, в марте мы приступили к проектной деятельности в бизнес-юнитах компании. Особенно запомнились мотивированные и харизматичные спикеры, интересная подача и атмосфера офиса. Больше всего понравилась практика. Здорово, когда работаешь над проектами в такой большой компании. В своем бизнес-юните я занималась разработкой рубрик на вовлечение пользователей через истории ВК для сообщества Hi-Tech Mail.ru. Благодаря проекту я научилась работать в Figma, создавать вовлекающий контент, анализировать сообщества и статистику, а также улучшила знания о работе с аудиторией. Практика выпала на предсессионную неделю, поэтому было довольно тяжело совмещать. Однако это помогло мне прокачать навыки планирования и быстрого переключения между задачами. Все полученные знания я обязательно буду применять в будущем, так как планирую и дальше развиваться в сфере медиа. 

Всех участников проекта ждали сертификаты о прохождении образовательной программы и подарки от команды VK Education. Студенты получили рекомендательные письма от наставников и отличный кейс в портфолио.

Аскарова Анастасия, 1 курс магистерской ОП «Медиаменеджмент»

Карпунина Полина, 1 курс ОП «Журналистика»